Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:21, курсовая работа
Социально-культурный сервис и туризм — весьма популярная в России тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм — единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис в России находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много — нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов и т. д. Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.
Введение 2
1. Инновации и туризм 3
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций. 3
1.2. Суть и основные принципы инноваций в туризме 5
1.3. Инновационная деятельность в туризме 8
1.4. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме 19
2. Инновации в гостиничном бизнесе, на примере отеля Rixos Premium Belek, Турция. 25
Заключение 29
Список литературы……………………………………………………………...30
1) наступательная
стратегия (ориентированная на
новые рыночные перспективы,
2) защитная стратегия (выход на рынок после предварительного маркетинга);
3) поглощающая
стратегия (покупка
4) создание нового рынка (применение собственных нововведений);
5) промежуточная
стратегия (заполнение своей
6) разбойничья
стратегия (применения чужих
7) привлекающая
стратегия (создание штата
Таким образом, инновация — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.
Инновации в туризме, естественно влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:
1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристских брендов);
2) текущие затраты
фирмы, занимающейся
3) размер созданного и действующего имущества;
4) численность
специалистов занятых в
5) длительность освоения и внедрения новшеств потребителям.
Эффективность
современного туристского продукта
темпы его развития определяются
инновационной активностью и
производством товаров «
1) многочисленностью
и изначальной
2) невозможностью
детального планирования и
3) необходимостью преодоления
сопротивления как в сфере
сложившихся отношений, так и
интересов участников
Существует даже наука инноватика, занимающаяся изучением и внедрением нововведений. В своем научном направления она опирается на диалектические учения о всеобщем развитий. Любые нововведения приводят вначале к созданию кризисных состояний, выход из которых может быть найден только при профессиональном отношении ко всем стадиям процесса внедрения нового туристского продукта.
Поэтому любому менеджеру по туризму необходимо знать, что именно при отборе нововведений могут появиться новации, совершенно новые формы работы. При проведений исследований нововведений необходимо соблюдать следующие принципы:
1) принцип важности;
2) принцип заполнения существующего вакуума;
3) принцип замещения старых разработок;
4) принцип минимума капитальных вложений;
5) принцип обязательной востребованности;
6) принцип перспективы и возможности развития.
Туристский маркетинг, о котором идет речь, имеет свого специфику. Он представляет собой комплекс определенных функций, осуществляемых туристской компанией в целях расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг. Маркетинг туристский — это сфера деятельности туристских организаций по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, а также по их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов на мировом туристском рынке. Туристский маркетинг преследует три основные цели:
1) сохранение традиционного рынка;
2) развитие и увеличение нового рынка;
3) уменьшение влияния сезонности.
В туристском бизнесе есть условное разделение на четыре сезона: сезон «пик» (в основном это летний период и календарные праздники), «высокий» сезон (сюда включаются «бархатный сезон весенние туры), «низкий» сезон (каникулярное время в зимний и осенний период) и «мертвый» сезон (остальное зимнее время). Так вот, основная задача туристского маркетинга — приблизить к потребителю именно тот новый продукт, который способен хоты бы отчасти воскресить «мертвый» сезон.
Чтобы грамотно провести маркетинговое исследование в области туризма следует идти по такой простой схеме: Желание потребителей - исследование рынка - получение прибыли путем внедрения новых форм и удовлетворения желаний покупателей.
После изучения туристского рынка с помощью маркетингового исследования следует грамотно планировать появление и разработку нового продукта.
Для этого необходимы:
1) генерация идей— планомерный поиск новых решений;
2) профессиональная оценка турпродукта с помощью результатов маркетинга;
3) экономический
анализ — прогноз объема
4) разработка
турпродукта — создание условно
5) проведение пробного маркетинга — оценка нового продукта в подлинной реальной рыночной обстановке;
6) коммерческая
реализация определение того, где,
кому, как правильно и результативно
предложить инновационный
Что касается составления бизнес-плана, то в данном случае он называется инновационным проектом и определяется тремя основными элементами:
1) целью разработки и внедрения проекта;
2) планом-календарем всех планируемых мероприятий;
3)источниками финансовых средств.
Основываясь на этих трех элементах, а также учитывая экономическое обоснование инноваций, принимают решение о целесообразности и их осуществления. После правильно проведенного маркетинга, разработки проекта и внедрения его в жизнь, т. е. доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций (насколько они отвечают потребностям общества). Социальную эффективность инноваций в туризме можно рассматривать в двух измерениях. В масштабах общественной значимости ожидаемые социально-экономические результаты оцениваются как рост национального богатства за счет повышения уровня производимого товара. Инновации способствуют интенсивному росту запасов и резервов, которые определяют устойчивость отрасли, непрерывность работы, даже в «низкий» и «мертвый» туристские сезоны, и занятость населения. Накопление подобных резервов определенно расширяет возможности развития объектов социально-культурного назначения, помогает сохранить уникальные исторические и природные памятники нашей страны. Кроме того, занятость населения в процессе производства и внедрения продукта улучшает жизненный уровень. Инновации помогают населению удовлетворять непрерывно растущие потребности в новых продуктах и с пользой проводить свободное время.
