Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:24, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому что появление дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Инновационный бизнес и экология (модель «Альтернативной цивилизации») 5
1.2. Инновации в здравоохранении 11
1.3 Инновации и экология — две стороны одной медали. 12
1.4 Экологическая политика 13
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.Выбор и характеристика нововведения 15
2.1 Формулирование инновационной цели фирмы 15
Краткая информация о фирме 15
Миссия - предназначение 15
Миссия-ориентация 16
Цели фирмы: 16
2.2 Оценка инновационного потенциала. 17
Трудовые ресурсы 17
Материальные ресурсы 17
Расчет показателей 18
2.3 Оценка инновационного климата 21
Макросреда 21
Научно-производственная среда. 21
Социально-политическая среда 22
Микросреда 23
Состояние стратегических зон хозяйствования (направления деятельности, продукты и рыночная среда, конкуренты) 23
2.4. Выбор инновационной стратегии 24
2.5. Описание новшества 26
Экология 27
Солнечная энергия 27
Конструкция и очертания пространства 28
Возможности применения 28
ГЛАВА 3: Экономическое обоснование эффективности инвестиций в инновационную программу 30
3.1. Построение дерева инновационных изменений 30
3.2. Поиск и выбор инвесторов 31
3.3 Оценка эффективности инвестирования инновационной программы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Теперь рассчитаем необходимые показатели:
1.
Пи – интеллектуальный
, (1)
где Пн - количеством специалистов, занятых инновационной деятельностью;
Чр – общая численность работников предприятия.
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,20 – 0,25.
Расчет интеллектуального потенциала:
Пи = 28/110 = 0,25 – данный показатель находится на верхней границе нормы, он показывает, что данное предприятие имеет достаточно сотрудников для выполнения инновационной деятельности
2.
Пнт – научно-технический
где
Си – общая стоимость
Авн – прочие внеоборотные активы предприятия, руб. (основные средства, незавершенное строительство и др).
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,10 – 0,15.
Расчет научно-технического задела:
Пнт = 101000/ 701900 = 0,143 – данная величина в пределах нормы, она показывает, что у предприятия хватает интеллектуальной собственности, необходимой для инновационной деятельности
3.
Пм – удельный вес
где Он – стоимость новых методов внедренных в деятельность предприятия, руб.;
Осг – стоимость
Для
инновационного предприятия является
нормой, если этот показатель лежит в пределах
0,25 – 0,30.
Расчет удельного веса используемых новых методов:
Пм
= 1700/6300 = 0,269=0,27 – в пределах нормы,
показывает, что на предприятии достаточно
технической и информационной оснащенности
для ведения инновационной
4.
Пно – удельный вес новых
технологий, в общем, их количестве:
где
ОФн – стоимость вновь
ОФср – среднегодовая
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,35 – 0,40.
Расчет удельного веса новых технологий:
Пно = 120/330 = 0,363 – в пределах нормы, показывает, что 36,3 % составляет вес нового оборудования в общем количестве
5.
Пр – показатель инновационного
роста, характеризует долю средств выделяемых
на инновационную деятельность:
где
Иис – стоимость научно-
Иоб – общая стоимость прочих инвестиционных расходов, руб..
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,55 – 0,60.
Расчет инновационного роста:
Пр = 31 / 52 = 0,596 – в пределах нормы, показывает, что доля средств на инновационную деятельность составляет 59,6%
6.
Пд – удельный вес новых
видов деятельности в общем
объеме:
где ВРнд – выручка от новых видов деятельности, руб.;
ВРоб – общая выручка от
деятельности предприятия, руб.
Для инновационного предприятия является нормой, если этот показатель лежит в пределах 0,55 – 0,60.
Данный показатель расчету не подлежит, т.к. новых видов деятельности в бюро нет.
