Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:30, контрольная работа
Государственное регулирование играет серьезную роль в стимулировании инновационной активности фирм. Существует несколько причин, по которым государство обязано и заинтересовано участвовать в инновационных процессах компаний. Это:
особый характер знаний, генерируемых в ходе инноваций;
высокая степень неопределенности и риска при реализации инновационных проектов;
потребность в дополнительных активах;
экологический и социальный аспект.
Введение 3
1. . Методы государственного регулирования в инновационной сфере 6
2. Формы государственного воздействия на инновационную активность товаропроизводителей. 8
Заключение 15
Список литературы. 16
В
этой связи трудно согласиться с
подходом, предусматривающим
Правовые
аспекты организационных основ
инновационного механизма дополнены
после перехода к рыночным отношениям
новыми законами, указами и постановлениями,
которые в основном подтверждают
необходимость функционирования сложившихся
организационных форм. Основополагающим
юридическим документом при этом
является Федеральный закон «О науке
и государственной научно-
Что касается других элементов инновационного механизма, таких, как финансово-экономическая, управленческая и информационная составляющие, то в последние годы в плане их правового обеспечения также принят пакет специальных законов и нормативных актов. В инновационной деятельности возникает такое юридическое понятие, как защита интеллектуальной собственности. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией РФ (ст. 44). За последние 10 лет для правового регулирования инновационной деятельности, в том числе для защиты авторских прав на интеллектуальную собственность, принят ряд законодательных и нормативных актов. Информационное обеспечение инновационной деятельности в правовом аспекте регулируется на основе постановления Правительства РФ «Положение о государственной системе научно-технической информации» от 24 июля 1997 г. (ред. от. 22. 04 . 2010 г.)4
Для
правового обеспечения
Вместе
с тем в инновационном
• об инновационной деятельности;
• о заводском секторе науки, его статусе;
• об интеллектуальной собственности;
• о морально-психологических формах и методах воздействия на инновационную деятельность.
Необходимо принять специальный закон об интеллектуальной собственности и нормативно-правовой акт (закон, указ, постановление) о морально-психологических методах воздействия на инноваторов. Первый важен из-за необходимости разделения прав на интеллектуальную собственность между автором разработки, научной организацией и государством (например, в связи с изменением форм собственности), второй – из-за особенностей и характера труда научных работников, специфики содержания инновационной деятельности.
Указанные
пути устранения недостатков инновационного
законодательства затрагивают вопросы
методического, организационно-статусного
и социально-психологического характера
и обусловлены содержанием действующих
нормативно-правовых актов. Это составляет
одно из направлений совершенствования
правового регулирования для стимулирования
инновационного процесса. Второе направление
– это совершенствование правового регулирования
мер поощрения работников научных, конструкторских
и производственных коллективов за достижения
в инновационной сфере, освоение перспективных
разработок. Это касается прежде всего
нормативно-правовых актов, определяющих
систему заработной платы и премирования.
Третье направление – разработка и закрепление
в правовых формах постоянных связей между
организациями (секторами науки), осуществляющими
инновационные работы, и производством,
а также совершенствование договорно-обязательственных
отношений между ними. Четвертое направление
– создание благоприятных условий для
пересмотра сложившихся различных нормативов,
ассортиментных сдвигов, стандартов, цен
на инновационную продукцию, сертификатов
и др.
Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций. Основные направления государственной поддержки инноваций включают:
1) содействие развитию научных исследований (фундаментальных, поисковых, прикладных), прежде всего в перспективных направлениях;
2) кадровое обеспечение инновационной деятельности;
3) содействие разработке разнообразных программ, направленных на повышение инновационной активности;
4) формирование государственных заказов в виде контрактов на проведение инновационных разработок, обеспечивающих начальный спрос на многие новшества, которые затем находят широкое распространение на рынке (внутреннем и внешнем);
5) применение фискальных и прочих инструментов государственного регулирования, формирующих стимулирующие воздействия внешней среды, которые обусловливают необходимость и эффективность инновационных решений отдельных фирм (предприятий);
6) участие государства в роли посредника в организации эффективного взаимодействия различных секторов науки (академического, отраслевого, вузовского и заводского) и стимулировании кооперации в области инновационных разработок между промышленными фирмами (предприятиями, акционерными обществами) и высшими учебными заведениями (университетами, академиями, институтами);
7) координацию инновационной деятельности в регионах;
8) создание правовой базы инновационной деятельности.
1. Нормативные
акты и официальные документы.
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета. – 2009. – 21 янв. - № 7.
1.2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О науке и государственной научно-технической политике"// Российская газета. – 1996. – 3 сент. - № 167.
1.3.
Постановление Правительства
Книги и
статьи
2.1.
Инновационный менеджмент: Концепции,
многоуровневые стратегии и
2.2. Инновационный менеджмент / Под ред. В.А. Швандра, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2010.
2.3.
Мухамедьяров А.В.
2.4.
Хотяшева О.М. Инновационный
Информация о работе Государственное регулирования в инновационной сфере