Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
Одним из таких движений, сегодня является ди-джеинг, стало быть, представителя мы можем назвать не иначе как диск-жокей (англ. disc jockey) или попросту диджей. Эти люди были в центре популярной музыки с момента первого проигрывания пластинки на радио в 1906 году по современное состояние клубной индустрии, приносящей доход в 300 млн.долларов только в Нью-Йорке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ИСТОРИЯ ДИДЖЕИНГА 4
1.1. ОСОБЕННОСТИ ДИДЖЕИНГА 5
1.2.ИСТОРИЯ ЖИЖДЕИНГА 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДЖЕИНГА 8
3. ДИДЖЕИНГ В РОССИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
В 1975-1976 гг. комсомольцы под впечатлением от поездок по капстранам привезли в Советский Союз дискотеку. Год спустя, в 1977-1978 гг., с дозволения комитетов ВЛКСМ пошла череда официальных вечеринок сначала районного, затем и областного масштаба. В начале 80-х дискотеки играли в жизни города примерно такую же роль, что и прогрессивный кинематограф в 60-е или молодежные театры в 70-е.
С тех пор в СССР принялись осваивать последнее слово техники - огромные катушечные магнитофоны Тембр, которые позволяли записывать только в одну сторону, т.е. две дорожки вместо четырех. Главный их плюс возможность быстро перематывать пленку и находить нужные треки. Им на смену пришли кассетные магнитофоны, сначала зарубежные, а потом и отечественные. Поскольку качество воспроизведения последних оставляло желать лучшего, до последнего работали на катушках. Уже тогда шла борьба за качество звучания. Неважный звук был уделом деревенских танцулек, и опуститься до такого уровня, означало бросить тень на репутацию.
Из-за скудности
средств изобретали невероятные
приемы: скретч на пленках, микс на кассетах,
фонограмму буратинили, заедали, жевали,
терли. Трудности возникали и со световой
аппаратурой. Предел мечтаний польские
или венгерские установки получали далеко
не все, приходилось мастерить самим: из
светофоров, милицейских мигалок и другого
малопригодного сырья собирались бегущие
огни, прожектор и четыре рампы с бегающими
огнями. Во всесоюзном театральном обществе
закупались ультрафиолет, стробоскопы.
Главным местом проведения танцевально-развлекательных мероприятий долгое время оставались Дома и Дворцы культуры, учебные заведения, общежития, молодежные центры, библиотеки, кинотеатры (Перикоп), кафе (Молоко), особняком стояла дискотека Лидер на велотреке в Крылатском (начало 80-х гг.), упакованная по тем временам весьма мощно.
Никакой рекламы, информационной поддержки мероприятиям не требовалось. Слух о готовящихся танцах по сарафанному радио разносился мгновенно. Количество желающих вдвое-втрое превосходило вместимость помещения, рассчитанного на 500-600 человек. Не пускались лица до 18 лет, так особо находчивые вручную в паспортах переправляли дату рождения. Со временем возрастная категория сузилась, тогда же приходили, что называется и стар и млад начиная от 18 и до 40 лет. И все действительно культурно отдыхали: танцевали, выпивали, развлекались и практически не дрались. Милиции не требовалось, покой охраняли комсомольцы с повязками дружинников, на входе стояла грозная контролерша, на фоне которой бледнеет любой современный фейс-контроль.
То было поколение
самоучек. На специализированные курсы
по повышению квалификации работников
культуры при Московском доме самодеятельного
творчества практически никто не шел,
и небезосновательно. Выпускник выходил
оттуда не только с дипломом Руководитель
дискотек, но и с политически правильными
взглядами на международную обстановку
и классовую борьбу труда и капитала, ведущую
роль в которой отводилась рабочему классу.
Справедливости ради, стоит заметить,
что наряду с мусором преподавались и
действительно нужные вещи - сценическая
речь, история диско и рок-н-ролла и т.д.
Естественно, тогда подобная деятельность не встречала энтузиазма: ребят ругали, выгоняли, ветераны Великой отечественной писали гневные письма наверх. Слово диджей или диск-жокей стало ругательным. Как-то раз на одном теплоходе, старпом жаловался капитану: Что это за люди такие? Вся работа кнопки нажимать.
Так бы все и продолжалось если бы не в 1995 г. Dj Фонарь первый из соотечественников купил диджейский комплект Pioneer.
Dj Фонарь с 1991 года активно выступает, играя в клубах и на больших вечеринках. Выступал более 60 городах России и ближнего и дальнего зарубежья . Играл вместе со звёздами мировой клубной сцены: Paul Oakenfold, West Bam, Svan Vath, Paul Van Dyk, John Digweed, Danny Tenaglia,Sasha и многими другими . В 1993 году открыл совместно с друзьями (Dj- Фишом и Спайдером) магазин ДискоксиД. В 1996 году открыл лейбл "Funny House Records" - результатом чего стал выход трех виниловых синглов.
C 1996 является учредителем премии в области танцевальной культуры - "Funny House Dance Awards". С 1997 года является участником фестиваля "Казантип". В этом же году, совместно с Дмитрием Постоваловым (Arrival project) и Lika Star, записывает гимн фестиваля [Казантипk.
В 1998 году совместно с Евгением Родионовым начал работу над музыкальным проектом "Спутник 55" в студии "Solaris Station".
В 2000 основал лейбл "Атмосфера",совместно с клубом "XIII" выступал на Ибице.
В 2001 году журналом "DJ культура" был признан лучшим диджеем года в России, а также выступил на главной арене "Love Parade" в Берлине. Был со-ведущим программы "Танцпол" на канале MTV Россия.
Фонарь c 1992 по 1998 года, на Российско-Американской радиостанции "Максимум", был ведущим первого культового шоу, на FM- диапазоне , рассказывающем о современной танцевальной культуре - "Фанни Хаус".
В 1996-1997 гг. работал программным директором "Радиостанция 106,8 FM". С 2000 года автор и ведущий программы "Атмосфера" на "Станции 107 fm". С 2005 года ведущий программы "Знаки" на радио "DFM".
Любимые направления в музыке - Progressive,Trance & Breaks. Его выступления это истинное путешествие в мир музыки. В них сочетаются и переплетаются - этника, драйв, эмоциональность и артистичность. На протяжение многих лет является одним из самых авторитетных ди-джеев России. Он неоднократно признавался лучшим ди-джеем России: 2002 - 1 /2003- 2 /2004 - 2 /2005 - 1 /2006 – 3.
Именно этот момент принято считать рождением такой суб-культуры в России как диджеинг.
В заключение данной работы хотелось бы предположить вариант дальнейшего развития диджеинга как субкультуры.
Диджеинг в России на данный момент хобби с которым можно играться пока не надоест, которое будет вас сопровождать всю жизнь, с которой вы будете преодолевать все преграды и в конце концов добьетесь успеха в жизни.
С каждым днем армия диджеев пополняется все больше и больше, в геометрической прогрессии. Это показывает только то, что молодых людей, амбициозных, целеустремленных, а самое главное творческих, в которых живет музыка, становится все больше.
Я считаю что диджеинг решает одну из острых социальных проблем любого государства, проблему занятости молодежи. Сейчас большинство относится к этому занятию как своего рода увлечению, но если у молодого человека достаточно харизмы, он талантлив и умен, у него есть все возможности стать звездой мирового масштаба и сделать свое любимое дело дело – делом своей жизни, которое приносило бы ему немалый доход.