Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:24, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому что появление дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Инновационный бизнес и экология (модель «Альтернативной цивилизации») 5
1.2. Инновации в здравоохранении 11
1.3 Инновации и экология — две стороны одной медали. 12
1.4 Экологическая политика 13
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.Выбор и характеристика нововведения 15
2.1 Формулирование инновационной цели фирмы 15
Краткая информация о фирме 15
Миссия - предназначение 15
Миссия-ориентация 16
Цели фирмы: 16
2.2 Оценка инновационного потенциала. 17
Трудовые ресурсы 17
Материальные ресурсы 17
Расчет показателей 18
2.3 Оценка инновационного климата 21
Макросреда 21
Научно-производственная среда. 21
Социально-политическая среда 22
Микросреда 23
Состояние стратегических зон хозяйствования (направления деятельности, продукты и рыночная среда, конкуренты) 23
2.4. Выбор инновационной стратегии 24
2.5. Описание новшества 26
Экология 27
Солнечная энергия 27
Конструкция и очертания пространства 28
Возможности применения 28
ГЛАВА 3: Экономическое обоснование эффективности инвестиций в инновационную программу 30
3.1. Построение дерева инновационных изменений 30
3.2. Поиск и выбор инвесторов 31
3.3 Оценка эффективности инвестирования инновационной программы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33