Информатизация в сфере городского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Информатизация в сфере городского хозяйства
1.1 Формирование и использование информационных ресурсов………………………..…...5
1.2 Основные направления законопроектной работы в области информатизации………...11
1.3 Рекомендации……………………………………………………………………………….14
Глава 2. Информатизация города Подольска на 2012 – 2015 годы.
2.1 Долгосрочная целевая программа «Информатизация города Подольска»……………..16
2.2 Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации……….19 Программы.
2.3 Цели и задачи Программы………………………………………………………………..24
2.4 Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы…………………………….26
Зключение…………………………………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

РГГУ Юшкова А. Э-31 Инфо в сфере горхозяйства23.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

- создание муниципального портала по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; 

- внедрение информационных систем, обеспечивающих предоставление  муниципальных услуг в электронном  виде; 

- обеспечение информационной безопасности. 

Цель 2. Развитие телекоммуникационной среды города. 

Задачи, решение которых обеспечивает достижение указанной цели: 

- развитие городских каналов  передачи данных; 

- развитие единой муниципальной  сети передачи данных города  Подольска. 

Цель 3. Повышение эффективности  функционирования эксплуатационных служб жилищно-коммунального комплекса, обеспечение устойчивого функционирования городского транспортного комплекса, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечение оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные и аварийные ситуации на территории города за счет внедрения услуг телематики и навигации в границах города. 

Задачи, решение которых обеспечивает достижение указанной цели: 

- создание системы спутникового  мониторинга транспорта; 

- создание единого диспетчерского центра мониторинга города. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы. 

Таблица 2.

                   

N  
п/п 

Мероприятия  
по реализации  
Программы  

Источники  
финансирования  
(получатель  
бюджетных средств)  

Срок  
исполнения 
(годы)  

Всего  
(тыс. руб.)  

Объем финансирования по годам  
(тыс. руб.)  

Ответственный за выполнение  
мероприятия Программы  

2012  
год  

2013  
год  

2014  
год  

2015  
год  

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

 

Внедрение системы  электронного документооборота  

1  

Внедрение и развитие системы электронного  
документооборота  
(СЭД) администрации  
города (подключение  
к СЭД отраслевых  
(функциональных)  
органов  и структурных  подразделений  
администрации,  
муниципальных  
предприятий и учреждений  
города)  

Бюджет (администрация города)  

2012-2013  

4316,5 

3718,0 

598,5 

   

Управление по транспортному 
обслуживанию населения, развитию  
информационных технологий и связи  

Бюджет (Комитет земельных и имущественных отношений)  

2013  

105,0 

 

105,0 

   

Комитет земельных и имущественных  
отношений  

Бюджет (Комитет по благоустройству,дорожному хозяйству и экологии)  

2013  

73,5 

 

73,5 

   

Комитет по благоустройству, 
дорожному хозяйству и экологии  

Бюджет (Комитет по культуре, туризму и рекламно- 
издательской деятельности)  

2013-2015  

336,0 

 

73,5 

 

262,5 

Комитет по культуре,  
туризму и рекламно- издательской  
деятельности  

Бюджет (Комитет по образованию и делам молодежи)  

2013-2014  

1123,5 

 

472,5 

651,0 

 

Комитет по образованию и делам молодежи 

Бюджет (Комитет по строительству и архитектуре)  

2013  

168,0 

 

168,0 

   

Комитет по строительствуи архитектуре  

Бюджет (Комитет по физической культуре и спорту)  

2013-2015  

157,5 

 

52,5 

 

105,0 

Комитет по физической культуре и спорту  

Бюджет (Управление  
жилищно- коммунального  
хозяйства)  

2013  

84,0 

 

84,0 

   

Управление жилищно- коммунального  
хозяйства  

Бюджет (Управление  
здравоохранения)  

2013-2014  

273,0 

 

84,0 

189,0 

 

Управление здравоохранения  

Бюджет (Управление  
по обеспечению социальных гарантий и охране труда)  

2013  

63,0 

 

63,0 

   

Управление по обеспечению  
социальных гарантий и охране труда  

Бюджет (Финансовое  
управление)  

2013  

73,5 

 

73,5 

   

