Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:10, курсовая работа
Сегодня США стремятся к обеспечению лидерства на всех направлениях научных знаний, укреплению связей между фундаментальными науками и национальными целями, развитию эффективного партнерства между государством, промышленностью и академическими кругами, подготовке ученых и инженеров особо высокого класса для Америки XXI века. Все это предпринимается на фоне повышения уровня научно-технических знаний населения страны.
По мере усиления международной конкуренции стратегия научно-технологической политики США подвергается радикальной перестройке.
Введение 3
Глава 1. История развития государственной инновационной политики США 4
Глава 2. Структура инновационной системы США 9
Глава 3. Система инструментов инновационной политики США 13
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Для стимулирования научного прогресса и решения общественных задач особое внимание уделяется междисциплинарным исследованиям. В настоящее время обсуждаются концепции трансформационных и высокорискованных проектов с высокой отдачей. К ним относятся проекты, которые могут привести к серьезным прорывам в решении научных или общественных задач. Специальное подразделение Научной комиссии занимается поиском, описанием и финансированием таких проектов.
Другой механизм, который широко используется NSF для получения информации напрямую от отдельных исследователей, – это встречи, семинары, конференции. Они проводятся в течение всего года и практически по всем научным направлениям, чтобы собрать вместе всех заинтересованных лиц с целью определения новых перспективных направлений и возможностей. Результаты таких мероприятий позволяют NSF разрабатывать новые исследовательские проекты, в частности, в междисциплинарных и новых, возникающих на стыке традиционных тем областях.
Деятельность NSF главным образом
сфокусирована на фундаментальных исследованиях,
но некоторые из программ фонда, такие
как Инженерно-исследовательские центры
и Индустриально-
Во главе фонда стоит совет из 24 видных научных и общественных деятелей, назначаемых президентом США с согласия Сената на шестилетний срок и работающих на общественных началах. Текущей деятельностью управляет директор фонда.
В центральном офисе NSF работают около 2 100 сотрудников, включая около 200 ученых – сотрудников исследовательских институтов, которые выполняют для фонда временные работы.
Структура NSF включает семь департаментов (биологических наук, компьютерных и информационных технологий, образования и человеческих ресурсов, наук о земле, математики, физики, а также социальных, поведенческих и экономических наук) и шесть офисов или управлений (информационная инфраструктура, интеграционная деятельность, международные науки и инженерное дело, программы арктических и антарктических исследований, бюджет, финансирование и распределение средств, а также информация и управление ресурсами). Управление по интеграции занимается объединением и управлением миссиями фонда, координацией и надзором за взаимодействием между департаментами.
Программные менеджеры ответственны за принятие окончательного решения о финансировании. Большинство из них вовлечены во многие программы сразу, но обычно руководят только одной из них, за которую они отвечают. Главы каждого департамента имеют право изменить решения, принятые программными менеджерами, хотя редко это делают.
Фонд имеет многочисленные наблюдательные советы. Они собирают мнения и результаты работы различных комиссий и выдают рекомендации руководителям NSF о приоритетах и возможностях. Так, например, у каждого директора департамента есть такой совет, который обычно собирается дважды в год. Члены таких советов в основном происходят из академических кругов, но часто встречаются и представители промышленности.
Каждое подразделение внутри департаментов подвергается аудиторской проверке внешними учеными, формирующими комитет посетителей по поручению наблюдательного совета, которые оценивают адекватность как портфеля, так и процесса.
В NSF разработана углубленная
В настоящее время в среднем около 50 тыс. специалистов каждый год входят в состав экспертных групп NSF. Задачей рецензента является выявление проектов наиболее
высокого уровня. Процесс рецензирования NSF считается «золотым стандартом» в рецензировании научных проектов, и гарантирует, что только лучшие проекты перейдут на стадию финансирования.
Двумя основными критериями оценки проектов при экспертизе являются влияние потенциального результата исследовательского проекта на сферу образования или достижение определенной общественной цели и повышение исследовательского потенциала, в том числе совершенствование способностей и квалификации исследователей.
Менеджеры NSF рассматривают сам проект и материалы, полученные от внешних экспертов. После научного, технического и программного анализа программный менеджер принимает или отклоняет заявку. Заключительный этап принятия или отклонения проекта завершается на уровне отделов NSF. Ответственный исследователь, чей проект был отклонен NSF, получит информацию и объяснения причин отклонения вместе с копиями отзывов, которые учитывались при принятии решения. Если объяснение не удовлетворят исследователя, он может запрашивать дополнительную информацию у ответственного сотрудника или директора подразделения NSF. Если проект принят, рекомендации представляются в Отдел грантов и соглашений NSF. Менеджер этого отдела рассматривает рекомендацию и, как правило, в течение 30 дней после представления документов присуждает финансирование.
