Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:35, контрольная работа
Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере.
Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Информатизация в сфере городского хозяйства
1.1 Формирование и использование информационных ресурсов………………………..…...5
1.2 Основные направления законопроектной работы в области информатизации………...11
1.3 Рекомендации……………………………………………………………………………….14
Глава 2. Информатизация города Подольска на 2012 – 2015 годы.
2.1 Долгосрочная целевая программа «Информатизация города Подольска»……………..16
2.2 Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации……….19 Программы.
2.3 Цели и задачи Программы………………………………………………………………..24
2.4 Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы…………………………….26
Зключение…………………………………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы………………………………………………………….34
Специальная глава посвящена проблеме информационных ресурсов. Центральное место при этом занимает вопрос о правовом режиме информации. Институт правового режима применительно к такому объекту, как "информация", реализуется через четыре параметра: правила документирования информации как сведений о фактах, событиях, процессах, явлениях; установление права собственности на информационный ресурс: определение и оформление информации по категории доступа с учетом открытого и ограниченного доступа; установление правил защиты информации и права на информацию.
1.3 Рекомендации.
Необходимо:
- развивать рынок
- выделять больше средств на увеличение бюджетных мест
- развивать систему
- устанавливать тесную связь
между учреждениями
- принять меры по повышению
качества образования на
- совершенствовать систему
- можно попробовать развитие систем дистанционного обучения
- проявлять активно помощь в поиске рабочего места каждому студенту;
- развивать систему
- в систему школьного
- реализовывать все компоненты
профориентационной системы:
Глава 2. Информатизация города Подольска на 2012 – 2015 годы.
2.1 Долгосрочная целевая
программа «Информатизация
Таблица 1.
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая
программа муниципального образования |
Основания |
1. Постановление главы
города Подольска от 30.05.2011 |
Заказчик |
Администрация города Подольска |
Разработчик |
Управление по транспортному
обслуживанию населения, |
Цели Программы |
- повышение качества
и доступности муниципальных услуг |
Задачи |
- внедрение системы
электронного документооборота; |
Сроки |
Реализация Программы
запланирована на период 2012-2015 |
Исполнители |
Администрация города, ее
отраслевые (функциональные) |
Объемы |
Общий объем средств,
направляемых на реализацию |
Планируемые |
Реализация Программы
обеспечит: |
2.2 Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы.
Настоящая Программа разработана
с целью реализации основных положений Стратегии развития
информационного общества в Российской
Федерации, утвержденной Президентом
Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212,
Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях
и о защите информации", Федерального закона от
09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа
к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления",
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных
и муниципальных услуг", Федерального закона от
14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановления
Необходимость формирования и реализации в городе Подольске муниципальной долгосрочной целевой программы, направленной на развитие и использование информационных технологий (информатизации), обусловлена тем, что процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
В 2009 году руководством Российской Федерации
задача перехода на предоставление государственных
и муниципальных услуг в электронном
виде была определена как государственный
приоритет. Целью перевода государственных
и муниципальных услуг в электронный вид
является повышение их качества и доступности
для населения. Стратегия развития информационного
общества в Российской Федерации, утвержденная
Президентом Российской Федерации 07.02.2008
N Пр-212, предусматривает доведение к 2015
году доли государственных и муниципальных
услуг, которые население может получить
с использованием информационно-коммуникационных
технологий, в общем объеме государственных
и муниципальных услуг до 100 процентов.
