Значение методов и средств защиты информации в информационных технологиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

Целью работы является создание базы данных, которая будет доступна для пользователей. Для достижения этой цели нужно было выполнить следующие задачи:
рассмотреть принципы и методы создания базы данных;
найти более доступный способ работы с базой данных;
создать приложение, позволяющее работать с базой данных другим пользователям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..5
Теоретическая часть…………………………………………………………………………...6
ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ И ОБЩЕСТВОМ………...7
Использование информации…………………………………………………………………7
Угроза информации…………………………………………………………………………...7
Вирусы характеристика классификация…………………………………………………..7

РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ…………………………………...11
Несанкционированный доступ……………………………………………………………..11
Сравнительный анализ и характеристики способов защиты информации…………..12
Защита от вирусов…………………………………………………………………………….12
Защита информации в Интернете…………………………………………………………..14
Защита от несанкционированного доступа………………………………………………..15
Практическая часть…………………………………………………………………………..18
Описание предметной области………………………………………………………………19
Проектирование базы данных………………………………………………………………19
Создание таблиц……………………………………………………………………………….20
Физическая модель……………………………………………………………………………25
Создание пустой базы данных……………………………………………………………….25
Создание таблиц……………………………………………………………………………….26
Создание таблиц с помощью мастера………………………………………………………27
Создание таблиц в окне конструктора…………………………………………………..…28
Создание запросов…………………………………………………………………………….29
Создание запросов с помощью мастера……………………………………………………30
Создание запроса с помощью конструктора………………………………………………32
Создание отчетов……………………………………………………………………………...33
Создание экранных форм…………………………………………………………………….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 913.00 Кб (Скачать)

     Данные  в базе данных хранятся в базовых  таблицах. Однако предоставить пользователям  доступ непосредственно к этим таблицам — значит поставить надежность работы и сохранность данных под угрозу.

     Для доступа к данным обычно используют не сами базовые таблицы, а гибкое и удобное средство — запросы. Запросы обеспечивают удобство работы, улучшают скорость доступа к данным и повышают информационную безопасность. Для одной таблицы можно сформировать несколько запросов. Каждый запрос может извлекать из таблицы лишь небольшую часть хранимой информации, но именно ту, которая необходима. В результате работы запроса на основе исходной базы данных формируется «Результирующая таблица». Она содержит ту часть исходных данных, которая соответствует запросу. Важным свойством запросов является возможность не только выбирать данные из базы, но и обрабатывать их. При работе запроса данные можно сортировать (упорядочивать), фильтровать (отбирать), объединять, разделять и изменять. Эти операции не влияют на содержание базовых таблиц. Результирующая таблица может содержать данные, которые хранятся в разных базовых таблицах.

     Запрос  может основываться не на базовых  таблицах, а на другом запросе. В этом случае в качестве исходных данных он использует результирующую таблицу, полученную в результате работы другого запроса.

     Еще одним ценным свойством запросов является возможность выполнять  вычисления. Результирующая таблица  может содержать вычисляемые поля. Значение в вычисляемом поле — это результат применения математических операций к значениям других полей. Особую ценность представляют итоговые вычисления, например расчет среднего значения (наибольшего, наименьшего, суммарного и т. п.) по какому-либо полю.

     В курсовой работе созданы различные  виды запросов:

  1. запросы на выборку - цель запроса создать результирующую таблицу, в которой отражаются только нужные по условию данные из базовых таблиц.
  2. запрос с параметром. При выполнении такого запроса СУБД задает пользователю вопрос (рис. 8) (обычно в форме диалогового окна). Результирующая таблица строится с учетом ответа пользователя на этот вопрос.

Рис. 8. Запрос с параметом

     Запросы созданы с помощью мастера  и конструктора.

  • 10) Создание запроса с помощью мастера
  •      Запрос  на выборку

         Рассмотрим  создание запроса полный отчёт по книгам :

    1. перехожу на вкладку запросы и нажимаю кнопку создать, открывается окно диалога,  в котором  выбираю опцию - создать запрос с помощью мастера.
    2. Из открывшегося окна мастера выбираю таблицу «Кондитерские изделия» и  из неё поля - марка, цена, количество, покупатель, телефон покупателя и т. Д; далее выбираю таблицу «Поставщик» и поля –поставщик, наименование, количество, и из таблицы «Поставщик 1» поле поставщик. Для выбора полей используем кнопки со стрелками, которые расположены правее списка Доступные поля.
     
     

     

                                                                     Рис.9

    1. Нажимаю кнопку Далее и выбираю подробный тип запроса. После нажатия кнопки Далее перехожу в  завершающее окно диалога мастера, в котором выбираю изменить макет запроса (перехожу в конструктор), где в строке сортировка для поля автор указываю по возрастанию. Для просмотра запроса нажимаю на кнопку запуск

    Результатом выполнения запроса является таблица, выводящая информацию по полям, которые были установлены на начальном этапе и после установления условия сортировки. 

