Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, курсовая работа
Одним из таких движений, сегодня является ди-джеинг, стало быть, представителя мы можем назвать не иначе как диск-жокей (англ. disc jockey) или попросту диджей. Эти люди были в центре популярной музыки с момента первого проигрывания пластинки на радио в 1906 году по современное состояние клубной индустрии, приносящей доход в 300 млн.долларов только в Нью-Йорке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ИСТОРИЯ ДИДЖЕИНГА 4
1.1. ОСОБЕННОСТИ ДИДЖЕИНГА 5
1.2.ИСТОРИЯ ЖИЖДЕИНГА 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДЖЕИНГА 8
3. ДИДЖЕИНГ В РОССИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
ОСНОВНЫЕ ПОДЖАНРЫ ХАУС МУЗЫКИ:
Club House: Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Наиболее интересной формой клубного House можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.
Chicago House: В чикагском House широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы.
Deep House: Стиль,
появившийся на стыке "старого" чикагского хауса.
Переполнен мелодиями, построенными на
старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях,
сыгранных призрачным звуком электрооргана.
Это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое
звучание инструментов
Deep House довольно минималистичен, вокала
в нем не так уж и много, зато deep - один из
самых сложных в плане восприятия стилей,
к примеру, если под Club
House будут танцевать
абсолютно все, то под deep - намного меньше.
Deep - музыка не только (и даже не столько)
для ног, сколько для души.... Некоторые
утверждают, что Deep House похож на классический
Detroit и представляет собой причудливую
смесь House-музыки с вокалом госпел.
Как утвеpждают его поклонники - "Deep
House- это пpотивоположность всему остальному техно,
музыка живых людей, а не машин". (Последнее
утверждение исходит, говоря на юридическом
языке, от пристрастных людей, так что
оно спорно).
Acid House: Когда британская молодежь впервые встретилась с термином "Acid House", он был неправильно истолкован. В Чикаго приставка "acid" пошла от сленгового выражения "acid burn" (что означает содрать у кого-нибудь идею, а в музыкальном плане - просто сэмплировать ее). Однако в Британии решили, что acid намекает на известное вещество LSD 25, а также некоторые другие синтетические наркотики. И таким образом, сами того не разумея, они ввели музыку в стиле Acid House в экстатическую рэйвовую революцию начала девяностых. Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему Acid House обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. Acid House - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "Acid House гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - дип Acid House, усыпляющий сознание транс и габбу - очень-очень быструю производнуюхардкора (за 200 ударов в минуту).
Progressive: Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - Progressive House. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, Brooklyn Bounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый Dream House, он же Dream Trance/Средиземноморский Прогрессив /Mediterranean Progressive/, представленный Gigi D'Agostino, Robert Miles и др.
Speed garage: Это комбинация Houseовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм–н–бэйсовой структуры
Minimal House - минималистическая
музыка, основанная на хаус-инструментах. Минимализм
характеризует совсем небольшой набор
звуков. Минималистический хаус похож
на техно и играется в андерграундных
клубах. По своей сути он диаметрально
противоположен Pump in House. За годы своего существования
термин Techno приобрел огромное количество
различных значений по всему миру. Впервые
этот термин употребила группа Kraftwerk для
описания своей уникальной техники создания
музыки с использованием электронных
инструментов (синтезаторов, сэмплеров
и т.д.) и компьютерных технологий. По мере
того, как новая технология применялась
все чаще, расширялась и сфера применения
термина Techno, требовалась новая
терминология для более точного определения
различных направлений и стилей, ранее
обозначаемых этим словом. В свое время
термин Techno употреблялся для обозначения
того, что сегодня называется Industrial(
Techno House:
Это смесь стилей Techno и House. House п
Electro House: это
смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов
привело к появлению нового альтернативного
стиля музыки - Electro. Несмотря на большой
успех, стиль был быстро вытеснен в середине
80-х годов с появлением Hip
Hop движения,
построенного скорее на сэмплах, чем на
линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыкант
Chill House: Чем-то напоминает Chill Out, но в то же время у него более ритмичное звучание, ещё более склонное к танцам. Этот стиль пришёл на замену Lo-Fi, доминировавшему на протяжении конца 80-х и начала 90-х, а окончательно сформировался и закрепился в электронной культуре к концу 90-х. К тому же Chill House можно характеризовать как некую смесь Chill Out’а и Deep House, при наличии Latino и вокала, при чём последние (Latino и вокал) здесь присутствует как дополнение, придающий Chill House боле классическое звучание и снижающие его минималистичность. Chill House редко превышает отметку в 125 BPM, находясь в общем интервале 110 – 125 BPM. Эта разновидность хауса в основном подходит людям душевным и спокойного характера. Эта музыка способна растворить в себе людскую усталость и повседневные проблемы, придаёт повод для размышлений, т.е. даёт отдохнуть больше не в физическом плане, а в моральном. Chill House подходит как для простого прослушивания так и для танцев. Музыка такова типа довольно часто встречается в различных клубах-кафе, там где собираются публика скрывающаяся от повседневной суеты и шума. Самым “продвинутым” местом такого рода является Cafe Del Mar, клуб расположенный на набережной залива Calo des Moro (Ibiza). К исполнителям музыки Chill House можно отнести целую группу музыкантов, самыми известными из которых являются Ben Watt, Pete Moss, Joey Negro & The Sunburst Band, Vincenzo и другие. Этот стиль довольно лёгок для восприятия по сравнению с Deep House, Minimal Techno и даже тем же Chill Out. Классическими примерами стиля Chill House являются такие известные композиции как “Future Of The Future” и “Missing” (в исполнении Everything But The Girl), “Been So Long” (Kim English), “Musica” (Ben Watt).
Ambient house: Раньше безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волнуамбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, Orbital и т.п. Термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-Houseмузыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и в следствии чего этот термин редко использовался.
В ранних 90-х, House-музыка
претерпевала некоторые новообразования
явив тем самым Ambient
House, Hip House и,
когда подмешали ритмичные перкуссии,
Tribal House. Этот стиль является гремучей
смесью жесткого бита Frankie Bones, Ultra Nate и
чувствительного электро-хиппи
Tech House: используется
для описания широкого спектра музыки.
Это название в основном подходит для
европейских музыкантов, сочетающих многие
ритмы и эффекты acid и Progressive
House с чистым
и простым стилемy, подразумевающимся
направлениями Detroit и British Techno.
К этому стилю принадлежат многие известные
имена, включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown
Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien.
Disco House: заимствуется
от классики ' 70-ых Disco и Funka.Disco House, подвержен
большому изменению от текущей атмосферы
в музыке, обычно с сильными петлями, заводящими
мелодиями и удобными дружественными
отношениями. В Англии, этот стиль музыки
называется Tesko - это гибрид Disco и Techno.
Наглядный пример этого проект X-Press-2,
их звук, называют помесью Disco и Rave - Rave Mu