Автор: Tt Ee, 23 Ноября 2010 в 14:52, реферат
Современные технологии розничной торговли пришли в Республику Беларусь недавно. Всё началось в 30-е годы прошлого века в Соединенных Штатах, в 50-х кардинальные изменения в ритейле охватили Европу, но и по сей день этот сегмент бизнеса остается одним из наиболее динамично развивающихся. Ежегодный прирост рынка розничной торговли в Беларуси составляет около 15%, интенсивность движения капиталов здесь крайне высока, а точные прогнозы новых тенденций и умение предвосхитить грядущие инновации играют все большую роль.
Персональные компьютеры PDA. Система PDA позволяет покупателям эффективно использовать карманные компьютеры (PDA) в поисках нужных товаров.
В магазине устанавливается компьютерная информационная система, а постоянный покупатель магазина опознается при входе. Электронный список необходимых покупок он приносит в PDA или получает в магазине, где он создается на основе предыдущих приобретений и хранится в системе. Когда покупатель входит в магазин, список реорганизуется так, чтобы назначить самый ему самый эффективный маршрут для укладки в тележку товара по списку. Взятый товар покупатель отмечает в списке и попутно читает информацию о скидках и специальных предложениях. Далее «на кассе» считывают штрих-коды товаров, и система сравнивает их с оригинальным списком. Обновленный список передается через инфракрасный порт в карманный компьютер, чтобы покупатель проверил сумму счета. Если все в порядке, он возвращает список со своими платежными реквизитами, а в ответ получает электронную квитанцию, которую потом использует для сведения баланса банковского счета.
Другим важным элементом новых технологий являются электронные, рекламные табло (дисплеи), расположенные на стеллажах с товарами и демонстрирующие рекламу представленной продукции.
Информационные терминалы, расположенные вблизи стеллажей, позволяют покупателю получить максимальную информацию о выбранном товаре: производителе, его качестве и характеристиках, сроке годности, условиях хранения, способе приготовления и употребления.
Аналогичные терминалы могут автоматически по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение на экран и оценить стоимость покупки, используя микрочип, размещенный на каждом товаре.
Электронный портал для контроля за процессом товародвижения автоматически считывает, сверяет, контролирует всю информацию по перемещению товаров из центра распределения на склад и в торговый зал.
Составной частью этой системы является портал персонала организации, где есть вся информация о компании, график работы, тренингов, изменения и др.
Для обслуживания покупателей предполагается использовать компьютер небольшого размера “личный консультант” (Personal Shopping Assistant, PSA), который крепиться к корзине для продуктов.
Компьютер опознает покупателя по его личной карте, отражает всю информацию о наличии товара в магазине, его цене и месте расположения на стеллажах.
Личная карта помогает покупателю осуществлять свой заказ из дома, придя в магазин изменить выбор, провести быстрый поиск товаров в магазине, оценить стоимость и оплатить покупку. Внедрение такой системы привлекает покупателей, делает процесс покупки более удобным, системным и рациональным.
С
самого начала проект по внедрению
инновационных технологий будет
рассматриваться с точки зрения
клиента и внутреннего
Он
сочетает мерчандайзинг, систему дисплеев,
ценообразования, поисковых систем
расположения товаров и инструменты
повышения информированности
Личная карточка позволяет учитывать индивидуальный подход к покупателю. Введенная в компьютер, она четко отражает сделанный заказ и, исходя из анализа прошлых покупок, выделяет традиционные товары с учетом личных предпочтений покупателей.
При продвижении по торговому залу на дисплее компьютера покупателя автоматически меняется реклама, отражаются спецпредложения и промоакции. Благодаря системе “умная шкала”, которая автоматически определяет продукт и его стоимость, выдает чек и позволяет провести оплату по системе “check - out”, если заранее были отсканированы товары.
Таким образом, покупатель имеет два варианта оплаты: через традиционную кассу или самостоятельно, через установленные в торговом зале терминалы для оплаты.
Внедрение инновационных технологий позволит:
Внутренний контроль за реализацией инноваций. Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта является контроль со стороны субъектов инновационной деятельности - руководства и собственников хозяйствующего субъекта, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению инновационных технологий является инвестор и руководитель компании.
В результате внутренний контроль, с одной стороны, обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а с другой стороны - в интеграции с процессами организации и регулирования обеспечивает исполнения принятых решений. Следует отметить, что эти стороны внутреннее контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии.
