Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:58, курсовая работа
Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование было стандартом. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе.
Введение..…………………………………………………………………………31 Исторический аспект стандартизации начального обучения……….......6
1.1 Стандартизация начального образования как общественно значимая проблема……………………………………………………………………….....10
1.2 Теоретические и методологические разработки образовательных стандартов второго поколения………………………………………………….11 1.3 Психологические основания новых образовательных стандартов начального обучения РФ………………………………………………………..13
1.4 Функции образовательных стандартов второго поколения………...........15
2 Инновационные изменения в системе начального обучения в связи с введением стандарта нового поколения…………………………………….17
2.1 Преемственность и инновационность стандарта второго
поколения ……………………………………………………………………….17
2.2 Факторы риска при внедрении нового образовательного стандарта обучения и возможные пути их решения………………………………………25
Заключение…………..……………………………………………………..…...33
Библиографический список………………..…………………………………35
Приложение……………………………………………………………………..38