Финансовое  
управление  

Другие источники   

2015  

357,0 

     

357  

МУП  

Итого бюджет  

 

6773,5 

3718,0 

1848,0 

840,0 

367,5 

 

Итого  

 

7130,5 

3718,0 

1848,0 

840,0 

724,5 

 
 

Создание муниципальной  геоинформационной системы  

2  

Внедрение и развитие  
муниципальной  
геоинформационной 
системы (МГИС) города  

Бюджет (Комитет  
по строительству и архитектуре)  

2012-2015  

7536,0 

 

2598,0 

2469,0 

2469,0 

Комитет по архитектуре и строительству  

3  

Внедрение на базе МГИС  
информационной системы  
обеспечения градостроительной 
деятельности  

Бюджет (Комитет по строительству и архитектуре)  

2012-2013  

3020,0 

 

3020,0 

   

Комитет по архитектуре и строительству  

4  

Внедрение на базе МГИС  
информационной системы  
управления муниципальной  
собственностью  

Бюджет (Комитет земельных  
и имущественных отношений)  

2012-2013  

2683,0 

 

2683,0 

   

Комитет имущественных  
и земельных отношений  

 

Создание муниципального портала по предоставлению муниципальных  услуг в электронном виде  

5  

Проектирование, создание  
и поддержка муниципального  
портала по предоставлению 
муниципальных услуг в городе  

Бюджет (администрация  
города)  

2012-2015  

739,0 

505,0 

78,0 

78,0 

78,0 

Управление по транспортному 
обслуживанию населения,  
развитию информационных  
технологий и связи  

6  

Проектирование, создание  
и поддержка официальных  
сайтов муниципальных  
предприятий и учреждений  
города  

Бюджет (Комитет по культуре, туризму и рекламно-издательской  
деятельности)  

2012-2015  

1101,0 

 

801,0 

150,0 

150,0 

Комитет по культуре,  
туризму и рекламно- издательской  
деятельности  

Бюджет (Комитет по образованию и делам молодежи)  

2012-2014  

4116,0 

 

2964,0 

576,0 

576,0 

Комитет по образованию  
и делам молодежи 

Бюджет (Комитет  
по физической  
культуре и спорту)  

2012-2015  

478,0 

 

24,0 

340,0 

114,0 

Комитет по физической  
культуре и спорту  

Бюджет (Управление  
здравоохранения)  

2012-2015  

992,0 

 

776,0 

108,0 

108,0 

Управление здравоохранения  

Другие источники   

2012  

560,0 

560,0 

     

МУП  

Итого бюджет  

 

7426,0 

505,0 

4643,0 

1252,0 

1026,0 

 

Итого  

 

7986,0 

1065,0 

4643,0 

1252,0 

1026,0 

 
 

Внедрение информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг в электронном  виде  

7  

Внедрение  
информационных  
систем, обеспечивающих  
предоставление  
муниципальных  
услуг через  
муниципальный  
портал  
по предоставлению 
муниципальных  
услуг  

Бюджет (администрация города)  

2012  

         

Управление по транспортному обслуживанию населения, развитию информационных технологий и связи  

Бюджет (Комитет по образованию и делам молодежи)  

2012  

1670,0 

1670,0 

     

Комитет по образованию и делам молодежи 

Бюджет (Управление  здравоохранения)  

2012  

2800,0 

 

2800  

   

Управление здравоохранения  

Бюджет (Управление по обеспечению социальных гарантий 
и охране труда)  

2013  

2400,0 

 

2400,0 

   

Управление по обеспечению  
социальных гарантий и охране труда  

Бюджет (Управление  
жилищно- коммунального  
хозяйства)  

2013  

2600,0 

1940,0 

660,0 

   

Управление жилищно- коммунального  
хозяйства  

Бюджет (Комитет  
земельных и имущественных  
отношений)  

2012  

1200,0 

 

1200,0 

   

Комитет имущественных и земельных  
отношений  

Бюджет (Комитет по строительству и архитектуре)  

2012-2013  

2400,0 

1200,0 

1200,0 

   

Комитет по архитектуре и строительству  

Итого бюджет  

 

13070,0 

4810,0 

8260,0 

     

