Инновациионный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 05:36, реферат

Описание работы

Целью данной работы является формирование представления о сущности инновационного анализа, его основных понятиях и методиках, применяемых для оценки результатов инновационной деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Морфологический анализ места и роли инновационного анализа в типологии видов экономического анализа………………………………………...4
2 Задача № 4............................................................................……………………8
Заключение……………………………………………………………………...10
Список использованных источников…………………………………….........11

Работа содержит 1 файл

инновационный анализ.docx

— 25.06 Кб (Скачать)

Решение:

   Y=kx+b (2.1)

k=∆y∕∆x, (2.2)

где∆y- величина затрат, ден.ед.;

  ∆x- величина произвадства

                  k= 520 000-370 000/65000-35000

                  k= 5ден.ед/ед.пр.

                  Зпер.=k*x  (2.3)

где, Зпер.-затраты  переменные, ден.ед.

                  Зпер=65000*5= 325 000 ден.ед.

                  520 000 =325 000 + b

                  З пост.=b=Y-kx (2.4.)

где, Зпост- затраты постоянные, ден.ед.

                  Зпост=520 000-325 000

                  Зпост= 195 000 ден.ед.

                  Y= 5x + 195 000 — уравнение  валовых затрат

                  Тб1 = Зпост/ У-Уд.пер. (2.5)

где, Тб1,2,3,4- точка безубыточности в точке 1,2,3,4.

                  Тб1= 195000/16-5=17 724 ден.ед.

                  Тб2= 195000/ 12-5= 27857 ден.ед

                  Тб3= 195000/10-5= 39 000 ден.ед

                  Тб4- 195000/7-5= 97 500 ден.ед 

При построении кривой минимального предложения продукта при неизменной структуре издержек был выявлено, что рынок неустановившейся и у предприятия имеется свобода  реализации ценовой политики, или  потенциально новый продукт, такой  рынок является не конкурентным.

При рассмотрении кривой безубыточности мы можем сделать  вывод, что нижняя область относительно к кривой является убыточной, а верхняя  – прибыльной. Поэтому при выборе инвестиционной программы предприятие  должно придерживаться к верхней  области кривой. Придерживаться желательно цены 16 ден.ед., т.к в этой точке  объем реализации продукции ниже, а выручка выше, что является прибыльным для предпиятия. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В современных условиях практически  каждая организация любой отрасли  национальной экономики решает задачи внедрения новшеств, которые призваны улучшить экономическое положение  организации и создать дополнительные конкурентные преимущества. Инновационный  анализ представляет собой единую информационную систему качественных и количественных показателей, критериев и методов, предназначенную для оценки потребности, возможности, целесообразности и эффективности  внедрения и использования инноваций  в деятельности хозяйствующего субъекта без угрозы его дальнейшему функционированию.

      Целью инновационного анализа является оценка эффективности внедрения технических, технологических, организационно-управленческих, экономических и социальных инноваций.

      Инновационный анализ может использоваться не только как инструмент оценки достигнутого уровня инновационной активности и  устойчивости предприятия, но и для  оценки изменения этого уровня под  воздействием различных технико-экономических  факторов. Именно посредством инновационного анализа можно заранее выявить  негативные моменты в деятельности хозяйствующего субъекта, «узкие места» в реализации инновационного проекта. Таким образом, инновационный анализ является важнейшим средством выявления  внутрихозяйственных резервов повышения  уровня инновационной активности, эффективности  инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия.

      Также экономический анализ инновационной  деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных на повышение эффективности  функционирования предприятия, а также  используется для оценки профессионализма и деловых качеств руководителей  всех уровней управления деятельностью  организации. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алексеева М.Б., Масино Н.Н. Инновационный анализ: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 236 с.
  2. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник. – М.: Высшее образование: Юрайт, 2009. – 711 с.
  3. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 432 с.
  4. Головнина Л.А., Жигунова О.А. Теория экономического анализа: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 216 с.
  5. Крылов Э.И. Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 608 с.
  6. Кузнецов Б.Т., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 367 с.
  7. Лямзин О.Л., Еремина С.Л., Досужева Е.Е. Инновационно-интеграционные аспекты деятельности современных организаций в отечественных условиях: монография / Под ред. В.А. Титовой. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. – 175 с.

Информация о работе Инновациионный анализ