Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеко

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Ростелеком», предметом исследования – инновационная деятельность и ее организация на предприятии .
Исходя из вышесказанного, задачи данной работы заключаются в следующем:
- изучить теоретические основы инновационной деятельности;
- дать краткую характеристику предприятия ОАО «Ростелеком»;
- выявить основные инновационные направления предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организация инновационных преобразований на предприятии
1.1. Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса……………………………………………………..5
1.2. Инновационная деятельность предприятия………………………….9
1.3. Основные направления инновационной деятельности……………..13

Глава 2 Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком»
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..15
2.2. Инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс ОАО «Ростелеком»………………………………….…………………...........18
Заключение……………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Кур.р ИННОВ,МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 796.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1 Организация инновационных преобразований на предприятии  

      1.1. Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса……………………………………………………..5

1.2. Инновационная деятельность предприятия………………………….9

     1.3. Основные направления инновационной деятельности……………..13

 

Глава 2 Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком»

2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..15

2.2. Инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс ОАО «Ростелеком»………………………………….…………………...........18

Заключение……………………………………………………………………33

Список литературы……………………………………………………………34

Приложения…………………………………………………………………...35

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой  мере она способна к нововведениям.

Необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям выступает как императивное требование нашего времени, является общим.

В последние годы большинство  крупных инновационных предприятий претерпели процесс сложных и системных изменений  (преобразований).  Эффективные изменения принято производить путем выявления резервов предприятия,  оптимизации структуры производства или технологий и активизации инновационных процессов.  Однако еще не разработана универсальная инновационная модель преобразования бизнеса.  Современные идеи различных трансформаций,  преобразований или изменений    берут начало в теориях организационного развития и лидерства.  Теории организационного развития предполагают плановые  (планируемые)  изменения,  как этапы на пути к поставленной цели. Необходимость решения проблемы обеспечения устойчивого развития предприятий как экономических систем на основе обеспечения их инновационного развития путем внедрения различных форм открытых инноваций. 

Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции и привыкания потребителей к новинкам, а следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Для российских предприятий активизация инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в конкуренции, но и условием выживания на рынке. Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации и управления позволяют отечественным предприятиям адаптировать свою продукцию к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности.

Актуальность  данной темы определяется тем, что на сегодняшний день инновационная деятельность – это основополагающий стержень в укреплении предприятия на рынке в условиях жесткой конкуренции, которая должна обеспечивать устойчивое экономическое развитие, повышение конкурентоспособности производимой предприятием продукции и услуг. Инновационный экономический промышленный

В данной курсовой работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Ростелеком», предметом исследования – инновационная деятельность и ее организация на предприятии .

Исходя из вышесказанного, задачи данной работы заключаются в следующем:

-  изучить теоретические основы инновационной деятельности;

- дать краткую характеристику предприятия ОАО «Ростелеком»;

-  выявить основные инновационные направления предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Организация инновационных преобразований на предприятии

      1. Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса

Принято считать, что  понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovation. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента  принятия к распространению новшества  приобретает новое качество –  становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. [7, с.80]

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. [1, с.53]

Общеизвестно, что переход  от одного качества к другому требует  затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.

Классификация новшеств (новаций)

Классификацией предусмотрено  группирование типологических понятий как в целом по новациям, так и по подгруппам их базовых признаков. При этом каждое типологическое понятие по новациям углубляется типологическими понятиями из соответствующих подгрупп. Например, научно-технические новации уточняются степенью новизны (абсолютная, относительная, условная, частная) или инновационным потенциалом (радикальный, комбинированный, модифицированный). Тот же самый принцип используется при оценке технологических, экономических, организационных, управленческих новаций.

Возможность многофакторной оценки новаций по классификатору позволит принимать обоснованные управленческие решения о целесообразности инвестиций в продолжение инновационной  деятельности. Если окажется, что уровень  какой-либо новации недостаточно прогрессивен, то инвестиции могут быть подразделены на локальные этапы инновационного процесса или же вообще могут быть признаны нецелесообразными.

Классификация инновационных  процессов

Типологические понятия  по базовым признакам инновационных  процессов раскрывают их основные характеристики. Цели инновационных процессов, длительность времени их проведения, и стоимость существенно влияют на решения, связанные с организацией этих процессов. Сама по себе инновационная деятельность может быть организована как с использованием проектно-программных методов, так и на конкурсной основе (на межорганизационном уровне).

Проектно-программный  метод применяется на этапе инновационного процесса по технологическому освоению масштабного производства новой  продукции. Он связан с крупными инвестициями, наличием коммерческого риска на внутриорганизационном уровне. Помимо технологических новшеств, здесь находят применение многие организационно-экономические новации. Обоснованию целесообразности инвестиций в инновационные процессы окажет существенную помощь классификация базовых и других признаков ожидаемых нововведений.

Классификация нововведений (инноваций).

Базовые признаки классификации  нововведений дополняются типологическими понятиями об их фундаментальной сущности, отличительном свойстве (простой продукт, сложный инновационный продукт, модификация продукта, технологический процесс, услуга). Каждое из нововведений может в процессе инновационной деятельности разрабатываться на государственном, отраслевом, фирменном и других уровнях иерархии общественного производства и отношений. Следовательно, многообразие нововведений (как и инновационных процессов) сопровождается различными видами и формами их разработки и распространения. Сфера разработки и распространения нововведений раскрывается такими типологическими понятиями, как промышленная, научно-педагогическая, финансовая и правовая.[7, 85]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Инновационная деятельность предприятия

Инновационная деятельность предприятия - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность предприятия включает:

- выявление проблем  предприятия;

- осуществление инновационного процесса;

- организацию инновационной  деятельности.

Главная предпосылка, актуальность инновационной деятельности предприятия  состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Можно назвать семь источников таких идей. Внутренние источники - они возникают в рамках предприятия  или отрасли:

    1. Неожиданное событие (для предприятия или отрасли) - успех, неудача, внешнее событие.
    2. Неконгруэнтность - несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней.
    3. Нововведения, основанные на потребности процесса.
    4. Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.

Следующие три источника нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение за пределами предприятия или отрасли:

5. Демографические изменения.

6.  Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;

7.  Новые знания (как научные, так и ненаучные).

Анализ названных ситуаций при рассмотрении того или иного  типа изменения позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком случае, всегда можно получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся создавшимся  изменением? Куда это может привести предприятие? Что нужно сделать, чтобы изменение превратить в источник развития?

Вместе с тем из семи источников изменений наиболее важными являются третье и седьмое, так как они носят наиболее радикальный характер.

Предприятием следует управлять таким образом, чтобы в нем создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Необходимо понять, что нововведения - это гарантия занятости и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и добиться успеха [4, с.45].

Таким образом, для совершенствования  инновационной деятельности предприятия  необходимы следующие этапы:

- внедрение системы  непрерывных улучшений;

- совершенствование системы  стимулирования и мотивации с  целью поощрения инноваций (нововведений);

- преодоление сопротивления  сотрудников инновациям (нововведениям);

- модификация системы  сбора внутренней и внешней  маркетинговой информации;

- совершенствование стратегического  менеджмента на предприятии, регламентация  процедур разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и мониторинга инновационных проектов.

Новшества формируют  рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции  нововведений образуют сферу инновационной деятельности (рис. 1).

Информация о работе Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеко