Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Теоретическая часть контрольной работы посвящена изучению основ работы с Microsoft Excel.
Microsoft Excel это табличный процессор, одна из компонент Microsoft Office. С помощью Excel можно организовывать данные в таюлицы, проводить вычисления и анализ данных.
Мы радоте будут рассмотрены способы входа и выхода из программы, понятия о книге и листах, сохранении документов и интерфейсе программы: кнопках, меню, панелях.
Содержание 2
Введение 3
Теоретическая часть. 4
Практическая часть 16
Заключение 21
Литература 22
Федеральное
агентство по образованию
Государственное
образовательное
учреджение высшего
профессионального
образования
Всероссийский
заочный институт
текстильноЙ и легкой
промышленности
Филиал
ГОУ ВПО «РосЗИТЛП»
в г. Омске
Кафедра
______________________________
Курсовая
работа
По дисциплине «Информатика»
На тему «Знакомство с Microsoft Excel»
Выполнила_____Демьяненко
Юлия__________________________
Факультет _________________________ специальность___240502_____
Группа___331-09_______________
Консультировал________________
Подпись
преподавателя, принявшего работу________________________
Омск 2011
Содержание
Введение
Теоретическая часть контрольной работы посвящена изучению основ работы с Microsoft Excel.
Microsoft Excel это табличный процессор, одна из компонент Microsoft Office. С помощью Excel можно организовывать данные в таюлицы, проводить вычисления и анализ данных.
Мы радоте будут рассмотрены способы входа и выхода из программы, понятия о книге и листах, сохранении документов и интерфейсе программы: кнопках, меню, панелях.
В практической части, с использованием возможностей Excel решим экономически задачи по денежным потокам, капиталовложениям, инвестициям. Применим аппарат формул Excel, используем встроенные функции и возможности форматирования листов. Построим таблицы с расчетами и разработаем формулы для анализа.
Результаты
выполнения контрольной работы оформим
в виде презентации Microsoft Power Point. Это очень
удобное средство для наглядной демонстрации
результатов работы, сопровождения публичных
выступлений мультимедийными эффектами.
Теоретическая часть.
Программа Excel. Запуск и выход из программы. Компоненты Excel. Интерфейс, сохранение, книга
Microsoft Excel – это программа управления электронными таблицами, которая используется для вычислений, организации и анализа деловых данных. С Excel можно решать множество задач – от подготовки простейших счетов или планирования семейного бюджета до создания сложных трехмерных диаграмм или ведения бухгалтерского учета в фирмах средней величины.
Excel запускается
так же, как и большинство программ Office:
клавиша Пуск на Панели
задач-> Программы -> щелчок
на значке Microsoft
Excel.
Файлы с книгами
Microsoft Excel имеют расширение xls и
соответствующие значки.
Под
заголовком окна находится строка меню,
через которую можно вызвать любую
команду Microsoft Excel. Для открытия меню необходимо
щелкнуть мышью на его имени. После этого
появятся те команды этого меню, которые
используются наиболее часто (рис.1). Если
щелкнуть по кнопке
в нижней части меню то появятся все команды
этого меню (рис.2).
Рис. 1 Рис. 2
Под строкой меню расположены панели инструментов, которые состоят из кнопок с рисунками. Каждой кнопке соответствует команда, а рисунок на этой кнопке передает значение команды. Большинство кнопок дублирует наиболее часто употребляемые команды, доступные в меню. Для вызова команды, связанной с кнопкой, необходимо щелкнуть мышью на этой кнопке. Если навести указатель мыши на кнопку, рядом появится рамка с названием команды.
Обычно под строкой меню находятся две панели инструментов – Стандартная и Форматирование. Чтобы вывести или убрать панель с экрана, следует выбрать в меню Вид пункт Панели инструментов, а затем щелкнуть на имя нужной панели. Если панель присутствует на экране, то рядом с ее именем будет стоять метка a.
Если для отображения всех кнопок на панели не достаточно места, то выводятся кнопки, которые были использованы последними. Если нажать на кнопку в конце панели, то появятся остальные кнопки (рис.3. При нажатии на кнопку Добавить или удалить кнопки появится меню (рис.4), в котором можно вывести или убрать кнопку с панели.
Также для изменения состава панели инструментов, используется окно Настройка из меню Сервис. В диалоговом окне необходимо выбрать вкладыш Команды. В списке Категории выбирается группа кнопок, после чего в списке Команды появляются кнопки этой группы. Чтобы добавить кнопку на панель инструментов, следует перетянуть ее из диалогового окна в нужную позицию меню. Процесс установления кнопки завершается щелчком кнопки Закрыть. Для удаления кнопки с панели инструментов необходимо перетянуть ее в диалоговое окно Настройка.
Управлять панелями инструментов удобно с помощью контекстного меню (рис.5), которое вызывается нажатием правой клавиши мыши на любой кнопке.
