Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную ценовую политику с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков в перспективе.
Ценовая политика предприятия является важной для любого предприятия, целью которого является достижение прибыли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Роль цены и ценообразования в экономике……………………….5
Теоретическая сущность цены и ценообразования………………7
Цена и ценовая политика…………………………………………..12
4. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики………………………………………………………………….19
5. Совершенствование ценовой политики предприятия…………..22
Заключение……………………………………………………………….25
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

        Кроме того, ценовая политика предприятия представляет собой установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.  Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости; максимизация прибыли; удержание рынка.

         Обеспечение выживаемости (сбыта) - главная цель фирмы, осуществляющей  свою деятельность в условиях  жесткой конкуренции, когда на  рынке много производителей с  аналогичными товарами. Важными  компонентами данной ценовой  политики являются, объем сбыта  (продаж) и доля на рынке. Для  захвата большей доли рынка  и увеличения объема сбыта  используются заниженные цены.

        К максимизации прибыли стремятся  не только компании, имеющие устойчивое  положение на рынке, но и  не слишком уверенные в своем  будущем фирмы, пытающиеся максимально  использовать выгодную для себя  конъюнктуру рынка. В этих условиях  фирма делает оценку спроса  и издержек применительно к  разным уровням цен и останавливается  на таких ценах, которые обеспечивают  максимальную прибыль. Удержание  рынка состоит в сохранении  фирмой существующего положения  на рынке или благоприятных  условий для своей деятельности. На систему ценообразования, а  соответственно на ценовую политику  предприятия, оказывает большое  влияние состояние денежной сферы,  а именно: изменение покупательной  способности рубля; курсы иностранных  валют к рублю.  Излишний выпуск  денег в обращение снижает  их покупательную способность  - они обесцениваются. Механизм влияния  изменений валютного курса на  цены многообразен.

   Таким образом,  ценовая политика направлена на процесс эффективного ценообразования  на предприятии с целью оптимизации  его деятельности.

   4. Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики

         Цена – основной инструмент  коммерческой политики фирмы.  И поэтому стратегия ценообразования  должна быть увязана с общими  целями фирмы в соответствии  с системой маркетинга и отражать  их. Часто можно встретить утверждение,  что основной целью любой фирмы  является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности фирмы (т. е. суммы денег, которую владельцы фирмы могли бы получить при продаже ее активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.

   Так или иначе, максимизация прибыли  остается одной из важнейших задач  коммерческой организации, причем формулироваться  она может в нескольких вариантах: максимизация абсолютной величины прибыли; максимизация рентабельности продаж, т. е. доли прибыли (в %) в общей величине выручки от продаж; максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы, т. е. получение наибольшей величины прибыли в расчете на денежную единицу собственных активов (общая  сумма активов – все обязательства); максимизация рентабельности всех активов  организации – как собственных, так и заемных.

   В коммерческой практике чаще можно столкнуться  с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен фирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров.

   Другой  задачей фирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса.

     Фирмы, строящие свою политику  на этой основе, должны быть  очень осторожны в резком изменении  цен.

   Третья  цель может состоять в достижении наиболее высоких темпов роста,  завоевании лидерских позиций, максимизируя объемы продаж. В случае, когда фирма не заняла своей максимально возможной доли рынка, ее политика  должна состоять в поддержании относительно низкого уровня цен (для ускорения роста продаж). Когда же дальнейшая экспансия невозможна, цены надо поддерживать на сложившемся уровне  (даже если условия позволяют их снизить), поскольку фирме необходим запас прибыли для покрытия постоянно растущих затрат на реализацию активной маркетинговой политики, направленной на стабильное увеличение продаж.

   Любая торговая фирма должна устанавливать  цены только после серьезного анализа  последствий принятых решений и  выработки ценовой политики и  стратегии.

   Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.

   В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой  экономист или менеджер на предприятии  торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений. Если вы экономист, и, решая задачу ценообразования, нередко задаете себе вопрос: «Какую цену нам надо установить, чтобы  покрыть затраты и получить хорошую  прибыль?», то о том, что вы придерживаетесь  какой-либо ценовой политики не может  быть и речи. Ставить вопрос нужно  иначе: «Какие затраты мы можем себе позволить, чтобы получить прибыль  при тех рыночных ценах, которых  мы можем добиться?». А каждый продавец должен решить задачу: «Как убедить  покупателя, что цена нашего товара соответствует той ценности, которую  он для него представляет?».

   5. Совершенствование  ценовой политики  предприятия

     Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

     Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

     Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

     Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и  удельный вес заработной платы в  структуре себестоимости.

     Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в  определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда  на предприятиях снижаются затраты  на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления  организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти  и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

     С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается  не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем  при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

     Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение строжайшего  режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего  в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и  других непроизводительных расходов.

     Материальные  затраты, как известно, в большинстве  отраслей промышленности занимают большой  удельный вес в структуре себестоимости  продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива  и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом  по предприятию дает крупный эффект.

     Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная  с их заготовки. Сырье и материалы  входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор  поставщиков материалов влияет на себестоимость  продукции. Важно обеспечить поступление  материалов от таких поставщиков, которые  находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом  транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

     Основным  условием снижения затрат сырья и  материалов на производство единицы  продукции является улучшение конструкций  изделий и совершенствование  технологии производства, использование  прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

     Сокращение  затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость  продукции. Размер этих затрат на единицу  продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых  и общезаводских расходов в целом  по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого  изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   Цена является таким параметром, от которого во многом зависит благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную ценовую политику с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков. 

  Решать  различные проблемы ценообразования  в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

   Таким образом, в условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций  производителя осуществляется в  рамках маркетинга. Установление цены – один из важных элементов, прямо  воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение  цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние  на объемы совершаемых клиентами  закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими  маркетинга и деятельности предприятия  в целом. От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а  верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке.

 

       Список  литературы.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. - М.% Экономика, 2006г. – с.54.
  2. Бархатов В.И. и др. Прогнозирование и планирование в условиях   рынка: Учебное пособие.- Челябинск: ЮурГУ, 2005.- 140 с.
  3. Бланк И.А.Основы финансового менеджмента. Т.1,2 – К.: Ника –   Центр, Эльга, 2005. – 592с., 512 с.
  4. Васильев  Н.Э.,  Козлов  Л.И.   Формирование  цены  в  рыночных  условиях. М., 2005.
  5. Воронов Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2004.
  6. Воронов Ю.Б. Умение назначать цену. // ЭКО, 20077, №11, С. 211.
  7. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы.- СПб.:   Экономика,2005.
  8. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и  практика.- М.: Инфра-М, 1997.
  9. Ильин А.И. Планирование на предприятии : Учебное пособие, 4-е изд., стереотипное. – Минск: Новое издание, 2003.
  10. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. – М; Мысль,2005.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004.
  12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  13. Колесников В. Первый шаг – уточнение организационной структуры // «Экономика и жизнь»,1997, - № 5,- с.7-9.
  14. Кюте Е. Маркетинг в розничной торговле. - Штутгарт, 1980,-с.23.

Информация о работе Ценовая политика предприятия