Инновационная активность предприятий строительного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать факторы оказывающие влияние на инновационную активность предприятий.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы категории "инновационная активность";
выявить факторы, влияющие на инновационную активность предприятий;
определить значение инновационной активности в хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и пути активизации инновационной деятельности.

Содержание

Введение
Теоретические основы инновационной активности
Понятие и сущность категории «инновационная активность»………………………………………………………….
Оценка инновационной активности предприятий………………………………………………………….
Факторы, влияющие на инновационную активность предприятий
Характеристика инновационного процесса в строительной деятельности…………………………………………………………
Классификация факторов, влияющих на инновационную активность предприятий………………………………………
Инновационная активность как конкурентное преимущество предприятия………………………………………………………….
Способы повышения инновационной активности
Способы повышения инновационной активности строительных организаций……………………………………………………….
Взаимосвязь показателя «инновационная активность» с другими инновационными показателями…………………………………
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 79.15 Кб (Скачать)

Инновационный механизм. В инновационном процессе активно участвует следующий круг субъектов:

  • инвесторы, субсидирующие инновационные проекты;
  • новаторы (создатели новшеств: новой техники, новых методов, новой технологии);
  • потребители-инноваторы, приобретающие новшества и внедряющие их в свои технологии, в результате создающие продукцию на основе новой техники, новых методов и технологии;
  • звенья инфраструктуры (инновационные услуги в сферах исследования, информации, правового сопровождения, рекламы, подготовки кадров и др.).

Продукция и услуги обмениваются на соответствующих рынках: инвестиционном, инновационном, потребительском, инфраструктурном и др. Таким образом, создается  рыночный контур обмена продуктами инновационной  деятельности между участниками  инновационного процесса. Обмен может  быть организован также на основе государственного заказа.

Создание и продвижение  инновационных результатов труда  на рынки и с рынков осуществляется с определенной инновационной активностью.

Каждый непосредственный участник инновационного процесса проявляет  определенную инновационную активность. Создается контур инновационной  активности, единый для данного инновационного процесса (рис.2).

Для поддержания инновационной  активности участников ИП необходимо обеспечить высокий уровень их организованности и координации работ, допускающий  минимум брака.

Инновационный механизм заключается  в формировании инновационных потребностей и спроса, с одной стороны, и  инновационных предложений - с другой. Это осуществляется через стимулирование предложения новшеств, повышения  спроса на результаты ИД, воздействие  на условия, стимулирующие нововведения. Кроме прямых участников ИП, регулирующие воздействия на процесс оказывают  органы государственной власти.


 

 

Принимая во внимание, что  фирме и другим участникам инновационного процесса нужна не просто активность, а полезная активность, роль ИА в  инновационном механизме может  состоять в следующем:

  • временной фактор ИА влияет на динамичность инновационного процесса, в частности на своевременность реакции фирмы и предложения инновации, длительность ЖЦИ и стадий цикла, сроки удовлетворения спроса;
  • технологический фактор ИА (выбор состава и последовательности действий) влияет на качество инноваций, продвигаемых на рынки;
  • методический фактор ИА (например, маркетинговый подход к фокусированию клиентуры) влияет на потребительскую среду, ее инновационную активность, т.е. стимулирует спрос на новшества;
  • мобилизационный фактор, проявляемый в способности к мобилизации требуемых ресурсов, к поиску и привлечению скрытых потенциальных возможностей.

По рассмотрении различных  аспектов понятия (категории) "инновационная  активность" можно дать следующее  определение: инновационная активность фирмы - это комплексная характеристика ее инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, способность мобилизовать необходимый потенциал, в том числе его скрытые стороны, обоснованность и прогрессивность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Это рациональная стратегия и тактика ИД фирмы на всех этапах ЖЦИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 4.    Оценка конкурентоспособности  группы компаний «КВАРСИС»

 

 

Сильные и слабые стороны  фирмы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

Факторы силы

    1. финансовые ресурсы

в том числе:

0.15

3

0.45

-структура активов

0.05

   

-инвестиционные ресурсы

0.05

   

-размер собственности

0.05

   
    1. технологические ресурсы

в том числе:

0.15

3

0.45

-организация НИОКР

0.05

   

-позиция в области  получения патентов

0.05

   

-тип применяемой технологии

0.05

   
    1. маркетинг

в том числе:

0.20

4

0.80

-организация сбыта

0.05

   

-рекламная деятельность

0.05

   

-торговая марка, имидж

0.10

   

Факторы слабости

    1. физические активы

0.10

2

0.20

    1. информационные системы

0.10

2

0.20

    1. организационная структура и персонал предприятия

в том числе:

0.25

3

0.90

-квалификация персонала

0.10

   

-система вознаграждений

0.05

   

-расходы на подготовку  и повышение квалификации кадров

0.05

   

-корпоративная культура

0.05

   
    1. возможности высшего руководства

0.05

2

0.10

Суммарная оценка

1.00

 

3.1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табл.5.  Оценка конкурентоспособности  ОАО «СУ-9»

Сильные и слабые стороны  фирмы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

Факторы силы

    1. финансовые ресурсы

в том числе:

0.15

3

0.45

-структура активов

0.05

   

-инвестиционные ресурсы

0.05

   

-размер собственности

0.05

   
    1. технологические ресурсы

в том числе:

0.15

3

0.45

-организация НИОКР

0.05

   

-позиция в области  получения патентов

0.05

   

-тип применяемой технологии

0.05

   

3. информационные системы

0.15

3

0.45

4.физические активы 

0.05

5

0.25

Факторы слабости

    1. организационная структура и персонал предприятия

в том числе:

0.20

2

0.40

-квалификация персонала

0.05

   

-система вознаграждений

0.05

   

-расходы на подготовку  и повышение квалификации кадров

0.05

   

-корпоративная культура

0.05

   
    1. возможности высшего руководства

0.05

2

0.10

  1. маркетинг

в том числе:

0.25

2

0.5

-организация сбыта

0.10

   

-рекламная деятельность

0.05

   

-торговая марка, имидж

0.10

   

Суммарная оценка

1

 

2.6


 

 

 

ОАО «СУ-9» занимает достойное  место среди конкурентов. В эту  организацию входит несколько крупных  компаний, таких как ООО «Жилстрой», ООО «СУ Инвест», юридическая фирма ООО «Пара» и другие, что позволяет выполнять большой объем работ в разных сферах строительной и инвестиционной деятельности.

ГК «КВАРСИС» — это  крупная строительная организация, выполняющая весь комплекс работ  по объекту — от выбора площадки до сдачи дома в эксплуатацию и  реализации готового жилья.

За время работы группа компаний «КВАРСИС» завоевала имя  надежного партнера и занимает одно из ведущих мест на строительном рынке


Информация о работе Инновационная активность предприятий строительного комплекса