Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа
Цель: изучить характеристику НТР в России.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы изучения НТР;
- провести анализ системы управления предприятия в условиях НТР на примере Сбербанка России;
- провести анализ рисков и трудностей связанных с реализацией инновационных проектов.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения НТР……….4
Понятие и сущность НТР в теории инноватики………………………….4
Методология изучения НТР применительно к инновационной деятельности……………………………………………………………………..6
Особенности современного этапа НТР и место его в России……………10
Глава 2. Анализ системы управления предприятия в условиях НТР на примере организации…………………………………………………………..13
2.1 Анализ влияния НТР на Сбербанк России…………………………………13
2.2 Анализ инновационного проекта………………………………………….16
Глава 3. Анализ рисков и трудностей связанных с реализацией инновационных проектов……………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………..30
Первый проект, входящий в портфель А рентабельнее проекта, входящего в портфель Б на 8,6% (1,9 / 1,75 = 1,086), но проект второй более рентабелен в портфеле Б (1,8 / 1,9 = 0,947), т. е. рентабельность второго проекта в портфеле А ниже на 9,5%.
Общая оценка портфелей дается по показателям средней рентабельности. Обозначим рентабельность портфелей А и Б соответственно RА и RБ.
Рентабельность отдельных проектов, определяется так:
RA = ПА / ЗА; RБ =ПБ / ЗБ.
Рентабельность портфелей в целом
; | (1)[12] |
где
и – средняя рентабельность соответственно портфелей А и Б.
На основе показателей рентабельности может быть рассчитан коэффициент предпочтения:
(2)
где
КП – коэффициент предпочтения.
В
нашем примере коэффициент
.
Однако, каждый проект имеет индивидуальную рентабельность (Ri) и определенную долю в затратах на формирование портфеля ( ).
Это значит, что средний или обобщающий коэффициент предпочтения ( ) может быть представлен в виде системы коэффициентов предпочтения по рентабельности и по структуре затрат.
Коэффициент предпочтения по рентабельности:
. (3)
Коэффициент предпочтения по структуре затрат:
. (4)
Таким образом
, (5)
или
. (6)
Методику расчета коэффициентов предпочтения покажем в табл. 2.
Таблица 2.
Расчет коэффициентов предпочтения
Проекты | портфель А | портфель Б | RБI x dзаi | ||||
RAI | dзаi | RAI x dзаi | RБI | dзбi | RБI x dзбi | ||
1 | 1,9 | 0,55 | 1,045 | 1,75 | 0,53 | 0,927 | 0,962 |
2 | 1,8 | 0,45 | 0,81 | 1,90 | 0,47 | 0,823 | 0,855 |
оценка портфеля | 1,00 | 1,00 | 1,82 |
Коэффициент предпочтения по рентабельности ( ) равен 1,22. Он совпадает с величиной среднего коэффициента предпочтения, т. к. доля проектов в структуре затрат по портфелям (А и Б) почти не отличается и предпочтения нет (КП = 1).
Если менеджер основное внимание сосредоточит на проектах, входящих в портфель А, то при условии, что рентабельность портфеля А выше на (RА1 - RБ) на 0,04 пункта, то дополнительная прибыль от портфеля А составит [(+0,04) * 40 000] 1600 д. е.
Формирование портфеля заказов предполагает проведение работы с потенциальными потребителями результатов НИОКР.
Для современной ситуации, сложившейся в России сложно точно спрогнозировать спрос на научно-техническую продукцию, т.е. имеет место неопределенность спроса.
Таким
образом, для эффективного управления
процессом создания новации необходимо
управлять затратами и производственными
ресурсами, ориентируя их на целенаправленное
проведение прикладных научных исследований
для получения инновационного продукта,
пользующегося спросом у потребителей
строительной продукции и его внедрения
в производственный процесс. Необходимо
также учитывать рыночный спрос, диктующий
требуемые качества нововведения, риски
и случайные возмущения, проявляющиеся
по ходу реализации инновационного проекта.
Заключение
В
связи с поставленными
Источниками финансирования инноваций в России являются собственные средства организаций (предприятий), выполняющих научные исследования и разработки или осуществляющих инновации; средства бюджета, в том числе федерального (для научных исследований и разработок), бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов, получаемые организацией непосредственно или по договорам с заказчиком; средства внебюджетных фондов (фонда стабилизации экономики, фонда регионального развития, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, российского фонда технологического развития и др.); иностранные источники (средства, получаемые от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций).
Перспектива научно-технической революции у России является неблизкой. Вместе с тем, иного пути, кроме научно-технического прогресса у нее нет. Решать имеющиеся проблемы предстоит комплексно, и задача эта – не ученых, не промышленников, не конструкторов и не экономистов. Эта задача должна быть государственной.
Полная
оценка инновационного проекта включает
в себя анализ всех вышеперечисленных
основных элементов реализации проекта.
Следует отметить, что приведенный
перечень не является универсальным
и в зависимости от целей и
направления конкретного
Список литературы