Франчайзинг. Построение дилерских сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:46, реферат

Описание работы

Цель данной работы – определение сущности и значения франчайзинга как разновидности построения дилерской сети.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать структуру и назначение дилерской сети;
рассмотреть историю возникновения и основные понятия франчайзинга;
проанализировать существующие виды франчайзинга;
рассмотреть процесс формирования стоимости франшизы;
рассмотреть конкретные примеры построения франчайзинговых сетей.

Содержание

Введение……………………………………………………………… 3
Понятие дилерской сети………………………………………... 4
История возникновения и сущность франчайзинга…………... 6
Виды франчайзинга……………………………………………... 10
Расчет стоимости франшизы…………………………………… 13
Примеры франчайзинговых сетей……………………………... 16
Заключение…………………………………………………………... 22
Список использованной литературы………………………………. 23

Работа содержит 1 файл

франчайзинг и дилерские сети.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

     К помещению предъявляются следующие  требования: кофейни «Шоколадница» должны располагаются на пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков – на центральных улицах, в крупных деловых, торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, гостиничных и спортивных комплексах, учебных заведениях, аэропортах и вокзалах, желательно наличие удобных подъездных путей и возможностей парковки автотранспорта.

     Сеть  кофеен предлагает три формата помещений:

      • кофейня в отдельном помещении (street retail), состоящая из производственной зоны, бара и гостевой зоны (площадь от 160 до 200 кв. м);
      • кофейня в ТРЦ, состоящая из  производственной зоны, бара и гостевой зоны (площадь от 80 до 140 кв. м);
      • кофейня Шоко-Экспресс, состоящая из бара и гостевой зоны (площадь от 50 до 80 кв. м).

     Количество  работающих на франчайзинговом предприятии  должно быть не менее 10 человек.

     Вступая в партнерские отношения с сетью кофеен «Шоколадница», франчайзи получает доступ к уникальной системе, разработанной и принадлежащей франчайзеру и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации кофеен по стандартам сети, которая включает:

  • консультации по вопросам подбора помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства кофейни;
  • консультации по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
  • утверждение технологического плата и спецификации оборудования, дизайн-проекта, списка поставщиков оборудования и продуктов;
  • обучение менеджеров и сотрудников кофейни;
  • выезд специалистов команды открытия на запуск кофейни;
  • консультирование по продажам;
  • консультирование по подбору персонала;
  • постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия кофейни.

     Становясь франчайзи кофейни «Шоколадница», компания получает следующие преимущества:

  • право открытия кофейни под известным брэндом;
  • отлаженная технология ведения бизнеса и уникальная концепция кофеен;
  • всесторонняя поддержка профессионалов кофейного бизнеса (опыт, ноу-хау, менеджмент, маркетинг, обучение, реклама) в течение всего срока действия франчайзингового договора;
  • возможность приобретать высококачественные продукты и оборудование у сертифицированных поставщиков по эксклюзивным ценам;
  • обучение сотрудников кофейни всем принципам и стандартам сети кофеен «Шоколадница».

     Примером такого относительно нового вида франчайзинга, как туристический, является сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», образованная в 2003 году.

     На  сегодняшний день сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» является одной из наиболее динамично развивающихся туристических  франчайзинговых сетей в России, насчитывающей более чем 150 офисов в различных городах. Одно из преимуществ работы с агентствами сети «ВЕЛЛ» – это возможность получать у большого числа туроператоров специальную комиссию, размер которой выше, чем у частных турагентств. Эта комиссия дается каждому франчайзи со дня его вступления в сеть. В результате доход с продажи тура у агентства «ВЕЛЛ» в среднем на 20-30% выше, чем у «одиночной» фирмы. 

     Стоимость франшизы сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» составляет 24 000 руб. – 36 000 руб., минимальная сумма первоначальных инвестиций – 300 000 руб., роялти – 14 500 руб. для Москвы и от 3 000 до 8 000 руб. для регионов.

     Сеть  агентств пляжного отдыха предъявляет  ряд требований к офису франчайзи, таких как:

  • расположение в месте с плотным потоком посетителей (торговые центры и комплексы, центральные улицы с большим количеством магазинов, ресторанов, клубов);
  • возможность размещения на фасаде здания или возле него (не далее 30 метров от входа) наружной рекламы площадью не менее 5 кв. м.;
  • свободный вход в здание, где находится офис;
  • площадь помещения не менее 15 кв.м.;
  • не менее двух телефонных линий;
  • доступ в Интернет;
  • не менее двух рабочих мест, оснащенных современной техникой;
  • соблюдение цветовой гаммы и наличие на стенах элементов фирменного стиля (пол покрыт двухцветным ламинированным паркетом, стены одноцветные, со слабовыраженной текстурой, основные цвета, используемые в оформлении, регламентированы и едины для всех: красный, жёлтый, синий).

