Аналитический обзор основных характеристик SAP

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:50, аттестационная работа

Описание работы

Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.
Назначение: Система R/3 предназначена для учета и планирования материальных и финансовых ресурсов компании в режиме реального времени.
Система SAP R/3 ориентирована главным образом на крупные и средние предприятия.

Работа содержит 1 файл

Аналитический обзор SAP R.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Имеется возможность создавать  и другие типы сообщений.

 

Модуль PD (Модуль планирования персонала)

 

Модуль SAP PD отвечает за стратегию  подбора и расстановки персонала. Для решения этой задачи система позволяет смоделировать внутреннюю структуру компании, включающую подразделения и связи между ними. В рамках системы также имеется возможность моделировать дальнейшее развитие компании (например, рост или реорганизацию). Средства планирования затрат на содержание персонала, кадровое регулирование, управление мероприятиями по повышению квалификации также входят в состав модуля PD.

 

Модуль РА (Модуль администрирования  персонала)

 

Модуль SAP РА отвечает за выполнение следующих функций:

 

•       упорядочение информации о сотрудниках (делопроизводство);

 

•       набор персонала (управление данными о кандидатах и т.д.);

 

•       учет рабочего времени (ввод и анализ данных о рабочем  времени, например о работах по скользящему графику);

 

•       сдельная заработная плата (время, сдельная и премиальная  оплата);

 

•       командировочные  расходы;

 

•       расчет оплаты труда.

Модуль СА (Компоненты, общие для  всех приложений)

 

Модуль СА отвечает за выполнение следующих функций, общих для нескольких приложений:

 

•       систематизация классов для группирования независимых  объектов (например, материалов);

 

•       управление документами (графическими, текстовыми и т.д.);

 

•       ведение календаря  сроков;

 

•        резервирование помещений;

 

•        взаимодействие с внешними системами (например, системой архивирования, мобильного ввода данных или системой электронного обмена данными);

 

•        интерфейс  с системами автоматизированного  проектирования;

 

•        интерфейсы прикладного программирования (Application Programming Interface или API) для передачи данных в систему или из системы SAP;

 

•        управление выходными документами (печатью, факсимильными  сооб­щениями, e-mail и т.д.);

 

•        моделирование  организационной структуры предприятия;

 

•        интерфейс IDoc.

 

Кроме того, в состав модуля входят так называемые перекрестные разделы:

 

•        особые условия  для страны (налоги, платежные операции, расчет зарплаты и т.д.);

 

•        концепция  распределенных приложений (Application Link Enabling или ALE) (см. главу 10);

 

•        сценарии потока бизнес-операций SAP;

 

•        SAP Archive Link —  система архивации данных на оптические носители;

 

•        SAP@WEB — компоненты для разработки Internet-приложений SAP R/3;

 

•        системы  архивирования и удаления прикладных данных;

 

•        интерфейсы прикладного бизнес-программирования (Bisiness Application Programming Interface или BAPI) — стандартные  интерфейсы для доступа к бизнес-объектам SAP.

 

  1. Функциональные возможности SAP/R3

SAP R/3— инструмент для управления бизнес-процессами

 

Интегрированная база данных и ориентированная  на управление процессами структура  системы SAP R/3 предоставляют возможности для оптимизации бизнес-процессов. Инструменты моделирования процессов упрощают процедуру их реализации в системе.

 

Важным вопросом является оптимизация  бизнес-процессов интернациональных  предприятий. Однако для достижения успеха при внедрении проекта, кроме  использования инструментов анализа  и моделирования системы SAP R/3 необходимо выполнение соответствующих процедур анализа для каждого иностранного филиала компании.

 

Бизнес-процессы

 

В настоящее время во многих компаниях  существуют структуры, базирующиеся на принципах разделения труда, предложенных Фредериком Уинслоу Тейлором и ставших на сегодняшний день неэффективными. В результате этого многие процессы являются избыточными и приводят к замедлению бизнеса. Возникли коммуникационные барьеры между различными уровнями организационных структур. Разрушить эти барьеры призваны ERP системы.

