Значение методов и средств защиты информации в информационных технологиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

Целью работы является создание базы данных, которая будет доступна для пользователей. Для достижения этой цели нужно было выполнить следующие задачи:
рассмотреть принципы и методы создания базы данных;
найти более доступный способ работы с базой данных;
создать приложение, позволяющее работать с базой данных другим пользователям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..5
Теоретическая часть…………………………………………………………………………...6
ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ И ОБЩЕСТВОМ………...7
Использование информации…………………………………………………………………7
Угроза информации…………………………………………………………………………...7
Вирусы характеристика классификация…………………………………………………..7

РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ…………………………………...11
Несанкционированный доступ……………………………………………………………..11
Сравнительный анализ и характеристики способов защиты информации…………..12
Защита от вирусов…………………………………………………………………………….12
Защита информации в Интернете…………………………………………………………..14
Защита от несанкционированного доступа………………………………………………..15
Практическая часть…………………………………………………………………………..18
Описание предметной области………………………………………………………………19
Проектирование базы данных………………………………………………………………19
Создание таблиц……………………………………………………………………………….20
Физическая модель……………………………………………………………………………25
Создание пустой базы данных……………………………………………………………….25
Создание таблиц……………………………………………………………………………….26
Создание таблиц с помощью мастера………………………………………………………27
Создание таблиц в окне конструктора…………………………………………………..…28
Создание запросов…………………………………………………………………………….29
Создание запросов с помощью мастера……………………………………………………30
Создание запроса с помощью конструктора………………………………………………32
Создание отчетов……………………………………………………………………………...33
Создание экранных форм…………………………………………………………………….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 913.00 Кб (Скачать)

3. Создание таблиц

 

    Таблицы – фундаментальные объекты реляционной базы данных, в которых хранится основная часть данных приложения. Отдельная таблица чаще всего хранит информацию по конкретной теме. Информация в таблице организуется в строки (записи) и столбцы (поля).

    Структура таблицы специфицируется при  создании таблицы.

    Окно  конструктора таблиц используется как  для определения структуры таблицы  при ее создании, так и для последующего изменения структуры таблицы.

      Создание таблиц в проектируемой  БД магазин «Кондитерские изделия»  я осуществляла в режиме конструктора.

      Чтобы создать таблицу в режиме конструктора:

      • Выбрав вкладку Таблицы, нажать кнопку Создать
      • В окне Новая таблица выбрать элемент Конструктор.

      В верхней части окна диалога находится  таблица, которая содержит следующие  атрибуты создаваемой таблицы: наименование поля, тип данных и описание. Кроме  этих основных атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными  свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных. Наименование каждого из полей таблицы, как правило, выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить характер информации, которая будет храниться в данном поле. Тип данных поля вводится в поле ввода столбца Тип данных. В базе данных магазин «Электротовары» были использованы такие типы данных, как:

  • текстовый – тип данных для обычного неформатированного текста, ограниченного размера;
  • числовой – для хранения действительных чисел;
  • счётчик – используется для порядковой нумерации;
  • дата/время – тип данных для хранения календарных дат и текущего времени.
 
 

    Каждый  из типов данных наделен собственными свойствами, которые отображаются в  разделе “Свойства поля окна конструктора. В окне заполняем необходимые имена полей, устанавливаем их тип, свойства и описание.

  Для решения поставленной задачи были созданы 3 таблицы: 

  Данные  о товарах хранятся в таблице  «Кондитерские изделия» 

  

  Данные  о поставщиках хранятся в таблице  «Поставщик» 

  

  Данные  о других поставщиках хранятся в  таблице «Поставщик 1» 

  

      Реляционная база данных может содержать большое  количество взаимосвязанных таблиц. Связи устанавливаются между  двумя общими полями (столбцами) двух таблиц.

      Благодаря связи между таблицами, можно создать запросы, формы и отчеты для отображения сведений, представленных в нескольких таблицах одновременно. Между двумя таблицами могут существовать следующие связи: один к одному, один ко многим, многие к одному, многие ко многим. 