Под панелями инструментов Microsoft Excel обычно находится строка формул, а в нижней части окна – строка состояния. Чтобы вывести или убрать эти строки, следует в меню Вид выбрать соответствующие пункты: Строка формул или Строка состояния.
Файл Microsoft Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых (Лист1, Лист2, …) выведены на ярлыках в нижней части окна рабочей книги . Щелкая по ярлыкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги. Для прокручивания ярлыков используются кнопки слева от горизонтальной координатной линейки.
Для сохранения рабочей книги необходимо вызвать команду Сохранить меню Файл или щелкнуть кнопку . При первом сохранении появляется диалоговое окно Сохранение документа (рис. 6). В поле списка Папка следует выбрать диск, а в списке, расположенном ниже – папку, в которой необходимо сохранить книгу. В поле списка Тип файла – формат, в котором будет сохранена книга. В поле Имя файла ввести имя книги и щелкнуть кнопку Сохранить.
Рис. 6
При повторном сохранении диалоговое окно Сохранение документа не выводится, книга автоматически сохраняется в том же файле. Чтобы сохранить книгу под другим именем или в другой папке, следует в меню Файл выбрать команду Сохранить как, после чего появляется окно Сохранение документа.
Для закрытия рабочей книги необходимо выбрать в меню Файл команду Закрыть или щелкнуть кнопку r окна книги.
Для завершения работы с Microsoft Excel необходимо закрыть окно программы (щелкнуть кнопку r окна программы или нажать комбинацию клавиш Alt + F4).
Каждый рабочий лист имеет имя (ярлык рабочего листа). По умолчанию листы именуются Лист1, Лист2, ЛистЗ, Диаграмма1, они могут быть следующих типов:
Рабочий лист представляет собой сетку из строк и столбцов. Максимальный размер рабочего листа — 256 столбцов, 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами от А до Z и от АА до IV. Строки именуются числами от 1 до 65536.
На пересечении строки и столбцов рабочего листа расположены ячейки (клетки). Каждая ячейка имеет адрес, который образуется: <имя столбца><имя строки>, например А10. Ввод и редактирование данных производится в активной ячейке. Активная ячейка выделяется жирной рамкой Ее имя содержится в поле имени. Существует также понятие диапазона ячеек. Диапазон (блок, интервал) ячеек — это прямоугольная область в таблице, содержащая несколько выделенных ячеек. Адрес диапазона образуется как: <адрес 1-й ячейки> : <адрес последней ячейки>, например А1:А10, A10:D20.
В ячейки рабочего листа можно вводить данные двух типов: константы и формулы. Константы — это значения, которые не изменяются до тех пор, пока их не изменяют преднамеренно. Константы могут быть следующих типов: числовые, текстовые (надписи), даты и времени суток, а также двух специальных типов — логические значения и ошибочные значения.
Число в Excel может состоять только из следующих символов: цифры от 0 до 9, +, -, (,), /, $, %, (.), Е, е. Запятая в числе интерпретируется как разделитель десятичных разрядов. Символ разделителя может быть изменен в приложении Язык и стандарты панели управления Windows.
Есть два вида представления ссылок в Microsoft Excel:
Включить стиль ссылок R1C1 можно в настройках «Сервис» --> «Параметры» --> закладка «Общие» --> галочка «Стиль ссылок R1C1»
Если
включен классический вид и в
ячейке с адресом A1 находится формула
«=B3» (B3 — относительная ссылка), то после
переключения в вид R1C1 она примет вид «=R[2]C[1]».
В режиме R1C1 в квадратных скобках указывается
относительное смещение. В скобках после
R указано смещение в строках (row) — две
строки вниз (вниз, потому что число положительное,
если бы стояло «R[-2]» — было бы вверх).
В скобках после C указано смещение в столбцах
— 1 столбец вправо (если бы было C[-1] —
влево). В общем случае направления вниз
и вправо считаются положительными, вверх
и влево — отрицательными.
Типы ссылок (типы адресации):
Ссылки в Excel бывают 3-х типов:
Знак $ здесь никакого отношения к денежным единицам не имеет, это лишь способ указать Excel тип ссылки. Различия между разными типами ссылок можно увидеть, если потянуть за маркер автозаполнения активной ячейки или диапазона ячеек, содержащих формула со ссылками.
Относительные ссылки
Если мы ставим в какой то ячейке знак "=", затем щелкаем левой кнопкой мыши на какой то ячейке, Excel подставляет после "=" относительную ссылку на эту ячейку. Эта ссылка "запоминает", на каком расстоянии (в строках и столбцах) мы щелкнули ОТНОСИТЕЛЬНО положения ячейки, где поставили "=" (смещение в строках и столбцах). Например, вы щелкнули на ячеку 3-мя столбцами левее и на 2 строки выше. Если после нажатия Enter потянуть вниз за маркер автозаполнения, эта формула скопируется во все ячейки, через которые мы протянули. И в каждой ячейке эта ссылка будет указывать на ячейку, расположенную на 3 столбца влево и 2 строки вверх ОТНОСИТЕЛЬНО положения ссылки.