Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:53, контрольная работа
В естественном языке вопрос выступает чаще всего в виде вопросительного предложения, хотя не всякое вопросительное предложение является вопросом. Так, не являются вопросами риторические вопросительные предложения. Обладая некоторыми признаками вопросов, они не содержат при этом побуждения к ответу и по своей сути являются суждениями. Например, в риторическом вопросительном предложении «Какой он юрист?» содержится утверждение, что он не юрист или плохой юрист, а вовсе не вопрос. Кроме риторических, есть и другие вопросительные предложения, которые также, не требуя ответа, вместе с тем не содержат и открытого сообщения. Они могут выражать, например, просьбу или предложение - «Не х
1. Вопрос как логическая реальность 3
2. Частно-научные методы исследования СУ 4
3. Понятие исследования. Условия проведения исследований 6
4. Содержание и задачи экономической и управленческой диагностики 9
УПРАЖНЕНИЯ 13
Список литературы 19
Таким образом, при осуществлении работ по диагностике в первую очередь необходимо определить «болезнь» системы, выявить ее причины и следствия и наметить основные меры по устранению причин «болезни» системы, а также обосновать направления более детальных исследований. Именно на это направлены диагностические работы. Без этого невозможно провести исследования в нужном русле и достичь их необходимой резуль-тативности.
В ходе экономических реформ произошли существенные изменения в условиях хозяйствования, формах и содержании управления.
Для исследования функционирования систем управления необходимо помимо экономического анализа, интегральных оценок, факторного анали-за использовать и диагностику, рассматриваемую как начальный этап про-цесса совершенствования управления, в результате которого определяются и формулируются задачи, подлежащие выполнению в ходе разработки и реализации комплекса конкретных мероприятий. На современном этапе развития общества есть необходимость рассматривать диагностику в двух аспектах: экономическом и управленческом – и в соответствии с этим выделять экономическую и управленческую диагностику.
Экономическая
диагностика направлена на оценку состояния
эконо-мического объекта в
Управленческая
диагностика – это
Управленческая диагностика подразделяется:
Диагностика как отрасль знаний включает в себя теорию и методы организации процессов диагноза, а также принципы построения средств диагноза, классификацию возможных отклонений характеристик объекта. Выделяют три формы организации процесса установления диагноза – ана-литическую, экспертную и диагностику по модели, т.е. имитационную.
Например, при диагностике конкурентной среды сущность перечис-ленных форм состоит в следующем.
Аналитическая диагностика представляет собой процесс установления диагноза бесконтактными методами с помощью маркетинговой, статистиче-ской информации и с использованием методов конкурентного анализа, ти-пологий, анализа конкурентных карт (ретроспективных и перспективных).
Экспертная диагностика базируется на информации для целей диагноза, полученной контактными методами, посредством проведения специальных экспертных и социоэкономических опросов в ходе полевых исследований [2].
Имитационная
(модельная) диагностика позволяет
получить инфор-мацию об объекте
диагноза путем имитационного
Диагностика действующих систем управления состоит:
в определении рациональности внутренних взаимосвязей между организационной, производственной, финансовой и управленческой структурами компании;
оценке существующей системы реализации бизнес-процессов и управления ими, а также соответствующей им информационно-техноло-гической модели функционирования компании;
выявлении основных проблем компании по вопросам соответствия методов и условий ее функционирования внешним условиям рынка и выработанной стратегии развития;
обосновании мероприятий по изменению структуры управления.
Довольно часто происходит смешение понятий «анализ» и «диагно-стика». Но разница между этими категориями существует, и эта разница существенна. Своеобразие диагностики состоит в том, что, с одной стороны, уже в начале исследования она позволяет обнаружить проблемы и выбрать основные направления целесообразных углубленных обследований. С другой стороны, по завершении всего комплекса исследований можно проверить выдвинутую на начальном этапе диагностическую гипотезу, сформировать окончательное мнение об имеющихся проблемах в области менеджмента.
В процессе проведения диагностики подвергается анализу состояние различных подсистем предприятия на предмет соответствия поставленным целям и задачам, а также определяется наличие необходимых ресурсов и способность решать поставленные задачи. Это позволяет определить текущее состояние и тенденции развития коммерческой, производственной, финан-совой составляющих деятельности предприятия, определить слабые места в управлении, оценить перспективы развития, выработать предварительные рекомендации по разработке стратегии предприятия нa среднесрочную или долгосрочную перспективу.
