Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 11:41, курсовая работа
Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………………………………….......3
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе………………………………………………………7
1.2.1 Прикроватная панель управления…………………………………………………..7
1.2.2 TVtrip.com………………………………………………………………………….……7
1.2.3 E-Menu………………………………………………………………………………..….8
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем………………………………………9
1.4 Компьютерные технологии…………………………………………………………...…12
1.4.1 Возможности компьютерных систем бронирования……………………………….12
1.4.2 Программы системы бронирования……………………………………………….…14
1.4.3 Системы бронирования, используемые на Российском рынке…………………...18
1.5 Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях…………………………………………………………………………………..22
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «Гранд отель Европа»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Гранд отель Европа»………………………..29
2.2 Номерной фонд гостиницы………………………………………………………..…….30
2.3 Сервисы гостиницы - Гранд Отель Европа…………………………………………...32
2.4 Телефонизация отеля …………………………………………………………………….33
2.5 Расширения Wi-Fi…………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………………….........36
Список литературы………………………………………………………………………...…38
нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует
через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств
выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует
как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и
потребитель (пользователь) нововведения.
По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его
органические фазы: а) создание и распространение; б) диффузия нововведения.
Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение
передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во
времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п.,
являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными
словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и
использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Распространение инновации - это информационный процесс, форма и скорость
которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей
восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к
практическому использованию этой информации и т. п.
.
Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура.
Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует
хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники.
Можно отметить, что инновация - это такой технико-экономический цикл, в
котором использование результатов сферы исследований и разработок
непосредственно вызывает технические и экономические изменения,
В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так:
ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб,
где
ФИ - фундаментальное (теоретическое) исследование;
ПИ - прикладные исследования;
Р - разработка;
Пр - проектирование;
С - строительство;
ОС - освоение;
ПП - промышленное производство;
М - маркетинг;
Сб - сбыт.
Модель инновационного процесса
Анализ этой формулы требует абстрагирования от факторов обратной связи
между различными ее элементами, учета длительности цикла ФИ - ОС, который
может продолжаться свыше 10 лет; относительно самостоятельна и каждая из фаз
(ФИ - ПИ; Пр - С) и т. д.
Начальной стадией инновационного процесса является ФИ (теоретическое
исследование), что связано с понятием научная деятельность. Разумеется,
каждый отдельный элемент цикла (ФИ, ПИ, Р, Пр, С, ОС и П) насыщен научной
деятельностью, связанной с ФИ.
Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в ПИ - Р - ПР и
т. д. Примерно 90% тем фундаментальных исследований могут иметь
отрицательный результат. И из оставшихся 10 % с положительным результатом не
все применяются на практике. Цель ФИ - познание и развитие процесса(теории
вопроса).
Иную целенаправленность имеют прикладные исследования (ПИ). Это -
"овеществление знаний", их преломление в процессе производства, передача
нового продукта, технологической схемы и т. д.
В результате разработок создаются конструкции новых машин и оборудования,
что плавно переходит в фазы. Проектирование (Пр), строительство (С),
освоение (ОС) и промышленное производство (ПП). Фазы (М - Сб) связаны с
коммерческой реализацией результатов инновационного процесса.
Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями
инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую
деятельность.
Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм
управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми
этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.
1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение условий и организация: определение потребности в
ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,
постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,
реализация плана.
4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,
накопление опыта. Оценка эффективности инновационных
проектов; инновационных управленческих решений; применения
новшеств.
1.2 Инновации в гостиничном бизнесе
1.2.1 Прикроватная панель управления
Многие мировые отели отмечают необходимость переоборудования номеров и введения новейших электронных технологий, без чего просто немыслим современный мир. Если до недавнего времени, отмечают ведущие хотельеры, клиенты больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то сейчас High-Tech все более востребован.
Например, сеть Peninsula Hotels проводит специальные исследования по изучению спроса и внедрения на рынок новых технологий. Так, в отеле The Peninsula Tokyo, который открылся 1 сентября, каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панели есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.
В сети отелей Fairmont сейчас устанавливаются подобные беспроводные панели управления, по которым также можно будет связаться с обслуживающим персоналом и ресепшн.