      В базе данных магазин «Электротовары» используется тип отношений «один ко многим» - в этом случае запись одной таблицы может иметь несколько согласованных с ней записей в другой таблице. При этом каждая

запись  во второй таблице согласуется только с одной записью в первой таблице.

      Для установки связей нужно выбрать  команду Схема данных в меню Сервис или нажать одноименную кнопку на панели инструментов в окне БД.

      Если  между таблицами БД связи не были заданы, откроется диалоговое окно Добавление таблицы. Выберите в окне требуемые таблицы и запросы и нажмите кнопку Добавить. Они отобразятся в окне Схема данных. Выделяется ключевое поле в списке полей главной таблицы (название которого жирным шрифтом) и перетаскивается на соответствующее поле связанной таблицы. Основные задачи связи между таблицами: обеспечение целостности данных и автоматизация задач обслуживания базы.

      При выделении линии связи в открывшемся  контекстном меню связи можно  изменять или удалять. В окне Изменение связей показаны названия связанных таблиц и названия, связанных полей. Если в данном окне установлен только флажок Обеспечение целостности данных, то удалять данные из ключевого поля главной таблицы нельзя. Если вместе с ним включены флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей, то редактирование и удаление данных в ключевом поле главной таблицы сопровождается автоматическими изменениями в связанной таблице (Рис.6).

  

                         4) Физическая модель

    База  данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Можно создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях останется возможность в любое время изменить и расширить созданную базу данных. Целью работы является создание электронного каталога «Кондитерские изделия».Для этого необходимо создать базы данных, содержащих таблицы с сведениями о продуктах, их производителях и марках. Также для работы с базой данных необходимо иметь возможность создавать отчёты, иметь удобный пользовательский интерфейс, получать необходимую информацию о состоянии БД. Приложение Microsoft Office  Access представляет собой инструмент, позволяющий реализовать поставленную цель. Достижение цели осуществляется посредством комплекса задач:

  • проектирование и создание таблиц для хранения данных;
  • ввод данных и работа с ними, создание форм, запросов, отчётов, макросов.

  • 5) Создание пустой базы данных
  •      Перед началом работы необходимо создать  новую базу данных. Для этого выполнить команду Файл/Создать. На экране открывается окно диалога “Создание”, содержащее две вкладки:

      • Общие” — позволяет создать новую пустую базу данных;
      • Базы данных” — позволяет выбрать образец базы данных, содержащий большинство требуемых объектов, и создать базу с помощью мастера.

         Для создания новой пустой базы данных на вкладке “Общие” и нажать кнопку ОК в нижней части окна диалога. На экране открывается окно диалога “Файл новой базы данных” . В данном окне диалога из раскрывающегося списка Папка выбираю папку «Новая папка», находящуюся на локальном диске С, в которой будет сохранена создаваемая база данных, а в поле ввода Имя файла ввожу имя базы данных «Курсовая работа». После ввода имени создаваемой базы данных нажимаю кнопку «Создать» данного окна диалога. На экране открывается окно базы данных. Оно состоит из шести вкладок, которые пока пусты (рис. 2). В данном окне создаю все объекты, входящие в базу данных. Их перечень соответствует ярлыкам вкладок в верхней части окна базы данных. В этом окне создаю таблицы, хранящие информацию, отчеты, формы, запросы. Все они будут располагаться во вкладках, которые открываются при выборе соответствующего ярлыка. 
     

     

    2.Главное  окно БД

  • 6) Создание таблиц
  •      Создание  таблицы в MS Access осуществляется в окне базы данных. В курсовой работе созданы три таблицы. Общая последовательность действий при создании таблиц в новой базе данных:

    1. Открыть окно созданной базы данных и перейти на вкладку “Таблицы”.
    2. Нажать кнопку «Создать» в окне базы данных.
    3. Открывается окно диалога “Новая таблица”, в правой части которого находится список вариантов дальнейшей работы:
    • «Конструктор» — позволяет создать новую таблицу в конструкторе таблиц;
    • «Мастер таблиц» — позволяет создать новую таблицу с помощью мастера;
    1. Выбираю из этой таблицы подходящий вариант создания таблицы и нажимаю кнопку ОК.
    1. Создаю структуру таблицы с помощью выбранного средства.
    2. Задаю имя таблицы в окне диалога “Сохранение” и нажимаю кнопку ОК.

