Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:08, доклад
Бизнес-ангел - это физические и юридические лица, инвестирующие часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития - "посевной" (seed) и "начальной" (start-up). Бизнес-ангелы - это первые профессиональные инвесторы, вкладывающие средства в инновационные компании. За ними, как правило, следуют венчурные, а затем прямые инвестиции. Объем бизнес-ангельских инвестиций в одну компанию составляет от нескольких десятков тысяч до миллиона евро.
«Предпринимательская жилка». Бизнес-ангелы прежде всего ценят способность не только написать грамотное бизнес-предложение, но и воплотить предложенный план в жизнь. Поэтому претендент на инвестиции должен показать, что он является не только носителем технологии, но и «пробивным» человеком, человеком действия и дела.
Бизнес-ангелу должна быть предложена не только идея, но и программа ее воплощения, состоящая из четких и реальных шагов.
Вклад собственного имущества основателей. Бизнес-ангелы ценят, когда основатели компаний готовы вложить в реализацию проекта часть личных средств и сбережений. Практика показывает, что с психологической точки зрения выгоднее вкладываться в проект одновременно с инвестором или за какое-то время до этого ради определенной цели, достигаемой к моменту поиска инвестиций. Большой объем средств основателей, вложенный задолго до начала переговоров и без ощутимых результатов, может навести инвестора на мысль, что сама идея и план мероприятий по ее реализации — неудачные, поскольку проект так и не сдвинулся с «посевной» стадии.
Готовность реинвестировать прибыль: стремление реинвестировать всю прибыль первых нескольких лет воспринимается бизнес-ангелом как стремление жертвовать настоящим ради будущих результатов и общей цели — роста капитализации компании через несколько лет, на момент «выхода» бизнес-ангела из инвестиций.
Знание рынка. Основатели компании должны знать даже самые тонкие детали относительно рынка своей продукции и ее потребителей, при беседе с бизнес-ангелом следует демонстрировать понимание многочисленных тонкостей и знание точных цифр.
«Химия отношений». Бизнес-ангелы инвестируют в тех, кто им нравится, в кого они верят, с кем им легко наладить личный контакт, с кем у них «положительная комплементарность».
Цель номер один при общении с потенциальным инвестором — наладить хороший психологический климат.
Целеустремленность. Бизнес-ангелы ценят команды, нацеленные на результат и способные действовать в реальных и часто меняющихся условиях.
Скромные потребности на начальном этапе. Бизнес-ангелы не любят, когда основатели и топ-менеджеры компании назначают себе большие зарплаты до того, как проект выйдет на прибыльность или начинают решать свои личные материальные проблемы за счет первых доходов. Рекомендуется увязать рост зарплат с ростом прибыльности проекта.
Все потенциально «узкие места» проекта, бизнес-предложения, взаимоотношений бизнес-ангела и предпринимателя должны быть прояснены еще в ходе предварительных переговоров. Следует помнить, что по всем не обговоренным с самого начала принципиальным проблемам возможна потеря позиций: если переговоры о них начнет инвестор, он получит психологическое преимущество и сможет настаивать на их решении в свою пользу. Поэтому лучшая тактика — не умалчивать о них, а стремиться к компромиссному решению.