1.2.2. TVtrip.com
TVtrip.com и Trivop.com - это ведущие видеогиды по гостиницам, которые делают выбор отеля более простым, наглядным и увлекательным. На сегодняшний день в базе TVtrip есть отели 50 популярных европейских городов и 4 ключевых городов США, а в базе Trivop пока отелей не так много.
Недавно TVtrip.com анонсировал важные шаги по расширению бизнеса. Теперь посетители сайта могут познакомиться с отелями Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Майами - ранее этот сервис был доступен только для популярных европейских направлений, число которых возросло до 50. В начале 2008 года планируется подключить к базе еще около 10 городов в Северной Америке. Кроме того, навигация по сайту тоже претерпела некоторые изменения и с появлением нового встроенного плейера стала еще удобнее - теперь доступ к любой ключевой информации возможен без закрытия видеопроигрывателя.
Бесплатный для пользователей, сервис TVtrip.com дает посетителям ресурса доступ к видеоматериалам по более чем 2400 отелей Европы и США. Созданный для облегчения поиска и выбора отеля потенциальными клиентами, сайт предоставляет минутный видеоролик, показывающий внешний вид отеля, интерьеры холлов, номеров и общественных зон. Кроме собственно изображения дотупно описание отеля, отзывы гостей и даже возможность проверить тарифы.
Встроенный инструмент поиска позволяет выдавать результаты поиска в виде видео галереи, а также производить сортировку поисковой выдачи по цене, рейтингу отеля, предоставляемым услугам и т.п.
Все представленные на сайте видеоролики, дающее полное, беспристрастное представление о гостиницах, снимаются и монтируются только профессионалами TVtrip и позволяют принять взвешенное, обдуманное решение.
Помимо всего прочего, не покидая сайт, каждый посетитель TVtrip.com может узнать точное местоположение выбранного отеля, а также информацию о его удаленности от мест традиционного интереса туристов: исторических памятников, достопримечательностей, ресторанов, магазинов.
Проект TVtrip был запущен в мае 2007 года четырьмя бывшими топ-менеджерами Expedia Europe - это первый online сервис, позволяющий осуществлять поиск и выбор отелей по видеороликам. Посетители сайта могут оценивать и оставлять отзвывы о тех или иных гостиницах и с помощью внутренних инструментов TVrip бронировать номера через сайты-партнеры или непосредственно сайты самих гостиниц.
При помощи сервиса от Trivop вы можете посетить отель еще до его бронирования. В базе Trivop пока есть только отели 16-ти стран, но планируется количество стран увеличить до 173. Сортировать нужные вам отели можно по разным характеристикам: по регионам, по странам, по городам, по районам городов, по звездности и по цене (от 0 евро до 700 евро).
На данный момент в базе данных Trivop 464 отеля. На каждый отель имееются видеоролики как внешнего фасада, так и съемка 2–3 комнат различного уровня. Все отели отображаются на встроенной в сервис карте от Google.
1.2.3. e-Menu.
Рестораны Европы, США и Японии испытывают новую технологию заказа блюд с помощью сенсорных экранов, призванную заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся официантов. Кроме того, что электронное меню помогает снизить издержки, оно привлекательно для молодых клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой.
В Израиле компания Conceptic уже начала установку e-Menu в суши-барах, пабах и семейных ресторанах. Система построена на базе сенсорных терминалов. Помимо Израиля, системы от Conceptic установлены в ресторанах Бельгии, Франции и ЮАР.
В тель-авивском суши-ресторане Frame доход от столиков, оснащенных e-Menu, вырос на 11% по сравнению с обычными. Когда клиенты заказывают столик по телефону, они часто просят именно столик с экраном.
В Японии аналогичную систему выпускает компания Aska T3.
Корпорация Microsoft анонсировала систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. Весной 2008 года она должна появиться в некоторых отелях и казино США. С ее помощью клиенты смогут заказать блюда, послушать музыку и сыграть в игры.
1.3 Guestroom 2010 гостиничный номер в будущем
Одним из наиболее значимых событий прошедшей выставки HITEC 2007 во Флориде стал проект Guestroom 2010, спонсируемый компанией IBM. В рамках проекта был представлен гостиничный номер будущего, оснащенный наиболее прогрессивными технологиями, некоторые из которых уже нашли применение в люксовом сегменте отелей.