     Сеть  агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» предоставляет  своим франчайзи поддержку в виде проведения бесплатного обучение для менеджеров и руководителей с целью обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов во всех офисах сети. Обучение включает в себя три этапа: тренинг «Навыки продаж», страноведение и документооборот.

     В помощь франчайзи специалистами сети «ВЕЛЛ» была разработана и внедрена в работу внутренняя программа сети «Велл-ТурАдмин». Программа позволяет создавать и хранить базу данных всех туристов, оформившихся в офисе, вести эффективную и четкую работу с заявками, распечатывать документы на туриста непосредственно из программы. Помимо этого, программа позволяет более эффективно работать с туроператорами, посредством введенной категоризации и рекомендаций по основным партнерам сети. Также в системе представлена вся необходимая документация для полноценной работы офиса, от договоров с туроператорами, до правила заполнения туристской путевки и основных законодательных актов. Кроме вышеуказанных моментов, программа позволяет автоматизировать заказ сувенирной продукции, посредством отправки заявки на сувенирную продукцию из системы в центральный офис.

 

      Заключение 

     Таким образом, франчайзинг – это способ ведения бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона – использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.

     В настоящее время франчайзинг  наиболее широко распространен в  ресторанной и гостиничной деятельности, в сетях магазинов, автозаправок и других подобных востребованных сферах. Однако для российской экономики франчайзинг является относительно новым явлением, лишь немногие компании открывают новые отделения по франчайзинговой сети.

     Франчайзинг создает ряд преимуществ и  для франчайзи, и для франчайзера. Так франчайзинг является наиболее оптимальным вариантом для открытия собственного дела предпринимателями, которые еще не имеют опыта ведения определенного вида бизнеса или которые уже имеют свое собственное, но малоуспешное дело. Франчайзи в данном случае, наряду с технологиями и нематериальными активами, получает устоявшуюся репутацию за счет ведения бизнеса под узнаваемым брендом, содействие в доступе к товарным и денежным ресурсам, возможность приобщиться к широкомасштабным рекламным мероприятиям, научным разработкам и маркетинговым исследованиям, проводимым франчайзером.

     Построение  собственной франчайзинговой сети позволяет компаниям решить ряд  проблем, связанных с привлечением финансового капитала для расширения бизнеса, поиском партнеров, конкуренцией со стороны региональных компаний, увеличением стоимости бизнеса, а также получением дополнительного дохода.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Васильев, Н. М. Франчайзинг и особенности  его развития в России / Н. М. Васильев // Финансы. – 2006. – № 2. – с. 26 – 29;
  2. Веретенников, И. Оценка эффективности франчайзингового проекта / И. Веретенников // Управление компанией. – 2005. – № 11 (54). – с. 42 – 45;
  3. Апрельская, Н. Гений франчайзинга: Макдональдс [Электронный ресурс] / Н. Апрельская. – [2010]. – Режим доступа: http://www.franch-pro.ru/articles/182/40/;
  4. Сальников, О. В. Процессный подход к развитию дилерских сетей [Электронный ресурс] / О. В. Сальников // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 3 (23). – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=22888;
  5. Виды франчайзинга [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://top-franchising.com.ua/docs/start/detail.php?ID=1078;
  6. Досье франшизы [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://franch.com.ua/franch/693;
  7. О франчайзинге [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://frshop.ru/index.php?id=23;
  8. Рэй Крок — человек, подаривший миру самый популярный общепит [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://www.franch-pro.ru/articles/230/;
  9. Франчайзинг [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://shoko.com.ua/index.php?lang_id=1&menu_id=21;
  10. Франчайзинговый договор [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://rarf.ru/aboufrbook/t6.asp;
  11. Франшиза: Велл [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://www.myvdele.ru/investors/franchise/3759/;
  12. Что такое франчайзинг? [Электронный ресурс]. – [2010]. – Режим доступа: http://rarf.ru/aboufrbook/t2.asp.

Информация о работе Франчайзинг. Построение дилерских сетей