Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа
В данной курсовой работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Ростелеком», предметом исследования – инновационная деятельность и ее организация на предприятии .
Исходя из вышесказанного, задачи данной работы заключаются в следующем:
- изучить теоретические основы инновационной деятельности;
- дать краткую характеристику предприятия ОАО «Ростелеком»;
- выявить основные инновационные направления предприятия.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организация инновационных преобразований на предприятии
1.1. Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса……………………………………………………..5
1.2. Инновационная деятельность предприятия………………………….9
1.3. Основные направления инновационной деятельности……………..13
Глава 2 Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком»
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..15
2.2. Инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс ОАО «Ростелеком»………………………………….…………………...........18
Заключение……………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………
В результате внедрения системы управления рисками в Компании осуществляется регулярная актуализация рисков с разработкой и последующим мониторингом планов действий по снижению до приемлемого уровня потенциальных негативных последствий наступления рисков.
Антикризисное управление
Кризисные тенденции оказывают влияние на деятельность Компании, усиливая вероятность наступления или возможные негативные последствия ряда перечисленных ниже рисков. Компания осуществляет постоянный мониторинг соответствующих рисков и принимает предотвращающие и корректирующие меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений. Кроме того, Компанией разработан перечень антикризисных мер, реализация которых возможна в случае значительного ухудшения основных показателей Компании вследствие кризиса.
Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься организацией инноваций. Это даст не только эффективную деятельность, но и преимущества на рынке конкуренции. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства широты знаний, чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для предприятия.
Следует иметь в виду, что в современном мире организация инновационной деятельности ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Организационные структуры не являются постоянной составляющей, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров.
Наличие четкой картины по выполнению программы за определенный период дает возможность лучше планировать сроки работ по конкретным направлениям, а также предвидеть потенциальные опасности при их проведении.
ОАО «Ростелеком» получила очень гибкую систему, которая настраивается под большой спектр бизнес-задач, связанных с оптимизацией и развитием управления на предприятии.
Программа Инновационного развития ОАО «Ростелеком» на 2011-2015 г.г. включает в себя следующие основные направления:
Ниже выписано два пункта из паспорта программы инновационного развития ОАО «Ростелеком».
Целью Программы инновационного развития ОАО «Ростелеком» является обеспечение перехода от позиции инфраструктурного игрока к универсальному оператору связи и создание условий для дальнейшей трансформации Компании в глобального сервис-провайдера за счет формирования необходимых инструментов для реализации общей Стратегии Компании, разработанной на период до 2015 г.
Программа инновационного развития (далее - Программа) ОАО «Ростелеком» состоит из 4-х основных направлений:
Для оценки эффективности управления инновациями в Компании разработана система ключевых показателей эффективности (КПЭ)Таблица 1:
Критерии КПЭ |
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Программы инновационного развития | |||||||
Затраты на НИОКР |
% от доходов |
0,5 |
1,0 |
1,3 |
1,6 |
2,0 | |
По направлению «Освоение новых технологий» | |||||||
Количество патентов на балансе Компании |
шт. в год |
5 |
24 |
48 |
79 |
117 | |
По направлению «Выпуск новых продуктов» | |||||||
Доля доходов от инновационных услуг |
% от общих доходов |
0,1 |
3,0 |
8,6 |
14,6 |
25,0 | |
По направлению «Инновации в управлении» | |||||||
Производительность труда |
% ежегодного роста доходов на 1 сотрудника |
11,0 |
15,8 |
11,3 |
9,8 |
8,5 | |
Эффективность инновационной воронки |
% внедренных инноваций от числа вошедших в Программу1 |
6,02 25,03 |
6,0 25,0 |
7,0 30,0 |
7,0 30,0 |
7,0 30.0 | |
По направлению
«Экология и энергоэффективност | |||||||
Снижение затрат, выплачиваемых в качестве штрафов на экологию |
% от значения 2011 г. |
0 |
1,4 |
2,5 |
5,7 |
7,4 | |
Снижение потребляемой мощности, необходимой для передачи 1Тб трафика |
% от значения для предыдущего года |
0 |
3,1 |
5,4 |
7,6 |
15,0 |
Для реализации Программы инновационного развития ОАО «Ростелеком» планирует обеспечить финансирование ключевых направлений инновационной деятельности в соответствии распределению инвестиций в таблице 2.
По направлению |
Ед. измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Освоение новых технологий |
% |
16 |
7 |
20 |
35 |
44 |
Выпуск новых продуктов |
% |
76 |
86 |
62 |
50 |
44 |
Инновации в управлении |
% |
4 |
4 |
9 |
10 |
8 |
Экология и энергоэффективность |
% |
4 |
3 |
9 |
5 |
4 |
Таблица 2
Процесс управления инновационной деятельностью предполагает активное вовлечение в данный процесс различных подразделений Компании помимо Инновационного центра.
Ключевым направлением кадрового обеспечения является создание в течение ближайших двух лет Корпоративного Университета ОАО «Ростелеком».
Корпоративный Университет представляет
собой целостную систему, обеспечивающую
возможность организации
Создание университета предполагает формирование единой Базы знаний ОАО «Ростелеком» и развитие Системы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации различных форм обучения – очного, дистанционного и смешанного.
База знаний компании является централизованным ресурсом с регулярно обновляемыми данными. В Базе будут содержаться учебные и тестовые материалы, материалы для поддержки пользователей ИС, различные регламентирующие документы, а также инновационные интерактивные курсы по следующим тематикам: