Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:33, курсовая работа
Целью работы является изучение инвестиционного развития агропромышленного комплекса РФ и разработка рекомендаций по улучшению механизмов его государственного финансирования.
Для реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1.изучить проблемы инноваций в АПК;
2.рассмотреть инструменты, стимулирующие инновационное развитие;
3.показать механизмы государственной поддержки приоритетного развития инноваций в АПК;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проблема развития инноваций в АПК……………………………5
Глава 2. Инструменты стимулирования инновационного развития………9
Глава 3. Механизмы государственной поддержки приоритетного развития инноваций в АПК……………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………24
-прогнозирование тенденций развития инновационных процессов с применением технологии форсайта;
-создание антизатратного механизма;
-целевая ориентация производства;
-выявление и блокирование механизмов отторжения инноваций в сельскохозяйственном производстве.
Дуальность организации инновационной деятельности проявляется в наличии двух сторон: во-первых, модернизации структуры объекта, упорядочения его элементов, а во-вторых - формировании кооперационных связей этих элементов. Взятые в единстве, модернизация структуры и развитие кооперационных связей определяют целевую направленность совершенствования организационных форм инновационной деятельности в аграрной сфере [3].
Доминантным направлением реформирования сельскохозяйственных предприятий в условиях формирования неоэкономики является создание открытых агропромышленных систем на базе концепции голонических производственных систем - систем, интегрированных знаниями, реализизованными в инновационных технологиях как форме их материализации.
Современный этап рыночно-трансформационных преобразований обусловливает необходимость адаптации методологии прогнозирования к закономерностям функционирования посттрансформационной экономики, вышедшей на траекторию устойчивого экономического роста, перспективным направлением которой является предвидение перспективных направлений технологического развития (форсайт).
Эффективность инновационных
Модернизация отечественного сельского хозяйства требует эффективной организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В современных условиях необходимо, прежде всего, ускорить освоение научных достижений в сельском хозяйстве, так как использование научной и наукоемкой продукции способствует повышению результативности производства, производительности труда и эффективности функционирования агропромышленных и обслуживающих предприятий. Сегодня, как никогда раньше, нашему сельскому хозяйству нужна помощь науки. Именно перспективные и наукоемкие технологии в существенной мере помогут повысить конкурентоспособность отечественного сельского хозяйства и обеспечить его достойный рейтинг на мировом аграрном рынке.
Наряду с названными мерами
по повышению
Так, по моему мнению, для того что бы государственная поддержка инноваций осуществлялась более эффективнее необходимо создать специализированные институты в области инноваций.
Так сложилось, что в нашей стране нет эффективных механизмов оценки и проработки коммерческой составляющей инноваций. Все наши институты существовали за счет государственного бюджета – их основная задача была изобретать, что они успешно и делали, складывая свои изобретения на темные и пыльные полки архивов. Но увидеть «коммерческую составляющую» в изобретении, продумать возможности его применения в массовой продукции - это нужен особый талант и опыт работы. Можно сказать, что в текущей структуре инновационного процесса отсутствует «связующее звено» между Новаторами и Потребителями, способное превратить открытие или изобретение в инновацию, приносящую реальную прибыль.
Правительство понимает данную проблему. И попыталось решить ее, создав корпорацию РОСНАНО.
Однако, количественных критериев оценки эффективности работы данной корпорации на данный момент не имеется. Ситуация так же осложняется структурной неорганизованностью инновационного процесса.
Поэтому можно предложить следующие решение данных проблем, а именно создание мощной информационно-аналитической организации, которую можно назвать Федеральное Бюро Развития Инноваций (ФБРИ). Её основной задачей являлось бы определение перспективных с точки зрения коммерческого успеха разработок и инноваций в глобальном масштабе (Рис 2).
При этом Бюро не нужно быть
огромным институтом с
.
Рисунок 2 – Инновационный процесс при организации ФБРИ
Наши институты – это «тормозные», бюрократические организации. Чтобы организовать экспертизу нужно подать тысячу заявок, оплатить все по «тройным» тарифам. Но и их можно мотивировать в рамках этого процесса. Выполнили экспертизу в срок и с минимальными затратами – получите финансирование вовремя, а может и прибавку. Это все равно выгодней, чем создавать новые исследовательские центры по каждому направлению.
При этом финансирование бюро
должно вестись из двух источников
– федеральный бюджет –
Внутренняя структура Бюро –
«классическая» для такого
Рисунок 3 – Структура ФБРИ.
Территориальная структура
Таким образом, развитие
Поэтому эту проблему нельзя
оставлять без внимания, иначе
огромные территории России
Заключение.
Развитие инновационных
Однако, внедрение инноваций в нашей стране несколько затруднено рядом факторов, начиная от ведомственной разобщённости и заканчивая отсутствием прилива в сферу аграрного управления критической массы работников с новым мышлением.
Не смотря на то, что аграрная наука России разработала в последнее время достаточно большое число инноваций, реализация которых в АПК позволила бы поднять его на качественно новый уровень. Однако степень реализации инноваций у товаропроизводителей была и остается недопустимо низкой.
Исследователи единодушны в одном - инновационное развитие АПК невозможно улучшить, не имея для этого надлежащих условий: соответствующей инфраструктуры инновационной деятельности или совокупность материальных, технических, законодательных и иных средств, обеспечивающих информационное, экспертное, маркетинговое, финансовое, кадровое и другое обслуживание инновационной деятельности.
Таким образом, инновационное развитие АПК - это сложная комплексная проблема.
Государственная поддержка инновационной деятельности в АПК может и должна осуществляться как косвенными методами, в виде создания благоприятных условий для ее развития, так и при прямом участии государства.
Механизмы поддержки должны
иметь мобилизационную
-разработке
и освоении новых видов
-продвижении их на рынок;
-освоении
инноваций непосредственно в
сельскохозяйственных
В этих звеньях должны появиться новые
организационные структуры. Например,
такие как ФБРИ.
Список используемой
1.http://agroobzor.ru/econ/a-
3.http://emag.iis.ru/arc/
4. http://www.gnativ.ru/innovac_
5. http://institutiones.com/
6.
http://mcx-consult.ru/
7. Зубков В. Господдержка
сельского хозяйства в 2010г. составит около
108 млрд руб. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.prime-tass.ru/news/
8. Бонухов Н. Государственная поддержка развития сельского хозяйства возрастает // Экономика сельского хозяйства России. 2007. № 7. с. 41.
9. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 382 с.
10. Коваленко Н. С.,Сорокин С. А. Экономика с/х. – М.:КолосС,2008. – 208 с.
11. Марков
А., Гончаров В. Теоретические
аспекты моделирования
12.Международное
сотрудничество ученых в
13.Оглоблин Е., Санду И. Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве //АПК: Экономика, управление. - 2008. - № 2. - с. 8 - 13.
14. Ушачев И.Г. Проблемы формирования систем управления инновационной деятельностью в АПК // Материалы международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в АПК: опыт и проблемы» (13-14 января 2005 г.). – М., 2005. – С. 3-8.
15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – С. 14-15.
Информация о работе Инновационное развитие сельского хозяйства РФ