8  

Создание пунктов  
общественного  
доступа  
к информационным  
ресурсам  
и услугам  

Бюджет (администрация  
города)  

2012-2014  

1620,0 

 

990,0 

630,0 

 

Управление по транспортному 
обслуживанию населения,  
развитию информационных технологий  
и связи  

 

Обеспечение информационной безопасности  

9  

Лицензирование  
программного  
обеспечения  

Бюджет (администрация  
города)  

2012-2015  

1896,0 

 

1620,0 

138,0 

138,0 

Управление делами  

Бюджет (Комитет земельных  
и имущественных отношений)  

2012-2015  

1254,0 

 

1152,0 

51,0 

51,0 

Комитет земельных и имущественных  
отношений  

Бюджет (Комитет по благоустройству, дорожному хозяйству и экологии)  

2012-2015  

539,0 

 

483,0 

28,0 

28,0 

Комитет по благоустройству, 
дорожному хозяйству и экологии  

Бюджет (Комитет по культуре,  
туризму и рекламно-издательской  
деятельности)  

2012-2015  

220,0 

 

194,0 

13,0 

13,0 

Комитет по культуре,  
туризму и рекламно- издательской  
деятельности  

Бюджет (Комитет по образованию  
и делам молодежи)  

2012-2015  

508,0 

 

254,0 

127,0 

127,0 

Комитет по образованию и делам молодежи 

Бюджет (Комитет по строительству и архитектуре)  

2012-2015  

192,0 

 

96,0 

48,0 

48,0 

Комитет по архитектуре и строительству  

Бюджет (Комитет по физической  
культуре и спорту)  

2012-2015  

279,0 

 

255,0 

12,0 

12,0 

Комитет по физической культуре  
и спорту  

Бюджет (Управление  
жилищно- коммунального  
хозяйства)  

2012-2015  

178,0 

 

138,0 

20,0 

20,0 

Управление жилищно- коммунального  
хозяйства  

Бюджет (Управление  здравоохранения)  

2012-2015  

205,0 

 

155,0 

25,0 

25,0 

Управление здравоохранения  

Бюджет (Управление  
по обеспечению социальных гарантий и охране труда)  

2012-2015  

448,0 

 

406,0 

21,0 

21,0 

Управление по обеспечению  
социальных гарантий и охране труда  

Бюджет (Финансовое  
управление)  

2012-2015  

1890,0 

 

1190,0 

350,0 

350,0 

Финансовое управление  

Итого бюджет  

 

7609,0 

 

5943,0 

833,0 

833,0 

 

10  

Обеспечение  
информационной  
безопасности  
внедряемых  
информационных  
систем  

-

2012-2015  

         

Управление по обеспечению  
общественной безопасности  
и чрезвычайным ситуациям  

 

Развитие городских  каналов передачи данных  

11  

Взаимодействие  
с операторами  
связи с целью  
создания условий  
для обеспечения  
жителей города  
современными  
и качественными  
услугами связи  

-

2012-2015  

         

Управление по транспортному 
обслуживанию населения,  
развитию информационных технологий  
и связи  

12  

Развитие сети  
городских каналов 
передачи данных  
для организации  
доступа к услугам 
современных сетей 
связи жителей  
города,  
в особенности  
жителей  
отдаленных  
микрорайонов  
города и для  
обеспечения связи 
между объектами  
муниципальной  
инфраструктуры  

Другие источники: операторы связи  

2012-2015  

47085,0 

17700,0 

16195,0 

6495,0 

6695,0 

Управление по транспортному 
обслуживанию населения,  
развитию информационных  
технологий и связи  

13  

Содействие  
развитию  
технологий  
беспроводного  
доступа  
в Интернет  
на территории  
города  

-  

2012-2015  

         

Управление по транспортному 
обслуживанию населения,  
развитию информационных  
технологий и связи  

 

Развитие единой муниципальной сети передачи данных города Подольска  

14  

Развитие единой  
муниципальной  
сети передачи  
данных города  

Бюджет (Комитет по культуре,  
туризму и рекламно-издательской  
деятельности)  

2012-2015  

626,0 

   

626,0 

 