В ходе диагностики систем управления выявляются слабые места (сим-птомы) существующей системы управления, анализируются и выявляются причины их возникновения, что представлено на рис. 6 (позиции 1 и 2), т.е. определяется причинно-следственная связь симптомов (проблем) и при-чин. Это крайне ответственная работа, требующая от ее исполнителей высокой квалификации.
1. Подберите и вставьте фразу.
Место для ответа: 1 - F ; 2 - J ; 3 - G ; 4 - H ; 5 - K ; 6 - C ; 7 - D; 8 - E ; 9 - L ; 10 - B, 11 - M, 12 - N.
Колонка
А
А Системный подход | 1 Совокупность взаимосвязанных элементов преследующих общую для них цель. |
В Цель | 2 Изменение выходов системы в зависимости от изменения ее входов. |
С Внешняя среда | 3 Простая часть системы, которая на данном уровне исследования рассматривается как неделимое целое. |
D Развитие системы | 4 Совокупность элементов, объединенных по какому- либо признаку. |
E Состояние | 5 Отношение части к целому, при котором существование части обеспечивает существование целого. |
F Система | 6 Множество элементов прямо или косвенно влияющих на рассматриваемую систему. |
G Элемент | 7 Переход системы в новое качество. |
H Подсистема | 8 Совокупность свойств, которыми обладает система в определенный промежуток времени. |
J Поведение системы | 9 Способ взаимодействия элементов в системе. |
K Функция | 10 Ожидаемое, желаемое состояние системы, предполагающее достижение определенного результата. |
L Структура | 11 Расхождение
между желаемым и действительным |
М Проблема | 12 Преобразование входов системы в ее выходы. |
N Процесс |
2. Подберите и вставьте фразу.
Место для ответа: 1 - E ; 2 - F; 3 - D ; 4 - G ; 5 - А; 6 - H; 7 - C ; 8 - J .
Колонка
А
А внешние … внутренние | 1 __________ управляющей системы должно быть больше (или, по крайней мере, равно) разнообразию управляемого процесса или объекта. |
В целостности | 2 __________ применительно к открытой системе это способность полностью детерминированных начальными условиями систем достигать не зависящего от времени состояния. |
С иерархичность системы | 3 Задача формулирования общей цели в сложных системах должна быть сведена к задаче _____________ или декомпозиции цели. |
D структуризации | 4 Он связал сложность структуры системы со сложностью ее поведения, предложил количественные выражения предельных законов надежности, помехоустойчивости, управляемости и других качеств системы и показал, что на их основе можно получить количественные оценки осуществимости систем с точки зрения того или иного качества — предельные оценки жизнеспособности и __________ _________ сложных систем. |
E разнообразие | 5 При анализе причин возникновения и формулирования целей нужно учитывать, как ___________ по отношению к системе факторы (потребности, мотивы, программы), так и _________ факторы. |
F эквифинальность | 6 В иерархической структуре целей, как и в любой иерархической структуре, закономерность ___________ проявляется на каждом уровне иерархии. |
G потенциальной эффективности | 7 При формулировке цели, нужно стремиться отразить ее активную роль в познании и в то же время сделать ее реалистичной, направить с ее помощью деятельность на получение определенного конечного результата. При этом формулировка цели и представление о цели зависят от стадии познания объекта, и в процессе развития представлений о нем цель может уточняться. |
H зависимость представления о цели и формулировки цели от стадии познания объекта (процесса) | 8 __________ состоит в том, что целостность системы проявляется на каждом уровне иерархии, т.е. на каждом уровне иерархии возникают новые свойства, которые не могут быть выведены как сумма свойств элементов. |
J синергичность |
3.
Выберите правильный
ответ
1 Система управления - это:
а) Совокупность элементов, реализующих управленческие процессы;
б) Совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве;
в) Субъект управления организацией, имеющей иерархическое строение.
Ответ:
б
а) Использование принципов и методов системного подхода и системного анализа;
б) Изучение механизма функционирования системы;
в) Изучение схемы управления системы.
Ответ:
а
а) Цель отдельного руководителя;
б) Цель отдельного структурного подразделения;
в) Цель всей организации.
Ответ: в
4 Цель исследования - это:
а) Познание закономерностей развития
б) Проблема функционирования
в) Главная направленность исследования
Ответ: в
5 Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
а) Обостряется конкуренция
б) Повышается сложность решаемых проблем
в) Компьютер расширяет возможности анализа.
Ответ: б
6 Какой из факторов является решающим в успехе исследования?
а) Методология исследования
б) Организация исследования
в) Творческий потенциал менеджера
Ответ: а
7 Структурно-
Информация о работе Частно-научные методы исследования систем управления