Картинная галерея
Номер был декорирован привычными рамками, в которых мы привыкли видеть типовые гостиничные эстампы, однако основное отличие заключалось в том, что в рамки были вмонтированы специализированные дисплеи, проецирующие изображения в той цветовой гамме, которую выбирает сам гость. В зависимости от его предпочтений можно было установить показ морских пейзажей, природных ландшафтов, картин классического или альтернативного искусства.
Видео
Обычный телевизор был заменен на специализированный 3D экран, транслирующий объемное изображение, без использования специализированных очков. Трехмерная трансляция была доступна независимо от ракурса взгляда. Изображение тестировалось на просмотр с девяти различных точек и неизменно сохраняло высочайшее качество разрешения. Установленный на противоположной стене сенсорный экран заменил обычный справочник об услугах отеля. Вместо того, чтобы искать номер телефона, потом делать заметки на листках гость получал интерактивную информацию напрямую с дисплея. Для того, чтобы написать напоминание, клиенту достаточно просто вывести слова пальцем на экране. Так, если бы вам захотелось забронировать сауну на 19-00 и не забыть об этом, можно было просто написать 19-00 на интерактивной схеме отеля, обозначив СПА центр удобным для вас цветом.
Помимо этого, Philips предложил новую модель гостиничного телевизора со смарт-картой, позволяющей просматривать обычное телевидение в формате HDTV, использовать платные каналы и видео по запросу, а также просматривать последние новости, транслируемые из интернета. Телевизор потребляет на 30% меньше энергии, чем обычный телевизор такого же формата. USA Today Internet TV обновляет новостную ленту каждые 15 минут, в отличие от газет, которые приносят гостю лишь один, максимум два раза в день.
Коммуникация
Оснащение номера средствами связи поразило отсутствием каких бы то ни было вспомогательных устройств, проводов, вмонтированных в стол переключателей и т.д. Для связи с персоналом отеля IBM предложили использовать устройство IBM`s MASTOR со встроенным синхронным переводчиком. Вам достаточно указать службу отеля, с которой вы хотите связаться и можете говорить на своем родном языке. MASTOR автоматически распознает язык, на котором вы говорите и выполнит синхронный перевод между Вами и персоналом отеля.
Компания NTT предложила решение, с помощью которого гость может автоматически продлить свое проживание, сделать заказ в номер, открыть дверь, не вставая с кресла, используя свой мобильный телефон. Кроме того, даже покинув отель, гость может забронировать онлайн номер для своего следующего визита. Технология получила длинное название NTT Contactless IC Chip-equipped Mobile Phone и уже протестирована в рабочих условиях.
Для тех, у кого нет желания использовать свой мобильник, отель будущего предлагает видеокоммуникатор с цветным 7-ми дюймовым экраном. Коммуникатор поддерживает все функции обычного телефона, а также технологию VoIP, не требуя при этом подключения персонального компьютера.
Информация доступна
Вне гостевой комнаты в отеле предлагается установить несколько устройств, помогающих гостю ориентироваться в здании, заказывать и получать предполагаемые услуги и управлять своим пребыванием в отеле. Так, Casio представила на выставке информационный киоск с голосовым управлением. Любой желающий может получить информацию о услугах и ценах отеля, проводимых мероприятиях, близлежащих ресторанах, казино, музеях и иную информацию от виртуального консьержа. Объемное 3D изображение собеседника ответит на любой запрос, предоставит карту, цены и иную информацию для гостя. IBM продемонстрировала специализированный self-service kiosk, с помощью которого гость может зарегистрироваться в отеле, получить ключи от номера, карту гостя и оплатить проживание без участия портье.
Комфорт
Одно из наиболее востребованных и популярных направлений в гостиничных технологиях – экологичность применяемых решений. Более подробно Фронтдеск.ру писал об этом в статье "Экологические дивиденды отелей" . Не обошли этот вопрос и в проекте Guestroom 2010. Одним из самых запоминающихся устройств стало специальное ведерко для охлаждения бутылок. Помимо снижения потребляемой энергии (при охлаждении бутылки до нужной температуры включается световой индикатор), в устройстве не применяется воды, льда или иных ресурсов, что экономит их расход.
Информация о работе Инновационные процессы в гостиничном хозяйстве