Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:31, контрольная работа
Инновационное развитие организации в современных условиях — неотъемлемая часть ее основной деятельности, так как способствует повышению уровня конкурентоспособности продукции и организации в целом. Последнее, в свою очередь, отражается на показателях прибыли и эффективности производства.
Введение ………………………………………………………….…………. 3
1. Инновации как объект управления ……………………………….…...
1. Инновационное развитие организации — основа повышения эффективности ее деятельности
2. Виды инновационных стратегий. Классификация организаций в зависимости от типа конкурентного инновационного поведения
2. Инновационное развитие организации
# 2.1. Основные направления инновационного развития
# 2.2. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………
• установление объекта прогноза;
• выбор метода прогнозирования (например, метод экстраполяции, методы экспертных оценок; методы моделирования и др,);
• разработка самого прогноза и его вероятностная оценка.
2.
Планирование инноваций
1)
приоритетность: в план необходимо
включать самые важные и
2)
непрерывность планирования —
закономерность и
3) сквозное планирование — это планирование всех этапов цикла «наука — производство»: НИОКР, технологической подготовки производства, выпуска новой продукции и ее жизненного цикла (однако данный принцип применяется в крупных корпорациях), которые располагают значительными внутренними инвестициями);
4)
комплексность планирования —
тесная взаимосвязь
5) экономическая обоснованность и обеспеченность ресурсами — включение в план только экономически выгодных мероприятий, обеспеченных необходимыми ресурсами, то есть составление бизнес-плана инноваций организации.
3. Анализ ситуации включает в себя сбор данных о состоянии факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды, а также о положении дел внутри организации. Затем собранная информация классифицируется, анализируется менеджерами различных уровней. Реальные значения контролируемых инновационных параметров сравниваются с запланированными (на базе составленных прогнозов), что дает возможность выявить ряд проблем, требующих скорейшего решения.
4. Идентификация потребности в инновации представляет собой ее определение и правильную формулировку, которая позволит разработать комплекс мер, повышающих эффективность функционирования организации при удовлетворении потребности в инновации. Следует учитывать, что потребность в инновации тесно связана не только с рынком потребителя, но и с рынком производителя (внутренняя потребность организации в повышении уровня прибыли за счет инновации). Также идентификация потребности в инновации не может быть осуществлена только в рамках инновационного отдела организации, требуется помощь маркетингового отдела.
5. Определение критериев выбора альтернатив инноваций предполагает выбор критериев, по которым будет производиться сравнение альтернатив инноваций и выбор наилучшей (например, затраты на инновацию, жизненный цикл инновации, отдача от ее использования и т.п.).
6. Разработка альтернатив — это разработка всех возможных вариантов и модификаций инноваций, а также альтернативных путей их внедрения, из которых менеджер может выбрать наиболее оптимальный с учетом специфики организации, поставленных целей и ситуации во внешней среде.
7.
Выбор наилучшей альтернативы
— сравнение преимуществ и
недостатков альтернатив, а
8.
Разработка и согласование
9.
Управление реализацией
10.
Контроль и оценка результатов.
Инновации представляют собой специфический объект управления, требующий значительных инвестиций, квалифицированного научно-технического персонала, масштабных маркетинговых мероприятий. Таким образом, основным требованием для управления инновациями становится системный подход, определяющий взаимосвязи и взаимозависимость между подразделениями организации, необходимость прямых и обратных связей в структуре управления.
Выводы
1.
Инновации в организации
2.
В своем развитии инновации
проявляются в двух
3. Эффективность инновационного (научно-технического) развития организации определяется соотношением эффекта (прибыли организации) и вызвавших его затрат. Выделяют четыре основных вида эффекта от инноваций: технический, ресурсный, экономический и социальный.
4. Эффективная разработка и внедрение инноваций позволяют организации успешно функционировать в уже освоенных областях и открывают возможности выхода на новые направления. На успех реализации инноваций на предприятии оказывают влияние множество факторов, среди которых необходимо отметить наличие научно-технического потенциала, производственно-технической базы, основных видов ресурсов, крупных инвестиций, соответствующей системы управления. Правильное соотношение и использование этих факторов, а также тесная взаимосвязь через систему управления между инновационной, производственной и маркетинговой деятельностью фирмы приводят к положительному результату осуществления инновационной стратегии.
5.
Основными направлениями
6.
Процесс управления
7.
Механизм управления
1.
Анализ эффективности
34. Основы инновационного
менеджмента: Теория и
Например, ОАО «Тулаточмаш» можно в будущем будет причислить к ряду инновационных организаций. Предприятие придерживается следующих целей: - выпуск высококачественных военных тренажеров заданного вида и объема в установленные сроки; - повышение эффективности использования научно-производственного потенциала; - активная внешнеэкономическая деятельность.
Первая цель предполагает совершенствование самих изделий и технологий их производства, освоение новых изделий и процессов, что позволяет, как минимум не снижать финансовые результаты основной деятельности и сохранять рыночные позиции предприятия в случае изменения состояния промышленности.
Вторая цель основывается на необходимости рационализации производственных, обслуживающих, управленческих процессов на базе совершенствования функциональных и производственных структур, повышения эффективности использования кадровых, информационных, финансовых, материальных ресурсов, обновления производственно-технической и инженерной базы.
Третья
цель требует наличия научно-
ОАО «Тулаточмаш» активно проводит совершенствование ранее освоенных изделий; создает, осваивает новую продукцию и процессы производства; повышает качественно уровень технико-технологической базы производства; повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы; увеличение эффективности использования кадрового и информационного потенциала; совершенствование организации и управления инновационной деятельностью; рационализация ресурсной базы
• разработку
инновационных тренажеров для удержания
и завоевания внутреннего и внешнего рынка.
Предпосылками успешности инновационной стратегии служат: накопленный опыт и потенциал, которые определяют направления и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений; гибкие организационные формы, позволяющие сочетать децентрализацию управления, необходимую для эффективного освоения нововведений, и централизацию, необходимую для применения коллективных технологий и постоянного пересмотра организации и функций соответствующих подразделений; методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.
В стратегическом
управлении инновациями завода на переднем
плане стоят реальные факты и потенциальные
возможности, которые предприятие должно
учитывать, чтобы обеспечить себе успешное
развитие в будущем.
Функционирование
предприятий химической и нефтехимической
промышленности в рассматриваемой
перспективе будет
Первое
направление - реформирование предприятий
химической и нефтехимической
Разработка и осуществление мер по поддержанию действующего производственного потенциала на конкурентоспособном уровне с целью сохранения и укрепления отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, а также реконструкция, техническое перевооружение и создание новых производств с целью заполнения новых секторов отечественного рынка, образующегося за счет создания новых видов продукции в потребляющих отраслях. Поддержание экспортного потенциала химической и нефтехимической промышленности на прогнозируемом уровне.