Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:46, реферат
Цель данной работы – определение сущности и значения франчайзинга как разновидности построения дилерской сети.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать структуру и назначение дилерской сети;
рассмотреть историю возникновения и основные понятия франчайзинга;
проанализировать существующие виды франчайзинга;
рассмотреть процесс формирования стоимости франшизы;
рассмотреть конкретные примеры построения франчайзинговых сетей.
Введение……………………………………………………………… 3
Понятие дилерской сети………………………………………... 4
История возникновения и сущность франчайзинга…………... 6
Виды франчайзинга……………………………………………... 10
Расчет стоимости франшизы…………………………………… 13
Примеры франчайзинговых сетей……………………………... 16
Заключение…………………………………………………………... 22
Список использованной литературы………………………………. 23
К
помещению предъявляются
Сеть кофеен предлагает три формата помещений:
Количество работающих на франчайзинговом предприятии должно быть не менее 10 человек.
Вступая в партнерские отношения с сетью кофеен «Шоколадница», франчайзи получает доступ к уникальной системе, разработанной и принадлежащей франчайзеру и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации кофеен по стандартам сети, которая включает:
Становясь
франчайзи кофейни «
Примером такого относительно нового вида франчайзинга, как туристический, является сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ», образованная в 2003 году.
На
сегодняшний день сеть агентств пляжного
отдыха «ВЕЛЛ» является одной из наиболее
динамично развивающихся
Стоимость франшизы сети агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» составляет 24 000 руб. – 36 000 руб., минимальная сумма первоначальных инвестиций – 300 000 руб., роялти – 14 500 руб. для Москвы и от 3 000 до 8 000 руб. для регионов.
Сеть агентств пляжного отдыха предъявляет ряд требований к офису франчайзи, таких как:
Сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» предоставляет своим франчайзи поддержку в виде проведения бесплатного обучение для менеджеров и руководителей с целью обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов во всех офисах сети. Обучение включает в себя три этапа: тренинг «Навыки продаж», страноведение и документооборот.
В помощь франчайзи специалистами сети «ВЕЛЛ» была разработана и внедрена в работу внутренняя программа сети «Велл-ТурАдмин». Программа позволяет создавать и хранить базу данных всех туристов, оформившихся в офисе, вести эффективную и четкую работу с заявками, распечатывать документы на туриста непосредственно из программы. Помимо этого, программа позволяет более эффективно работать с туроператорами, посредством введенной категоризации и рекомендаций по основным партнерам сети. Также в системе представлена вся необходимая документация для полноценной работы офиса, от договоров с туроператорами, до правила заполнения туристской путевки и основных законодательных актов. Кроме вышеуказанных моментов, программа позволяет автоматизировать заказ сувенирной продукции, посредством отправки заявки на сувенирную продукцию из системы в центральный офис.
Заключение
Таким образом, франчайзинг – это способ ведения бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона – использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.
В
настоящее время франчайзинг
наиболее широко распространен в
ресторанной и гостиничной
Франчайзинг создает ряд преимуществ и для франчайзи, и для франчайзера. Так франчайзинг является наиболее оптимальным вариантом для открытия собственного дела предпринимателями, которые еще не имеют опыта ведения определенного вида бизнеса или которые уже имеют свое собственное, но малоуспешное дело. Франчайзи в данном случае, наряду с технологиями и нематериальными активами, получает устоявшуюся репутацию за счет ведения бизнеса под узнаваемым брендом, содействие в доступе к товарным и денежным ресурсам, возможность приобщиться к широкомасштабным рекламным мероприятиям, научным разработкам и маркетинговым исследованиям, проводимым франчайзером.
Построение
собственной франчайзинговой
Список использованной
литературы