В масштабах конкретной туристской фирмы или культурно-сервисной организации реализуется единство его технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей.
При нововведениях изменяются характер и условия труда. Полученные в результате реализации нового туристского продукта изменения определяют социальную цену нововведений.
Инновационная сфера (в данном
случае туристская) в идеальном варианте
должна иметь специальную
Все вышеописанное представляет
собой некий инновационный
В связи со все возрастающей конкуренцией на рынке большинство туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг.
В эти услуги входят:
1) достойное проживание;
2) хорошо организованные досуг и развлечения;
3) разнообразное питание;
4) спорт в форме конкретной программы;
5) отличные по форме и содержанию экскурсии;
6) доступный и удобный транспорт.
Подобные услуги предлагаются по большому числу тематических направленностей. У туризма, как у любой другой отрасли хозяйства, имеются свои специфические факторы развития влияющие на разработку и внедрение нового туристского продукта. Всего можно выделить две основные группы факторов:
1)статичные (природно-
2) динамичные (политические,
социально-демографические,
В туризме, как и в любой другой современной отрасли, существует специальный рынок новшеств, входящий составной частью в общий туристский рынок. Рынок новшеств образуется в условиях неопределенности, которая вытекает из самого характера инновационного процесса, и его становление следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства в туристской сфере. К рынку новшеств имеют отношение спрос и предложение новшеств, масштаб цен, покрытие спроса совокупностью новшеств и т.д. Эффект от внедрения нововведении проявляется не только в экономической, но и в социальной сфере, где за счет повышения доходов более полно удовлетворяются общественные потребности и улучшается уровень жизни. В общем виде экономическая эффективность инноваций определяется сопоставлением экономических прибылей с затратами, вызвавшими результат. Говоря другими словами, эффективность нового туристского продукта зависит от того, какую прибыль он принесет его проектировщикам, минус затраченные на его внедрение деньги.
Для того чтобы новые турпродукты лучше и быстрее доходили до потенциального потребителя, в настоящее время проводятся периодические туристские ярмарки — организованные в определенном экспозиции туристского продукта. Эти экспозиции незаменимы для представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления. Большое место на туристских ярмарках занимают выставки — презентации регионов, занимающие иногда несколько стендов под новую информацию о маршрутах и турах. В России самая крупная туристская ярмарка — это Московская международная выставка «Путешествия и туризм». Она представляет собой крупнейшую и важнейшую выставку туристского профиля в России, проводится с 1993 г. ежегодно в Москве, в Экспоцентре. В этой ярмарке принимают участие российские и зарубежные туристские фирмы и организации, учебные заведения туристского направления, посольства, всевозможные средства массовой информации редакции телевизионных программ. У московской выставки существует собственный каталог, по существу, основной источник сведений о туристских организациях и предприятиях в регионах России и в других странах. И еще об одной новинке в современном российском туризме.
Это автоматизация, или создание поисковых баз данных. Система ТУРЫ.ру создана специально для тесного контакта потенциальных клиентов с туроператорами. Создано единое информационное поле, в котором каждый быстро может решить свои проблемы. На сотнях интернет-площадок происходит общение туристов с менеджерами в режиме прямого эфира. Решается главная задача комплексной автоматизации всех звеньев в туризме. Таким образом, решается главная проблема в современном туризме — оперативное взаимодействие между всеми участниками сделки. Раздел «Переписка» встроен в каждую заявку. Короче говоря, клиент ходит на сайт, выбирает себе тур, входит в прямой контакт с туроператором, договаривается о подробностях путешествия и основных его условиях, — и сделка произведена. Каждый из участников сделки получает возможность эффективной коммуникации.
В настоящее время в нашей стране создаются сети туристских агентств, действующих в полном взаимодействии. Наиболее известные агентства — «Роза ветров» и «Академсервис». Агентства, входящие в ту или иную сеть, совместно занимаются новым в туризме сетевым туристским бизнесом. В свою очередь сетевые агентства подключаются к вновь созданной единой системе туризма в России. Самая современная российская туристская сеть — Куда.ру. Фирмы входящие в эту сеть, создают совместные банки данных по туристским маршрутам по всем возможным направлениям, а также полную клиентскую базу. Кроме того, они обмениваются взаимовыгодной информацией по любым вопросам, связанным с развитием внутреннего и въездного туризма.
Информация о работе Инновации в Социально Культурном Сервисе и Туризме