Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
Добраться из одного места в другое никогда не было так легко и в то же время так сложно. Да, сегодня люди и товары могут перемещаться дальше, быстрее и зачастую дешевле, чем когда-либо раньше. Однако наши быстрые легковые автомобили, грузовики и автобусы застревают в дорожных пробках. Корабли ожидают причаливания, а самолеты — посадки и прохождения таможенного контроля. И это еще не все. Развитие области перевозок всегда сопряжено с возникновением самых значительных мировых проблем — от загрязнения окружающей среды и глобального потепления до вирусов и рисков, связанных с недостаточным уровнем безопасности.
Введение 3
1.Развитие инновационного менеджмента в сфере транспорта 5 2.Перспективы развития транспорта в России 8
3.Инновационная стратегия США и России 12
4.Инвестиционная привлекательность автомобильного транспорта 18
Заключение 20
Список использованной литературы
Существенным фактором является то, что большинство стран, продающих инновации, не будут сознательно способствовать развитию конкурентных преимуществ экономики других стран. В силу чего при продаже инноваций выполняется оценка получаемого от их внедрения эффекта, которой необходимо придавать серьезное значение. Анализируя механизм и эффективность «передачи» инновационных технологий, Министерство обороны США определило особенно эффективными несколько форм сотрудничества между Востоком и Западом.
Очень эффективными признаны формы передачи технологий в виде поставок комплексных объектов под ключ, закупки лицензий вместе с интенсивной подготовкой персонала, создание совместных предприятий, постоянный обмен специалистами и опытом в научно-технической области. К эффективным формам отнесены закупки «ноу-хау», предоставление технической документации и данных по отдельным проектам, консультации. Самыми неэффективными названы:
деловые визиты, закупки обрабатывающего оборудования без ноу-хау;
передача полного комплекта документации по проектам;
товарные поставки;
публикации и выставки.
Инновационная
стратегия - важное направление государственного
регулирования экономики и
использование
научно-технического потенциала в области
техники и поддержание
использование достижений научно-технического прогресса (НТП) в интересах внешнеторговой экспансии;
создание новых, косвенных форм технологической зависимости экономически слаборазвитых стран;
«привязка» других стран к американскому научно-технологическому потенциалу;
использование новейших достижений научно-технического развития в формировании внешней политики страны.
Наиболее
важная установка инновационной
стратегии США сохранение или
даже увеличение технологического превосходства
по наиболее прогрессивным направлениям
НТП. Именно такая продуманная и
четко ограниченная стратегия инноваций
позволяет США удерживать технологическое
лидерство в различных
Научно-технический
прогресс (НТП) воздействует на важнейшие
характеристики и методы планирования.
Ассоциации рыночной экономики в
России в начале экономических реформ
способствовали разрушению существовавшей
социалистической системы планирования.
Действительно, социалистическое планирование
было слишком централизованным и
ограниченным, не позволяло учитывать
особенности процессов рыночной
самоорганизации. Однако по оценкам
специалистов, планирование в СССР
создало развитый аппарат методов,
которые позволяли учесть в том
числе и особенности
Инновационное
развитие транспорта требует совершенствования
методов планирования. Во все более
широком масштабе применяют методы
оперативного исследования, эконометрические
модели, системный анализ. Планирование
охватывает исследования и разработки,
материально-техническое
В
связи с необходимостью разработки
и реализации инновационной стратегии
для российского транспорта возникает
масса проблем, требующих безотлагательного
решения: проблема размещения ресурсов
и уровня их цен, которая определяет
уровень цен на транспортные услуги;
использование идей и маркетинга,
обеспечивающих исследование спроса и
формирование будущих потребностей
в транспортных услугах и их качестве;
повышение
Зарубежная
практика транспортной деятельности показывает,
что для быстрого распространения
инноваций необходима развитая инфраструктура
отрасли, создание и модернизацию которой
в большинстве развитых стран
государство оставляет под
На сферу использования инноваций влияют масштабы бизнеса. Глубокие инновации может позволить себе в основном крупный бизнес, так как инновации дорогостоящи и реализуемы в течение довольно длительного периода.
Крупному транспортному бизнесу такие проекты выгодны и способствуют развитию. Маленькие транспортные предприятия вынуждены искать более дешевые формы развития бизнеса, не всегда соответствующие требованиям технологического прогресса и законам.
Инновации определяют необходимость правовой защиты производства и сферы разработки и внедрения технологий.
Все
перечисленные моменты
Эффективная
национальная инновационная стратегия
сегодня уже не сможет обойтись без
централизованной разработки ее направлений
(по видам деятельности и видам
транспорта) и без помощи, посредством
которой государство «выручает»
предприятия отрасли в «
Во
многих странах испытывают новые
методы стимулирования инноваций, такие,
например, как организация специальных
целевых фондов поддержки малого
бизнеса и предпринимательства;
организация содействия инновациям
(государственные гарантии, кредитование
и финансирование на льготных условиях,
премирование разработок, ускоренная
амортизация и специальное
Привлекательность
АТ для инвестиций в инновации
очень высока в силу высокой эффективности
и скорости окупаемости даже низких
капитальных вложений. В автомобильной
отрасли естественным образом сформированы
предпосылки для быстрой
Точная оценка инвестиционной привлекательности отрасли или производства имеет значение как для предприятий транспорта, так и для инвестора. В этом случае следует учитывать специфические факторы отрасли:
• отраслевые особенности структуры инвестиций, которая характеризуется значительной долей вложения капитала в основные средства, что определяет высокий производственный риск;
•
большая потребность в
•
необходимость привлечения
• организационное различие процессов инвестирования в капитальное строительство и в подвижной состав.
В
настоящее время тенденции
Длительные
сроки эксплуатации большинства
объектов транспортной отрасли подтверждают
необходимость их реконструкции, а
для транспортных предприятий существенным
является формирование новой материально-технической
базы и внедрение современных технологий,
что непосредственно связано с процессами
инвестирования.
Заключение.
В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики нашей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности. Несомненно, решение этих проблем должно выполняться на профессиональной основе.
Этапы развития
Исторический подход, который представляет
собой целостный взгляд на
отрасль и ее перспективы, не
только определяет таким
В рыночных условиях, когда ключевые
решения основаны на оценках
выгоды самостоятельно
Государственное регулирование
рынка транспортных услуг
Точная оценка возможных
Функция государства в
Информация о работе Инновационная деятельность на транспорте:состояние и перспективы развития