     

    Рис.10

    11) Создание запроса c помощью конструктора

         Рассмотрим  создание запроса Полный отчёт по издательствам. Вся необходимая информация находится в таблице «Издательства» и «Литература». Поэтому для создания запроса выполняю следующие действия:

      1. В окне базы данных перехожу на вкладку “Запросы” и нажмите кнопку Создать.
      2. В открывшемся окне диалога “Добавление таблицы” выбираю таблицу «Издательства» и «Литература» и нажимаю кнопку Добавить. Закрываю окно диалога.
      3. На экране открывается окно конструктора запросов, схема данных которого содержит всего одну таблицу Издательства, а бланк запроса пуст. Для выбора полей, которые должны присутствовать в результирующей таблице выбираю строку имя таблицы, а в поле - издательства. Аналогичным образом устанавливаю поля -два поля цена и название книги из таблицы «Литература»; поля адрес издательства и город из таблицы «Издательства».
      4. В строке групповые операции – для полей издательства, адрес издательства и город оставляю группировка; для поля название книги выбираю count(число), для одного поля цена выбираю Avg, а для другого Sum. В строке сортировка  для поля город установила по возрастанию. Запускаю запрос .

    Результатом является таблица выводящая информацию об издательствах, средней и суммарной  стоимостях книг по издательствам, адресах  издательств и городах 
     
     
     

     

    Рис. 11

         С помощью конструктора в моей работе создано  всего два запроса. Запрос предметная область содержит поля предмет и автор из таблиц «Кондитерские изделия» и «Поставщик» соответственно. В строке групповые операции для поля автор установлено count, а для поля предмет группировка и сортировка- по возрастанию. Результатом является таблица, выводящая предмет и число книг, относящихся к нему.

         Запрос  с параметром

         В курсовой работе создано 7 запросов с  параметром. Рассмотрим создание запроса Стоимость.  

           

                                                     Рис. 12

  • 12) Создание отчётов
  •      Отчеты — это объекты базы данных, предназначенные для вывода информации. Отчет можно рассматривать как аналог формы, но данные выводятся не на экран, а на печать. Результатом работы отчета является бумажный документ, подготовленный на принтере.

         Структура отчета похожа на структуру формы. Подобно форме, страница отчета может содержать данные отдельной записи или данные нескольких записей. Кроме того, отчет может содержать специфические элементы оформления, связанные с выдачей информации на бумагу: колонтитулы, повторяющиеся заголовки и т. п.

         Содержимое  отчета может основываться на таблицах базы данных или на  запросах. Рассмотрим создание отчёта полный отчёт по издательствам  с помощью мастера, основанного на запросе:

    1. Для этого перехожу на вкладку ''Отчеты'' и нажимаю ''Создать''.
    2. В появившемся окне выбираю форму создания отчета с помощью мастера. В появившейся последовательности окон последовательно указываю: тип таблицы или запроса: запрос полный отчёт по издательствам, выбираю все поля запроса, устанавливаю уровни группировки- издательство, нажав на кнопку добавить; далее устанавливаю сортировка по возрастанию для поля город; макет ступенчатый и стиль отчета – строгий, ориентация альбомная,  задаю имя и нажимаю ''Готово''.
    3. Доработаю отчет в режиме конструктора. В область заголовка, щёлкнув на кнопку панели элементов- надпись и наведя на область, ввожу название «Издательство».Аналогично ввожу рисунок используя кнопки рисунок и мастер на панели элементов: в открывшемся окне выбираю место нахождения рисунка и название (Диск D-папка картинки-123). Щёлкая постепенно на ячейки в верхнем колонтитуле и области данных меняю цвета заливки на голубой, розовый и кремовый. Щёлкаю на ячейку Avg-Цена и дважды на правую кнопку мыши. Из появившегося списка выбираю условное форматирование. В открывшемся окне щёлкнув на кнопку добавить и, выбрав значение между, набираю промежуток от 0 до 5 с цветом текста чёрный жирный, далее опять нажимаю кнопку добавить и между от 5 до 20 красный жирный, и более 20 фиолетовый жирный курсив. Нажимаю ОК. Аналогично устанавливаю условное форматирование для ячейки Sum-цена.      
    4. Сохраняю отчет.
    5. Для просмотра отчета, перехожу в окно базы данных и нажимаю ''Просмотр''. Аналогично выполняются отчёты, основанные на таблицах, вместо запроса выбираем таблица.
     
