Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:06, контрольная работа
Инновация – это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Введение……………………………….
1. Понятие "инновация" и ее признаки……………………………
2.Инновационный менеджмент…………………………………………..
3.Рамочные условия, стимулирующие инновации
4.Фазы инновационного процесса
Заключение………………………………………………………………………………..
Содержание
Введение……………………………….
1. Понятие "инновация" и ее признаки……………………………
2.Инновационный менеджмент…………
3.Рамочные условия,
4.Фазы инновационного процесса
Заключение……………………………………………………
Введение
Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: Что такое инновация? «Нововведение – инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе – проведение в нем какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату – характеристики (свойства) объекта изменяются. Другими словами, нововведение (инновация) переводит объект из одного качественного или количественного состояния в другое. Правомочно задать вопрос: «В какое?» Правильным будет ответ: «В любое и не обязательно лучшее».
Инновация – это по сути
комплекс действий и его
Информационная основа
Инновационный менеджмент –
В этой контрольной работе будут подробно рассмотрены фазы инновационных процессов с характерными для каждой видами деятельности, ситуациями принятия решений и результатами.
1.Понятие "инновация" и ее признаки
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);
новые или улучшенные услуги (инновации услуг);
новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);
измененные социальные отношения на предприятии (социальные или кадровые инновации);
новые или улучшенные производственные системы.
Эти виды инноваций в практике
предприятия переплетаются
Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;
дают конкретную хозяйственную и/или социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;
означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;
нуждаются в творческом подходе
и связаны с рисками. Инновации
не могут создаваться и внедряться
в ходе рутинных процессов, а требуют
от всех участников (руководителей
и сотрудников) ясного понимания
необходимости в них и
2.Инновационный менеджмент
Когда владелец малого или
среднего предприятия начинает знакомиться
с еще неизвестными ему товарами,
услугами, производственными методами
и т.п., то он не всегда осознает, сможет
ли стать инновацией в дальнейшем
то, что кажется ему новым сейчас.
Инновационность чего-либо часто
можно установить лишь задним числом.
Именно в этом скрываются шансы и
таятся опасности. Если бы предприниматель
сразу воспринимал идею как инновационную,
то поступал бы совсем по-иному, чем
в случае отсутствия у него подобного
инновационного чутья. В истоке сознательного
инновационного менеджмента стоит,
таким образом, умение распознавать
инновации, ибо только при таком
условии ресурсы могут
Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления, планирования, организации и контроля инновационных процессов на предприятии. В широком смысле он должен пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Такой менеджмент отличается по своей сути от процессов принятия решений в других производственных областях, поскольку инновационные решения не являются рутинными, а предполагают наличие широкого понимания проблем предприятия и творческих способностей работников.
В последнее время
1. Предприятия сами
2. В рамках кооперационной
стратегии малые и средние
предприятия сотрудничают с
3.Рамочные условия,
Успех инновационного менеджмента решающим образом зависит от того, удастся ли предприятию наряду с осуществлением, управлением и контролем инновационного замысла создать стимулирующие внутренние и внешние рамочные условия.
Внутренние рамочные условия:
позиция, поведение руководителей (высшего) уровня;
кадровая политика;
организация;
информация и коммуникация;
финансирование.
Внешние рамочные условия:
консультации;
финансовое стимулирование;
стимулирование трансфера;
инфраструктурные услуги;
кредиты и кредитная помощь.
Создание внутри фирмы
климата, в котором могут зарождаться
и осуществляться новые идеи, намного
важнее пунктуального вмешательства
в инновационный процесс. Благоприятная
для инноваций организация
Наряду с организационными
мероприятиями как существенным
фактором внутрифирменных рамочных
условий, для инновационного процесса
необходимы подходящие люди. Подбор способных
и склонных к новаторской деятельности
людей является важной задачей инновационного
менеджмента. Помимо способностей этим
людям нужна также
Содействовать развитию инновационных
способностей предприятия может
фирменная культура, которая поощряет
инновационное поведение, придавая
большое значение таким ценностям,
как новаторство и творчество
или терпимое отношение к неизбежным
неудачам. Признаками фирменной культуры,
благоприятной для
К внешним рамочным условиям
относят главным образом
выдача и получение
заказов по линии самостоятельных
и независимых научно-
коллективные исследования и научно- исследовательская кооперация;
использование технологических банков данных и услуг государственных консультационных учреждений;
специальная литература.
Богатый выбор вариантов
поддержки инновационных
программы поддержки малых
и средних предприятий в
предоставление помощи при
внешних инновационных
косвенные мероприятия по стимулированию исследований и разработок (например, снижение налогов);
прямая помощь по определенным технологическим направлениям;
помощь при создании инновационных предприятий.
В рамках целенаправленного
инновационного менеджмента необходимо
оценивать различные программы
помощи и отбирать те, которые заслуживают
внимания и могут подойти для
условий конкретного
Больной вопрос для малых
и средних предприятий в рамках
реализации инновационных проектов
- слабость финансовой базы - может быть
разрешен благодаря целевому планированию,
которое находит отражение в
соответствующей концепции
4.Фазы инновационного процесса
Инновации являются результатом
творческой предпринимательской