Диджеинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Одним из таких движений, сегодня является ди-джеинг, стало быть, представителя мы можем назвать не иначе как диск-жокей (англ. disc jockey) или попросту диджей. Эти люди были в центре популярной музыки с момента первого проигрывания пластинки на радио в 1906 году по современное состояние клубной индустрии, приносящей доход в 300 млн.долларов только в Нью-Йорке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ИСТОРИЯ ДИДЖЕИНГА 4
1.1. ОСОБЕННОСТИ ДИДЖЕИНГА 5
1.2.ИСТОРИЯ ЖИЖДЕИНГА 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДЖЕИНГА 8
3. ДИДЖЕИНГ В РОССИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

3. Диджеинг в росии

В 1975-1976 гг. комсомольцы  под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е. 

С тех пор  в СССР принялись осваивать последнее  слово техники - огромные катушечные магнитофоны Тембр, которые позволяли записывать только в одну сторону, т.е. две дорожки вместо четырех. Главный их плюс возможность быстро перематывать пленку и находить нужные треки. Им на смену пришли кассетные магнитофоны, сначала зарубежные, а потом и отечественные. Поскольку качество воспроизведения последних оставляло желать лучшего, до последнего работали на катушках. Уже тогда шла борьба за качество звучания. Неважный звук был уделом деревенских танцулек, и опуститься до такого уровня, означало бросить тень на репутацию. 

Из-за скудности  средств изобретали невероятные  приемы: скретч на пленках, микс на кассетах, фонограмму буратинили, заедали, жевали, терли. Трудности возникали и со световой аппаратурой. Предел мечтаний польские или венгерские установки получали далеко не все, приходилось мастерить самим: из светофоров, милицейских мигалок и другого малопригодного сырья собирались бегущие огни, прожектор и четыре рампы с бегающими огнями. Во всесоюзном театральном обществе закупались ультрафиолет, стробоскопы.  

Главным местом проведения танцевально-развлекательных  мероприятий долгое время оставались Дома и Дворцы культуры, учебные  заведения, общежития, молодежные центры, библиотеки, кинотеатры (Перикоп), кафе (Молоко), особняком стояла дискотека Лидер на велотреке в Крылатском (начало 80-х гг.), упакованная по тем временам весьма мощно.

Никакой рекламы, информационной поддержки мероприятиям не требовалось. Слух о готовящихся танцах по сарафанному радио разносился мгновенно. Количество желающих вдвое-втрое превосходило вместимость помещения, рассчитанного на 500-600 человек. Не пускались лица до 18 лет, так особо находчивые вручную в паспортах переправляли дату рождения. Со временем возрастная категория сузилась, тогда же приходили, что называется и стар и млад начиная от 18 и до 40 лет. И все действительно культурно отдыхали: танцевали, выпивали, развлекались и практически не дрались. Милиции не требовалось, покой охраняли комсомольцы с повязками дружинников, на входе стояла грозная контролерша, на фоне которой бледнеет любой современный фейс-контроль.

То было поколение  самоучек. На специализированные курсы  по повышению квалификации работников культуры при Московском доме самодеятельного творчества практически никто не шел, и небезосновательно. Выпускник выходил оттуда не только с дипломом Руководитель дискотек, но и с политически правильными взглядами на международную обстановку и классовую борьбу труда и капитала, ведущую роль в которой отводилась рабочему классу. Справедливости ради, стоит заметить, что наряду с мусором преподавались и действительно нужные вещи - сценическая речь, история диско и рок-н-ролла и т.д.  

Естественно, тогда  подобная деятельность не встречала  энтузиазма: ребят ругали, выгоняли, ветераны Великой отечественной  писали гневные письма наверх. Слово диджей или диск-жокей стало ругательным. Как-то раз на одном теплоходе, старпом жаловался капитану: Что это за люди такие? Вся работа кнопки нажимать.

Так бы все и  продолжалось если бы не в 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.

Dj Фонарь с 1991 года активно выступает, играя в клубах и на больших вечеринках. Выступал более 60 городах России и ближнего и дальнего зарубежья . Играл вместе со звёздами мировой клубной сцены: Paul Oakenfold, West Bam, Svan Vath, Paul Van Dyk, John Digweed, Danny Tenaglia,Sasha и многими другими . В 1993 году открыл совместно с друзьями (Dj- Фишом и Спайдером) магазин ДискоксиД. В 1996 году открыл лейбл "Funny House Records" - результатом чего стал выход трех виниловых синглов. 

C 1996 является  учредителем премии в области  танцевальной культуры - "Funny House Dance Awards". С 1997 года является участником  фестиваля "Казантип".  В этом же году, совместно с Дмитрием Постоваловым (Arrival project) и  Lika Star, записывает гимн фестиваля [Казантипk.

В 1998 году совместно  с Евгением Родионовым начал работу над музыкальным проектом "Спутник 55" в студии "Solaris Station". 

В 2000 основал  лейбл "Атмосфера",совместно с  клубом "XIII" выступал на Ибице. 

В 2001 году журналом "DJ культура" был признан лучшим диджеем года в России, а также выступил на главной арене "Love Parade" в Берлине. Был со-ведущим программы "Танцпол" на канале MTV Россия.

Фонарь c 1992 по 1998 года, на Российско-Американской радиостанции "Максимум", был ведущим первого культового шоу, на FM- диапазоне , рассказывающем о современной танцевальной культуре - "Фанни Хаус". 

В 1996-1997 гг. работал  программным директором "Радиостанция 106,8 FM". С 2000 года автор и ведущий  программы "Атмосфера" на "Станции 107 fm". С 2005 года ведущий программы "Знаки" на радио "DFM".

Любимые направления  в музыке - Progressive,Trance & Breaks. Его  выступления это истинное путешествие в мир музыки. В них сочетаются и переплетаются - этника, драйв, эмоциональность и артистичность. На протяжение многих лет является одним из самых авторитетных ди-джеев России. Он неоднократно признавался лучшим ди-джеем России: 2002 - 1 /2003- 2 /2004 - 2 /2005 - 1 /2006 – 3.

Именно этот момент принято считать рождением такой суб-культуры в России как диджеинг.

 

Заключение

     В заключение данной работы хотелось бы предположить вариант дальнейшего развития диджеинга как субкультуры.

     Диджеинг в России на данный момент хобби с которым можно играться пока не надоест, которое будет вас сопровождать всю жизнь, с которой вы будете преодолевать все преграды и в конце концов добьетесь успеха в жизни.

     С каждым днем армия диджеев пополняется все больше и больше, в геометрической прогрессии. Это показывает только то, что молодых людей, амбициозных, целеустремленных, а самое главное творческих, в которых живет музыка, становится все больше.

     Я считаю что диджеинг решает одну из острых социальных проблем любого государства, проблему занятости молодежи. Сейчас большинство относится к этому занятию как своего рода увлечению, но если у молодого человека достаточно харизмы, он талантлив и умен, у него есть все возможности стать звездой мирового масштаба и сделать свое любимое дело дело – делом своей жизни, которое приносило бы ему немалый доход.

 

Список  использованной литературы

  1. http://promodj.ru
  2. ru.wikipedia.orgДиджей
  3. oxidant.ruterms/5599_1.htm
  4. cjcity.runews/content/djing.php
  5. dj.ru
  6. info-tses.kzПубликацииarticle.php

Информация о работе Диджеинг