     
     
     
     
     
     
     
     

           

                                           Рис. 13

         В курсовой работе с помощью конструктора создан отчёт определенного поставщика кондитерских изделий. Для его основы выбрав вкладку запрос и нажав запрос поставщик нажимаю на кнопку , где выбираю автоотчёт. В результате создаётся отчёт, который выполняется автоматически в конструкторе. Выбрав данный отчёт, перехожу в режим конструктор и дорабатываю отчёт. Щёлкнув дважды правой кнопкой мыши появляется список, в котором я выбираю заголовок и ввожу название заголовка Поставщик. Щёлкая на ячейки поставщик и количество товара, меняю цвет фона. В результате создан отчёт, который выводит информацию о поставщике и количестве товаров.

  • 13) Создание экранных форм
  •      Формы используются для просмотра, редактирования и ввода записей базовых таблиц. Форма представляет собой электронный бланк. Поля этого бланка соответствуют элементам записи в базе данных. Данные из этих полей автоматически заносятся в базовые таблицы. Электронная форма обычно представляет собой набор элементов управления. Каждый элемент управления может иметь присоединенную надпись, поясняющую его назначение.

  • Если  форма предназначена  не для ввода и  редактирования, а для просмотра данных, она может основываться не на базовой таблице, а на запросе. Это позволяет представить данные в удобном для просмотра виде – использованием
  • средств оформления.

         В курсовой работе я создала 4 формы. Создание простой формы «Литература» с  помощью мастера: перехожу на вкладку  “Формы” и нажимаю кнопку Создать. Выбираю опцию Простая форма и нажимаю кнопку ОК. Открывается окно мастера, в котором выбираю таблицу «Кондитерские изделия». Для получения такой информации выбираю поля цена, поставщик, количество товара и т.д..

         После выбора полей нажимаю кнопку Далее и на экране появляется следующее окно диалога мастера форм, где указываю вид формы – в один столбец, нажав кнопку далее выбираю стиль-чертёж. Далее перехожу в завершающее окно мастера. Также дорабатываю в режиме конструктора форму, созданную мастером. Нажимаю кнопку на панели элементов подчинённая форма\отчёт и располагаю её в области данных. Нажимаю кнопку свойства , где выбрав данные устанавливаю объект – источник  - таблица «Поставщик», подчинённые поля и основные поля – код издательства. Щёлкнув на заголовке вложенной формы и кнопке свойства переименовываю её.  Аналогичным  образом делаю ещё одну вложенную форму. В форме имеется кнопка закрыть форму : выбрав кнопку кнопка и мастер располагаю её в области данных открывается окно создание кнопок, в котором выбираю категорию работа с формой и действия закрыть форму; нажимаю далее выбираю рисунок –выход, а далее ввожу имя 33. 

         

     

         Рис.14

         Просмотреть форму можно, войдя в окно базы данных, нажав кнопку открыть. Аналогичным образом создана форма Кондитерские изделия, основанная на таблице «Кондитерские изделия»  и включающая поля стоимость, поставщик и т.д.. Имеется кнопка закрыть форму и вложенная форма кондитерские изделия. Вид – в один столбец, стиль- официальный.

           

                                       Рис.15 

         В работе имеется кнопочная форма. Для её создания выполняю:

    1. Открываю Сервис- служебные программы- диспетчер кнопочных форм. После появляется сообщение «создать кнопочную форму», выбираю да.
    2. Открыта страница главная кнопочная форма. Выбираю кнопку создать появляется окно, в котором выбираю команду открыть форму для изменения; текст- издательство, выбираю форму- издательство. Аналогичным образом создаю кнопку для изменения формы жанр и литература. Создаю новую страницу- отчёт. Таким же образом создаю кнопки для открытия отчётов рассмотренных выше. С помощью конструктора ввожу имя формы- кнопочная форма.
     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В вычислительной технике понятие  безопасности является весьма широким. Оно подразумевает и  надежность работы компьютера, и сохранность ценных данных, и защиту информации от внесения в нее изменений неуполномоченными лицами, и сохранение тайны переписки в электронной связи. Разумеется, во всех цивилизованных странах на безопасности граждан стоят законы, но в  вычислительной технике правоприменительная практика пока не развита, а законотворческий  процесс не успевает за развитием технологий, и надежность работы компьютерных систем во многом опирается на меры самозащиты. Итак, можно привести массу фактов, свидетельствующих о том, что угроза информационному ресурсу возрастает с каждым днем, подвергая в панику ответственных

    лиц в банках, на предприятиях и в компаниях  во всем мире. Процесс выполнения курсовой работы было проработано большое  количество литературы, выявлены источники  угрозы информации и определены способы защиты от них, была составлена сравнительная таблица антивирусных программ, даны рекомендации по использованию этих программ. Были исследованы 5 антивирусных программ, изучались их возможности в операционных средах MS-DOS и MS-Windows, методы настройки, режимы работы, а также простота функционирования. По результатам исследований для каждой антивирусной программы были даны рекомендации о возможности их использования в той или иной среде. На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы. Для операционной среды MS-DOS и MS-Windows лучшей антивирусной программой является Dr.Web. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Значение методов и средств защиты информации в информационных технологиях