Комитет по культуре,  
туризму и рекламно-издательской деятельности  

Бюджет (Комитет по образованию  
и делам молодежи)  

2012-2015  

1730,0 

 

1730,0 

   

Комитет по образованию  
и делам молодежи 

Бюджет (Комитет по физической  
культуре и спорту)  

2012-2015  

165,0 

   

165,0 

 

Комитет по физической культуре  
и спорту  

Бюджет (Управление  
здравоохранения)  

2012-2015  

315,0 

 

315,0 

   

Управление здравоохранения  

Другие источники   

2012  

446,0 

     

446,0 

МУП  

Итого бюджет  

 

2836,0 

 

2045,0 

791,0 

   

Итого  

 

3282,0 

 

2045,0 

791,0 

446,0 

 
 

Внедрение систем спутникового мониторинга и навигации  на основе ГЛОНАСС  

15  

Создание системы  
спутникового  
мониторинга  
транспорта  

Бюджет (Управление  здравоохранения)  

2012-2014  

3933,0 

 

3533,0 

400,0 

 

Управление здравоохранения  

Бюджет (Комитет по образованию  
и делам молодежи)  

2013  

880,0 

 

880,0 

   

Комитет по образованию  
и делам молодежи 

Бюджет (Комитет по строительству  
и архитектуре)  

2013  

120,0 

 

120,0 

   

Комитет по архитектуре и строительству  

Бюджет (Комитет по физической  
культуре и спорту)  

2013  

440,0 

 

440,0 

   

Комитет по физической  
культуре и спорту  

Бюджет (администрация  
города Подольска)  

2013  

800,0 

 

800,0 

   

Управление делами  

Другие источники   

2012-2014  

34460,0 

10600,0 

17960,0 

5900,0 

 

МУП  

Итого бюджет  

 

6173,0 

 

5773,0 

400,0 

   

Итого  

 

40633,0 

10600,0 

23733,0 

6300,0 

   

16  

Создание единого  
диспетчерского  
центра  
мониторинга  
города  

Бюджет (администрация  
города)  

2013  

900  

 

900  

   

Управление по транспортному 
обслуживанию населения,  
развитию информационных  
технологий  

 

Создание нормативной  правовой базы информатизации  

17  

Разработка положений  
и регламентов,  
необходимых для  
достижения целей  
Программы  

-  

2012-2015  

         

Правовое управление  

 

Обновление средств  вычислительной техники  

18  

Приобретение  
вычислительной  
техники  

Бюджет (администрация  
города)  

2012-2015  

1380,0 

 

690,0 

345,0 

345,0 

Управление делами  

Бюджет (Комитет земельных  
и имущественных отношений)  

2012-2015  

1050,0 

 

525,0 

262,5 

262,5 

Комитет земельных и имущественных отношений  

Бюджет (Комитет по благоустройству, 
дорожному хозяйствуи экологии)  

2012-2015  

510,0 

 

255,0 

127,5 

127,5 

Комитет по благоустройству, 
дорожному хозяйству и экологии  

Бюджет (Комитет по культуре,  
туризму и рекламно-издательской  
деятельности)  

2012-2015  

180,0 

 

90,0 

45,0 

45,0 

Комитет по культуре,  
туризму и рекламно- издательской  
деятельности  

Бюджет (Комитет по образованию  
и делам молодежи)  

2012-2015  

1410,0 

 

705,0 

352,5 

352,5 

Комитет по образованию и делам молодежи 

Бюджет (Комитет по строительству  
и архитектуре)  

2012-2015  

150,0 

 

75,0 

37,5 

37,5 

Комитет по строительству 
и архитектуре  

Бюджет (Комитет по физической  
культуре и спорту)  

2012-2015  

90,0 

 

45,0 

22,5 

22,5 

Комитет по физической  
культуре и спорту  

Бюджет (Управление жилищно-  
коммунального хозяйства)  

2012-2015  

210,0 

 

105,0 

52,5 

52,5 

Управление жилищно-  
коммунального хозяйства  

Бюджет (Управление  
здравоохранения)  

2012-2015  

390,0 

 