Финансирование выделяется NSF в рамках четырех стратегических направлений: научные исследования (54 % бюджета в 2008 году), исследовательская инфраструктура (26 %), обучение (14 %), управление исследовательскими ресурсами (6 %). Это финансирование составляет всего 4 % от общих федеральных затрат на исследования и разработки, однако через NSF распределяется более 30 % общего федерального финансирования немедицинских фундаментальных исследований. В отдельных областях, таких как исследования космоса, основными источниками финансирования являются другие федеральные агентства (например, NASA). В остальных финансирование осуществляет в основном NSF. Большая часть (около 70 %) финансирования предоставляется исследователям в колледжах, университетах и академических консорциумах. В целях укрепления связей между образовательными, промышленными и исследовательскими элементами инновационной системы NFS реализует программы по созданию совместных промышленно-университетских центров (IUCRC, Industry/University Cooperative Research Center) и инженерно-исследовательских центров (ERC, Engineering Research Centers).
Целью программы IUCRC является содействие научным исследованиям с участием промышленных предприятий, университетов и правительства, а также поддержка развития научно-исследовательской инфраструктуры. Программа также предоставляет научные и образовательные возможности студентам. NSF обеспечивает начальный капитал, необходимый для создания центров, а затем оплачивает административные и другие расходы на срок до пяти лет. Годовой бюджет типичной IUCRC находится в диапазоне 1–2 млн долл США. К 2007 году было создано 55 IUCRC.
В 1985 году стартовала программа ERC – масштабная инициатива качественного изменения инженерного образования и его роли в экономике США. Признавая, что в условиях современного мира традиционного повышения эффективности и качества уже недостаточно для сохранения конкурентоспособности, организаторы программы реализуют ряд мер, призванных радикально повысить инновационный потенциал США в глобальном контексте.
Помимо укрепления симбиотических отношений между различными участниками инновационного процесса и развития коммерциализации технологий, большое внимание уделяется выявлению талантливых студентов инженерных специальностей, предоставлению им возможностей для участия в НИР и ОКР еще во время учебы (в том числе и в совместных международных проектах), развития их творческих способностей и мотивации их на получение более продвинутых научных степеней.
NSF ежегодно предоставляет
Одной из основных федеральных программ коммерциализации и развития малого инновационного бизнеса является SBIR (Small Business Innovation Research). Эта программа требует от федеральных ведомств с существенным бюджетом НИОКР предоставлять целевое финансирование для НИОКР в малом бизнесе. Одной из целей SBIR является повышение возможностей малых предприятий по удовлетворению федеральных потребностей в НИОКР. Одиннадцать министерств с суммарным годовым бюджетом научных исследований в 100 млн долл. США и выше должны резервировать 2,5 % этого финансирования для подателей заявок по программе SBIR [3].
Малые предприятия, претендующие на участие в программе SBIR должны соответствовать следующим жестким критериям:
Инновационные проекты малых предприятий, получив на конкурсной основе соответствующие субсидии или гранты, приступают к реализации своих проектов. Программой SBIR предусмотрено следующие три фазы развития инновационных проектов.
I фаза является начальным
II фазой является дальнейшим
расширением инновационной
III фаза программы SBIR является
периодом внедрения
По данным агентства АМБ, ежегодно в рамках программы SBIR реализуется свыше 6 тыс. проектов на общую сумму более $2 млрд. при этом успешно завершают II фазу не более 1/3 от общего количества проектов [6].
После принятия в 1992 году закона «О передаче технологий малому бизнесу» (Закон 102-564) SBIR в задачи программы было включено содействие партнерству частных фирм и университетов. Кроме того, была запущена новая программа финансирования совместных исследовательских проектов малых предприятий университетов и федеральных лабораторий (STTR, Small Business Technology Transfer) [3],
Важнейшую задачу по совершенствованию
технологий выполняет программа STTR,
которая стимулирует малые
Основными заказчиками исследований
по этой программе с общим годовым
бюджетом более $1 млрд. являются крупнейшие
правительственные ведомства
Информация о работе Государственная поддержка инновационной деятельности в США