 

Функциональная переориентация деловых  структур и процессов может помочь решить эти проблемы. Ключевыми положениями  переориентации бизнес-процессов являются:

 

- структурирование организаций  на базе полных деловых процессов,  а не отдельных функций;

 

- отказ от деления задания  на основе максимально возможного  распределения работ и функций,  необходима оптимизация бизнес-процессов  в целом. 

 

Основным термином в этом контексте  является бизнес-процесс. Бизнес-процесс  — это последовательность отдельных операций, сумма которых дает значимый для пользователя результат. Пользователь может быть внутренним или реальным заказчиком.

 

Такие типы бизнес-процессов часто  выходят за рамки нескольких организа­ционных структурных единиц, а иногда и за рамки нескольких организаций. Целью является оптимизация бизнес-процесса в целом, а не отдельных бизнес-функций. Важным аспектом является упрощение и унификация бизнес-процесса как единого целого, а не отдельных его частей. Это, опять же, отличается от модели Тейлора, которая предполагает разделение каждого технологического процесса на как можно большее количество составляющее элементов (технологических переходов).

 

Несмотря на существование естественных различий, процессы создания до­бавленной стоимости почти во всех областях имеют много общего. М. Портер определяет цепь создания добавленной стоимости как сумму деловых операций.

 

Ориентируемое на процессы структурирование задач в рамках процесса создания добавленной стоимости изменяет систему разделения труда, а также требования к персоналу и организации в целом следующим образом:

 

•       Объединение  задач и локализация процессов  принятия решений. Задачей оп­тимизации процессов является их максимальное упрощение. Как правило, упрощение  достигается путем уменьшения степени разделения труда, то есть объединением задач. Количество составных частей процесса уменьшается, тогда как необходимый для каждой части уровень квалификации растет. В схеме Тейлора разделение труда предполагает разделение процессов принятия и выполнения решений, а при организации процессов требуется их объединение.

 

 

•       Разделение труда  за рамками организации. В этом случае распределение труда не ограничивается рамками одной организации. Благодаря  использованию инструментальных средств оптимизации процессов появились новые возможности разделения задач в рамках компании.

 

•       Минимизация  промежуточного звена между процессами. Еще одной чертой менеджмента, ориентированного на процессы, является уменьшение объема работ по согласованию и координации. Такие работы, как правило, увеличивают затраты времени и средств. Разделение задач организовывается так, чтобы свести к минимуму затраты на дополнительные проверки и координацию действий.

 

Связь SAP R/3 с Интернетом, интранетом и экстранетом

 

Использование возможностей подключения  SAP R/3 к Интернету расширяет возможности доступа пользователей к функциям SAP R/3. Можно получить доступ к системе с любого компьютера, подключенного к Интернету, интра-нету или экстранету. Таким образом, появляется возможность получения актуальной информации, хранящейся в системе, из любого места и в любое время.

 

Интернет-приложения, как правило, работают с меньшим набором функций, чем тот, который поддерживается системой SAP R/3. Это является преимуществом для случайных пользователей. Однако таким способом не могут быть удовлетворены требования пользователей, которым необходим весь набор возможностей системы. Такие пользователи нуждаются в прямом доступе к SAP R/3. С экономической точки зрения выгодным является подключение хотя бы части пользователей к системе при помощи Интернет-технологий. Цена лицензий SAP для таких пользователей ниже, чем для обычных. Интернет-браузер, как правило, можно получить бесплатно. Кроме того, он не нуждается в технической поддержке.

 

Концепция распределенных приложений

 

При помощи технологии ALE можно создавать сложные системы управления предприятиями, базирующиеся на различных программных продуктах. Существующие в системе SAP R/3 технологии позволяют реализовывать многочисленные бизнес-процессы в таких областях, как учет и отчетность, логистика и управление персоналом. Недостатки распределенных систем уп­равления базами данных компенсируются за счет развитого контроля целостности и непротиворечивости информации.

 

Заказчики имеют возможность разрабатывать разнообразные сценарии обработки данных. Технология ALE позволяет связывать системы R/3 различных версий, а также внешние системы. Это отвечает требованиям к интегрированным программным системам обеспечивать стандартные способы взаимодействия различных программных продуктов.

