Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:21, курсовая работа
Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много — нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.
Введение 2
1. Инновации и туризм 3
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций. 3
1.2. Суть и основные принципы инноваций в туризме 5
1.3. Инновационная деятельность в туризме 8
1.4. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме 19
2. Инновации в гостиничном бизнесе, на примере отеля Rixos Premium Belek, Турция. 25
Заключение 29
Список литературы……………………………………………………………...30
Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.
Таким образом,
на территории семи субъектов РФ созданы
«точки роста», которые в дальнейшем
должны оказать стимулирующие
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем.
Препятствия к внедрению инновационных технологий обычно
следующие: стоимость самой инновационной
разработки, необходимость адаптации
к ней самого предприятия и, наконец, то,
что управленцы, как правило, сосредоточены
на получении дохода с текущей деятельности
предприятия.
Сегодня трудно представить себе отель,
в котором тысячи задач по ежедневному
ведению бизнеса велись бы вручную. Системы
управления — это мозг отеля, без которого
он не сможет жить. Существует множество
видов систем электронного управления
отелем, и выбирая одну из них, мы должны
спросить себя, насколько она адаптируема
с теми инновационными продуктами IT, которые
уже становятся необходимостью.
«RIXOS Premium Belek Hotel&Spa » первым
из Турецких крупных отелей установил
у себя в холле интерактивную новинку
в индустрии гостеприимства – сенсорные
дисплеи меню. Теперь гости и посетители
отеля могут легко найти и просмотреть
меню всех 7 внутренних ресторанов, кафе
и баров с изображениями блюд и коктейлей,
а также различную дополнительную информацию
о внутренних услугах – лишь касаясь экрана.
Удобство данной инновации в том, что гость, проживающий в отеле может в любое удобное время зарезервировать для себя один из 7-ми ресторанов Аля-Карт, находящихся на территории отеля. Эти рестораны, предназначены для желающих посетить ресторан выбрав блюда по меню и получить соответствующий сервис. Так же в отелях имеется Основной ресторан – где предоставляется Шведский стол для гостей отеля.
Для бронирования стола в одном из дополнительных (платных) ресторанов необходимо выполнить несколько несложных процедур: 1) Выбор языка; Регистрация, ввод номера комнаты, или сканирование карты ключа от номера; 2) Выбор интересующей даты; 3) Выбор интересующего ресторана 4) Потверждение, при наличии свободных мест.
После резервации информация поступает в терминал службы Guest Relations, откуда передается на Reseption, путем обновления в системе бронирования. И оплата за данные рестораны начисляется на комнату гостя. При выезде он сможет оплатить все дополнительные услуги, включая ресторан.
Для примера, в отеле, где нет сенсорных терминалов, для того, что бы забронировать место в ресторане аля-карт, гостю нужно выйти из номера, подойти к стойке Guest Relation, подождать возможно имеющуюся очередь, прочесть меню в бумажном варианте, подождать пока сотрудник найдет необходимую информацию о наличии мест, и только после этого подтвердив бронь – взять талон.
При этом служба сотрудники отеля имеют определенный график работы, и скажем, если гость хочет сделать бронь в 22-00, то ему будет уже некуда обратиться.
Так же в отеле «RIXOS Premium Belek Hotel&Spa » появилась такая инновация, как Digital Signage (Система визуального отображения информации). На смену бумажным указателям пришла система визуального отображения информации, позволяющая проинформировать гостей о времени и месте проведения конференции или любого другого мероприятия. Обновление данных осуществляет один человек в течение нескольких минут, кроме того, в то время когда в отеле не проводятся мероприятия на мониторах возможно размещение дополнительной информации, которая может быть полезна гостям отеля: часы работы бара и ресторана, реклама поставщиков, специальные предложения и скидки.
Заключение
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.
Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
В результате инновационной
деятельности рождаются новые идеи,
новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные
технологические процессы, появляются
новые формы организации и управления
различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная деятельность является
мощным рычагом, который помогает преодолеть
спад, обеспечить структурную перестройку
и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной
продукцией.
Фирма может оказаться в кризисе, если
не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства
и вовремя отреагировать на них. В условиях
рыночной экономики руководителю недостаточно
иметь хороший продукт, он должен внимательно
следить за появлением новых технологий
и планировать их внедрение в своей фирме,
чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть менеджментом
инновационного типа, то есть обладать
определенным инновационным потенциалом.
В условиях рыночной экономики характерны
тенденции ускорения развития, уплотнения
времени, увеличения количества и разнообразия
изменений, характеризующих условия функционирования
фирмы. Управление должно поспевать за
изменениями, реально происходящими в
действительности. И фактором такого соответствия
управления тем изменениям, которые происходят
в экономической жизни, науке и технике,
является инновационный потенциал управления,
который формируется в работе с персоналом,
подготовке менеджеров, организации управления,
ориентированной на динамику.
Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна.
Список литературы
1. http://www.prohotel.ru Информационный портал;
2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.;
3. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.- 256 с.
4. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.- 395 с.
5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме, 2003. –
272 с.
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М., 2003. – 232 с.
7. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. –М., 2006. – 224 с.
8. Иванова Н.И.
Национальные инновационные
9. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание.- СПб: ГИЭА, 2003. – 286 с.
10. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М., 1999. – 208 с.
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учеб.– М. : ЮНИТА - ДАНА, 2007. – 327 с.
11.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений тур. профиля. … - М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2005 - 275 с.
12. Ковынева, Л.В. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Конспект лекций: учеб.пособие / Л.В. Ковынева. – Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2007. – 327 с.
Информация о работе Инновации в Социально Культурном Сервисе и Туризме