Согласно распоряжению
Анализ взаимодействия между органами
и структурными подразделениями администрации
города выявил острую необходимость во
внедрении полноценной системы электронного
документооборота. В настоящее время практически
100% документов готовится с использованием
различных офисных приложений для персональных
компьютеров, то есть изначально имеет
электронную форму. Однако обмен документами
между подразделениями идет на бумажном
носителе, причем часто возникает необходимость
в их многократном тиражировании с использованием
копировальной техники. При этом тратится
значительное время на подготовку, согласование,
обработку документов. Внедрение системы
электронного документооборота повысит
качество информационно-
Отсутствие в городе геоинформационной системы является одной из основных проблем, не позволяющей оперативно отслеживать актуальное состояние объектов учета земельно-имущественного и градостроительного комплекса и организовать электронное взаимодействие между структурами, работающими с этими объектами. Для получения полной информации об объектах учета требуются значительные временные затраты. Каждая структура формирует свою базу данных, что приводит к разночтению в названиях одних и тех же объектов, дублированию информации или частичной потере. Важно отметить: базы данных наполняются до определенной стадии, пока объекты учета находятся в юрисдикции соответствующей структуры; зачастую при сопоставлении информации возникают проблемы; часть информации до сих пор хранится в бумажном архиве. Для организации эффективного взаимодействия между структурами по вопросам градостроительной деятельности, имущественных и земельных отношений необходимо внедрение геоинформационной системы, на основе которой будут строиться информационная система обеспечения градостроительной деятельности, система управления муниципальной собственностью, система электронного документооборота земельно-имущественного комплекса и система электронного документооборота архитектуры и градостроительства, связанные между собой. Также к геоинформационной системе можно подключить городские коммунальные службы: МУП "Подольская теплосеть", МУП "Водоканал", МУП "Подольская электросеть". Это позволит создать единое информационное пространство, содержащее документы и данные о территории (землях, объектах и т.п.), связанные с картографической основой.
Отказ от решения проблемы внедрения геоинформационной системы и системы электронного документооборота программно-целевым методом не позволит обеспечить должного уровня взаимодействия и эффективного использования бюджетных средств и, как следствие, не даст в должной мере использовать все преимущества информационных технологий в организации процессов документационного управления. Это приведет к значительному отставанию в области внедрения информационных технологий и отсутствию условий для своевременного перехода к организации работы администрации города по принципу электронного муниципалитета.
Важной составляющей информационной инфраструктуры города Подольска является телекоммуникационная среда - комплекс линий связи, аппаратных и программных средств, формирующих транспортную сеть для передачи информации. Телекоммуникационная среда фактически определяет возможность рациональной организации информационных потоков и эффективного управления ими. Координация активного развития существующих и обоснованного создания новых телекоммуникационных сетей города позволит обеспечить их эффективное функционирование в рамках единого информационного пространства. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры города в первую очередь должно идти путем дополнения и расширения существующих телекоммуникационных ресурсов.
Подольск является активно развивающимся городом. В Подольске, как и в других городах, существуют определенные транспортные проблемы, затрагивающие вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения. С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории города и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов. Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам местного самоуправления обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности муниципальных образований. Внедрение услуг телематики и навигации в границах города программно-целевым методом позволит увязать все навигационные системы в единый комплекс, что приведет к обеспечению устойчивого функционирования городского транспортного комплекса, повышению безопасности грузовых и пассажирских перевозок, обеспечению оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные и аварийные ситуации на территории города, повышению уровня безопасности граждан.
Решение вышеуказанных задач не
может быть осуществлено на уровне
отдельных подразделений
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность
- повысить доступность
- сформировать необходимые
- повысить безопасность
- повысить эффективность
- обеспечить эффективное
Основные проблемы при внедрении
информационных систем в большинстве
случаев связаны с
К наиболее существенным рискам при реализации вышеуказанных задач программно-целевым методом можно отнести жесткую зависимость результата от объемов и порядка финансирования, необходимость своевременного внесения корректировок в программные мероприятия в зависимости от объективных условий и достигнутых результатов. Следует учитывать, что наиболее значительных социально-экономических результатов можно ожидать после полного выполнения всех мероприятий.
2.3 Цели и задачи Программы
Цель 1. Повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение указанной цели:
- внедрение системы
- создание муниципальной
Информация о работе Информатизация в сфере городского хозяйства