 

Система SAP R/3 и современные требования

 

По мнению большинства аналитиков, SAP R/3 является системой управления ресурсами предприятия, наиболее полно удовлетворяющей всем требованиям компаний. Успех компании SAP AG говорит сам за себя. Компания является мировым лидером, а система R/3 имеет значительные преимущества по сравнению с конкурентами. Кроме того, современные разработки, ведущие к еще большей гибкости и открытости (например, взаимодействие с Интернетом, объектная ориентация и модульность), значительно увеличивают ее привлекательность.

 

У системы SAP R/3 есть свои недостатки. Например, нельзя сбрасывать со счетов ее «мэйнфреймовое» прошлое. Несмотря на использование графического интерфейса, некоторые экраны по-прежнему напоминают экраны терминалов больших машин и нуждаются в улучшении. Модульность системы не столь высока, какой она могла бы быть: базовые функции систем учета и отчетности и учета затрат, управления материальными потоками и сбыта связаны между собой гораздо сильнее, чем можно было бы предполагать. Эта ситуация не сильно изменилась с выходом версии 4.x.

 

Внедрение системы часто описывают  как сложный, дорогой и требующий  зременных затрат процесс. Однако часть  этих трудностей на этапе внедрения часто бывают вызваны специфическими требованиями конечных пользователей, а не самой системой. Тем не менее полное и эффективное воспроизведение деловых процессов компании средствами интегрированного программного обеспечения — непростая задача. SAP AG пытается сделать расходы на внедрение системы контролируемыми при помощи разработки Business Engineer (инструмента Бизнес-Инжиниринга — конфигурирования и внедрения R/3) и методологии ASAP (методология ускоренного внедрения системы SAP R/3). Использование этих инструментов способствует значительному ускорению внедрения системы SAP R/3.

 

Несмотря на отмеченные недостатки, функциональные возможности системы  SAP R/3, а также ее открытость и масштабируемость делают систему подходящим стратегическим решением для организаций, желающих идти в ногу с современными требованиями и открывать новые возможности.

 

Интеграция бизнес-процессов

 

SAP R/3 сама по себе структурирована  как программная система, ориентированная  на управление процессами. То, что  на концептуальном уровне бизнес-процессы уже воспроизведены в системе, а также наличие интегрированного хранилища данных и средств управления информационными потоками, означает, что при внедрении SAP R/3, как правило, не требуется воспроизводить бизнес-процессы «с нуля». Достаточно лишь настроить систему под нужды конкретной организации.

 

Различные открытые интерфейсы, такие  как IDoc, ALE, EDI и Internet, позволяют организовывать взаимодействие с удаленными подразделениями  и деловыми партнерами. Это дает возможность интеграции бизнес-процессов за рамками организации.

 

Новые возможности в версиях 4 и 4.5

 

Версия 4.x системы SAP R/3 предлагает множество дополнительных функций. Наиболее интересные из них перечислены ниже:

 

•       посредничество через Интернет (Procurement via Internet) — расширение логистической цепочки;

 

•       максимальный заказ  на поставку (Maximum Purchase Order) — упрощает работу с заказами на поставку путем обработки заказов с наибольшей стоимостью за определенный период с минимальным количеством документов (нет заявок на материалы и накладных);

 

•       периодические  плановые счета (Periodic Invoice Plans) — используются для периодических платежей (например, ежемесячные выплаты по ренте);

 

•       автоматическое создание заказов на поставку (Automatic Purchase Order Creation) — используется для регистрации поступления товаров без заказа на поставку, сразу же выполняется контроль счетов;

 

•       контроль счетов логистики (Logistics Invoice Verification) — позволяет обра­батывать счета, переданные посредством EDI;

 

•       конвертация валют в евро —  позволяет конвертировать хранящуюся в ос­новной записи поставщика валюту заказа в евро, при этом автоматически  корректируется минимальная стоимость  заказа;

 

•       новый интерфейс пользователя —  более прост в применении благодаря ис­пользованию индексных карточек, что влечет за собой изменение структуры экрана пользователя (рис. 7.12);

 

• динамический расчет цен в инфо-записях закупок (Dynamic pricing in Purchasing Info Records) — определяет правильную цену в соответствии с текущим периодом времени.

 

Версия 4.x поддерживает также номер материала изготовителя, новые функции причин заказа, новые типы движения для проводок переноса запаса и многие другие функции.

Информация о работе Аналитический обзор основных характеристик SAP