Для
оценки экономической эффективности внедрения
инновационных технологий в розничной
торговле составим таблицу 1, где проведем
сравнительный анализ инновационной среды
предприятия до и после внедрения технологий.
Таблица
1 - Оценка инновационной среды предприятия
до и после проведения проекта
Элементы инновационной среды | До внедрения инновационных технологий | После внедрения инновационных технологий |
Финансово-экономические показатели деятельности | Рост товарооборота,
увеличение валового дохода, увеличение
обращения издержек, особенно на транспортные,
увеличение объема чистой прибыли.
Только за счет эффективной экономической политики компании. |
Сокращаются издержки
на управление запасами, ускоряется движение
товарно-материальных потоков, постоянно
поддерживается уровень запасов, сокращается
количество единиц хранения на складе,
повысить эффективность процесса продажи,
оптимизировать издержки.
В конце концов увеличить прибыль 15-20%. |
Конкурентоспособность | Не конкурентоспособна, многочисленные конкуренты | Повышение конкурентоспособности организации в результате использования беспроводных и радиочастотных технологий, быстрое и эффективное обслуживание покупателей, быстрая доставка и разгрузка товара. Ценовое позиционирование в качестве дискаунтера |
В Беларуси начала 21-ого века сложилось особое положение, при котором возник традиционный для Беларуси вопрос: что делать для того, чтобы оставаться страной-лидером, сильной и уважаемой державой? И одним из выходов из такого положения является именно инновационный прорыв.
Проведенное исследование явилось дальнейшим этапом совершенствования теоретических и методических вопросов анализа и оценки экономической эффективности инновационных проектов в сфере розничной торговли, в результате чего были сформулированы следующие основные выводы и результаты.
Экономическое содержание основных понятий, сущности теории инноваций. Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самого понятия «инновация». Кроме того, важно знать экономическое содержание и таких понятий, как «инновационный проект», «инновационный процесс», «инновационная деятельность», «инновационная стратегия».
На мой взгляд, применительно к коммерческим организациям, инновация - это конечный результат инновационной деятельности по созданию и практическому освоению новшества в производстве или непроизводственной сфере, качественно отличного от предшествующего аналога, способствующего удовлетворению определенной общественной потребности и дающего ряд эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический эффект).
Для достижения своих целей по созданию и производству инноваций предприятие осуществляет инновационную деятельность. Однако до сих пор нет единого взгляда относительно сущности понятия «инновационная деятельность». В результате проведенного исследования был выявлен и поставлен вопрос о том, что же считать справедливым: рассматривать инновационную деятельность как процесс или считать, что инновационный процесс и инновационная деятельность - абсолютно разные понятия и их следует различать.
Изучив особенности инновационных процессов, мы пришли к выводу, что каждая инновация постепенно проходит разные стадии инновационного процесса - от зарождения идеи до создания и серийного производства инновации. Поэтому под инновационным процессом следует понимать комплексный процесс по созданию и внедрению инноваций, представляющий совокупность последовательных этапов работ от зарождения идеи и создания новшества до его освоения и производства самой инновации.
Так как каждый этап инновационного процесса характеризуемся выполнением ряда работ, необходимых для успешного его выполнения и завершения, то можно сделать вывод, что понятие «инновационная деятельность» более широкое и емкое понятие, чем «инновационный процесс». Таким образом, инновационную деятельность, на наш взгляд, можно определить как целенаправленную и организованную творческую деятельность, состоящую из совокупности различных видов работ, взаимоувязанных в единый процесс по созданию и производству инноваций.
Создание
и внедрение инноваций
Здесь же рассматривается основные виды и типы, классификация инноваций. Приведенные классификации в работе, их многообразие в теоретическом и методологическом подходах к типологии инноваций с выделением различных групп, типов, видов, частичное перекрывание и дублирование классификационных признаков инноваций позволяет дать объемную и комплексную характеристику типов и видов инноваций.
На
основе изучения и обобщения теории,
методологии и систематизации инноваций
мною была предпринята попытка
В предлагаемой классификации выделено три основные группы классификационных признаков инноваций, определяющих содержание, результаты (результативность), уровень и сферы разработки и использования инноваций.
Рассмотрев общую классификацию инноваций, наше внимание было обращено к коммерческим инновациям, которые считаются предметом исследования данной работы.
Основными направлениями,
Сегодня розничная торговля активно вмешивается даже в саму концепцию товаров, в частности, за счет появления феномена private label. Кроме того, торговлю можно рассматривать и как способ создания целого спектра предложений, объединяющий товары и услуги воедино для предоставления потребителю готовых решений.