Так называемая «Зеленая архитектура» помогает оптимизировать развитие городского планирования и строительного дизайна. Она улучшает климат внутри и снаружи нашей искусственно построенной окружающей среды и помогает как природной среде, так и климату планеты. Человеческое жилье приобретает комфортный и здоровый климат. Освещение, отопление, охлаждение воздуха, кондиционирование и акустика являются объектами тщательной разработки. Средствами архитектуры, строительства и обслуживания строений нам удается лучше сохранять наш «космический корабль» Землю. В этих целях сбалансированный срок жизни строений оптимизируется за счет энергопотребления и сокращения загрязнений воздуха.
«Зеленая архитектура» использует самые продвинутые научные и технологические разработки для исследования и развития эффективного энергопотребления и возобновляемых источников энергии. Она приспособлена к местным климатическим условиям, ландшафту и специфическим особенностям своих жильцов самым оптимальным образом.
Во все мире сейчас развита система GPS связи, которая используется в мобильных телефонах и навигаторах, установленных в автомобилях. Платформа АТ-10, которую предприятие РНТ собирается разрабатывать, основана на системе GPS, а также на российской системе ГЛОНАСС. Таким образом, предприятие РНТ изменило представление о GPS связи и предоставило миру свою разработку – систему ГЛОНАСС. На сегодняшний день предприятие РНТ крупнейший отечественный производитель систем мониторинга и контроля за состояние общественного транспорта.
На данный момент социально-политическая среда очень благоприятна, поскольку в ряде стран в обществе сформировался спрос на зелёную недвижимость, на здоровую и комфортную среду обитания. К примеру, современным европейцам важно знать, что они наносят минимальный ущерб окружающей среде, или, что их жизнедеятельность гармонична природе.
Чтобы обеспечить спрос на новый формат урбанистического пространства своих граждан, некоторые государства запускают дорогостоящее строительство зелёных городов и кварталов.
При организации урбанистического пространства предполагается полное взаимодействие с эко-средой района - можно сказать, организуется дружеская среда для взаимодействия архитектуры, человека, природы и ландшафта.
При проектировании зданий соблюдены технологии для их будущей эксплуатации, позволяющие свести к нулю любые вредные выбросы, такие как углекислота, испарения, грязная вода, отходы жизнедеятельности и т.д.
Инженерные
сети в зданиях предусматривают
Направлением деятельности архитектурного бюро Ralph Disch Solar Architecture, как уже было сказано ранее, является разработка и строительство эко-домов. Проект эко-дома «Гелиотроп» является универсальным, на данный момент у него не существует аналогов в мире. В связи с этим, конкурентов в данной области у архитектурного бюро Ralph Disch Solar Architecture нет, однако, во всем мире ведутся активные разработки эко-поселений, поэтому, учитывая этот факт, необходимо быть готовыми, что в ближайшем будущем появятся аналоги «Гелиотропа».
Некоторые
государства запускают
Строительство предусматривает Zero Energy Building - технологию позволяющую консервацию энергии и тепла здания внутри в замкнутом цикле и повторное их использование. Что сводит к минимуму расход энергии.
В результате анализа макро и микро среды можем выделить основные угрозы и возможности фирмы.
Угрозы:
Возможности:
«Heliotrope»– разработка немецгого архитектора Рольфа Диша. Над его созданием трудились архитекторы и проектировщики архитектурного бюро Ralph Disch Solar Architecture. В общем итоге затраты на разработку составят 101,000 млн.рублей.
1.Формирование
списка показателей
Таблица
1 – Формирование оценок показателей конкурентоспособности
предприятия
Показатели конкурентоспособности эко-дома на солнечных | Пi | ki | xi |
1. Энергосбережение | 5 | 1,5 | 0,18 |
2. Экологичность | 5 | 1,2 | 0,37 |
3. Прочность и долговечность | 3 | 1,0 | 0,2 |
4. Эстетика и дизайн | 4 | 1,2 | 0,24 |
На
основании полученных оценок рассчитываются
относительные рейтинговые
где Пi – рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);
ki – поправочный коэффициент;
n – количество показателей конкурентоспособности