195,0 

97,5 

97,5 

Управление  
здравоохранения  

Бюджет (Управление по обеспечению  
социальных гарантий и охране труда)  

2012-2015  

570,0 

 

285,0 

142,5 

142,5 

Управление по обеспечению  
социальных гарантий и охране труда  

Бюджет (Финансовое управление)  

2012-2015  

1200,0 

 

480,0 

300,0 

420,0 

Финансовое управление  

Итого бюджет  

 

7140,0 

 

3450,0 

1785,0 

1905,0 

 
   

Всего бюджет  

 

66786,5 

9033,0 

42153,0 

9000,0 

6600,5 

 

Всего другие  источники  

 

82908,0 

28860,0 

34155,0 

12395,0 

7498,0 

Всего  

 

149694,5 

37893,0 

76308,0 

21395,0 

14098,5 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Несмотря на трудности переходного  периода в экономике страны работы по формированию в сжатые сроки единого  информационного пространства России необходимо начать как можно быстрее, ибо без создания приоритетных государственных информационных ресурсов (правовая информация, информация о юридических лицах, информация о деятельности органов государственной власти и некоторые другие виды информационных ресурсов), доступных всем юридическим и физическим лицам, построение в России правового демократического государства с развитой рыночной экономикой оказывается проблематичным.

Первоочередными действиями государства  по формированию и развитию единого  информационного пространства России должны быть:

  • Назначение государственных заказчиков по важнейшим направлениям развития единого информационного пространства России по представлению органов государственной власти.
  • Создание межотраслевого, межрегиональных и региональных советов по формированию и использованию государственных информационных ресурсов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, Федеральном собрании Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Верховном Суде российской Федерации и в органах власти субъектов федерации.
  • Определение приоритетов видов государственных информационных ресурсов, к которым гарантируется доступ всем гражданам России.
  • Определение организаций - депозитариев государственных информационных ресурсов в субъектах федерации и в органах местного самоуправления.
  • Определение перечня и обеспечение разработки первоочередных законодательных и нормативных актов, создающих правовую основу формирования и развития единого информационного пространства России, определяющих требования к стандартизации технологических процессов и сертификации технических, программных средств и информационных продуктов.
  • Разработка государственными заказчиками проектов программ по закрепленным за ними направлениям развития единого информационного пространства России.
  • Организация широкого обсуждения проблем формирования и развития единого информационного пространства России с привлечением средств массовой информации.
  • Проведение конкурсов на лучшие предложения, касающиеся развития отдельных направлений единого информационного пространства и информационных технологий.
  • Разработка учебных программ и пособий для обучения граждан России основам информационно-правовой грамоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.
  2. Указ Президента РФ "Вопросы деятельности Комитета при Президенте РФ по политике информатизации" от 17 февраля 1994г. N328;
  3. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31 декабря 1993г. N2334;
  4. Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ" от 21 февраля 1994г. N361;
  5. Указ Президента РФ "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", от 1 июля 1994г. п. 1390.
  6. Указ Президента Российской Федерации "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20 января 1994г. N170;
  7. Указом Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993г. N477.
  8. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: от 12.12.1993]//Консультант Плюс
  9. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: от 31.07.1998] //Консультант Плюс
  10. Бугаенко Д. Рынок финансовой информатизации: состояние и перспективы //Фин. бизнес. - 1994, №6. - С. 50-52
  11. Зарубина Н.В. Состояние и перспективы информатизации органов управления Кемеровской области. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.10-15.-
  12. Информационные системы в экономике. - М.: Фин. и стат. 1996.
  13. Кислюк М.Б. Проблемы информатизации региона в период структурной перестройки экономики. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.3-6.
  14. Лавров А.М. Информационные технологии в условиях новых систем управления регионом. // Регион: управление и информатизация. Кемерово: Кузбассвузиздат. 1995. - С.6-10.
  15. Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика //Проблемы информатизации. - М.: 1993. Вып. 1-2.
  16. Об общих принципах организации местного самоуправления [Электронный ресурс]: [федер. закон: от 06.10.2003.- №131-ФЗ] // Консультант Плюс
  17. . Коробко, В.И. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.И. Коробко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006с.

 

 

 

 


Информация о работе Информатизация в сфере городского хозяйства