  • 7) Создание таблицы с помощью мастера
  •      MS Access содержит целый ряд таблиц, которые можно использовать в качестве прототипов требуемых таблиц. При использовании мастера можно не только сэкономить время на создании таблиц, но и обеспечить стандартные имена и типы данных полей таблиц.

         В работе с помощью мастера (рис. 3) создана таблица «Поставщики». Для того чтобы вызвать мастера для создания таблицы, в окне диалога “Новая таблица” выбираю опцию «Мастер таблиц» и нажмите кнопку «ОК». На экране открывается окно диалога. В левой части окна диалога находятся «категории» таблиц: «деловые» и «личные». Для выбора полей используются кнопки со стрелками, которые расположены правее списка «Образцы полей».

         Используя кнопку «Переименовать поле»,  изменяю наименование полей. Сформировав список полей создаваемой таблицы, нажимаем  кнопку «Далее». 
     

    Рис. 3 

         На  следующем шаге создания таблицы  задаю имя таблицы «Поставщик» и определяю ключевое поле. Указываю мастеру, чтобы он автоматически подобрал для таблицы первичный ключ, и нажимаю кнопку «Далее» для перехода в следующее окно диалога. Здесь связываю создаваемую таблицу с уже созданной «Кондитерские изделия». Для связывания создаваемой таблицы выбираю из списка уже существующих в базе данных таблиц таблицу «Кондитерские изделия» и нажимаю кнопку «Связи». На экране открывается окно диалога “Связи”. В нем по умолчанию выбрана опция «Таблицы не связаны». Устанавливаю связь «один ко многим» и нажимаю кнопку ОК.

         Указали MS Access всю необходимую информацию для создания таблицы. На следующем шаге можно указать режим дальнейшей работы:

    • «Изменение структуры таблицы» — после завершения работы мастера на экране открывается режим конструктора для возможной модификации созданной структуры таблицы;
    • «Непосредственный ввод данных в таблицу» — после завершения работ мастера на экране открывается режим таблицы, позволяющий приступить к вводу данных в таблицу;
    • «Ввод данных в таблицу с помощью формы, создаваемой мастером» — после завершения работы мастера на экране открывается экранная форма ввода информации в созданную таблицу.

         Установив режим «Ввести данные в таблицу», нажимаю кнопку «Готово». Ввожу свои данные, такие как Телефон покупателя, Покупатель и т.д.Таким же образом заполняется вся таблица. В таблице мастер автоматически определил типы данных (числовой и текстовый), но, перейдя в режим конструктора, можно изменить структуру таблицы и соответственно добавить новые типы данных. 
     
     

     
     

    4. Пример  заполненной таблицы

    8) Создание таблицы в окне конструктора

         Создание  таблиц в окне конструктора (рис. 5) предоставляет более широкие возможности по определению параметров создаваемой таблицы. Можно перейти в конструктор таблиц из мастера по созданию таблицы или же непосредственно из окна диалога “Новая таблица”.

         В верхней части окна диалога находится  таблица, которая содержит следующие  атрибуты создаваемой таблицы: наименование поля, тип данных и описание. Кроме этих основных атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных. Наименование каждого из полей таблицы, как правило, выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить характер информации, которая будет храниться в данном поле. Тип поля определяется типом данных, хранящихся в этом поле.

         В курсовой работе с помощью «Конструктора» создано две таблицы: «Кондитерские изделия» и «Поставщик»

     

    5.Создание  таблицы в режиме конструктора

  • 9) Создание запросов
  • Информация о работе Значение методов и средств защиты информации в информационных технологиях