Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:22, реферат
Целью работы является создание базы данных, которая будет доступна для пользователей. Для достижения этой цели нужно было выполнить следующие задачи:
рассмотреть принципы и методы создания базы данных;
найти более доступный способ работы с базой данных;
создать приложение, позволяющее работать с базой данных другим пользователям.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..5
Теоретическая часть…………………………………………………………………………...6
ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ И ОБЩЕСТВОМ………...7
Использование информации…………………………………………………………………7
Угроза информации…………………………………………………………………………...7
Вирусы характеристика классификация…………………………………………………..7
РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ…………………………………...11
Несанкционированный доступ……………………………………………………………..11
Сравнительный анализ и характеристики способов защиты информации…………..12
Защита от вирусов…………………………………………………………………………….12
Защита информации в Интернете…………………………………………………………..14
Защита от несанкционированного доступа………………………………………………..15
Практическая часть…………………………………………………………………………..18
Описание предметной области………………………………………………………………19
Проектирование базы данных………………………………………………………………19
Создание таблиц……………………………………………………………………………….20
Физическая модель……………………………………………………………………………25
Создание пустой базы данных……………………………………………………………….25
Создание таблиц……………………………………………………………………………….26
Создание таблиц с помощью мастера………………………………………………………27
Создание таблиц в окне конструктора…………………………………………………..…28
Создание запросов…………………………………………………………………………….29
Создание запросов с помощью мастера……………………………………………………30
Создание запроса с помощью конструктора………………………………………………32
Создание отчетов……………………………………………………………………………...33
Создание экранных форм…………………………………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………40
Таблицы – фундаментальные объекты реляционной базы данных, в которых хранится основная часть данных приложения. Отдельная таблица чаще всего хранит информацию по конкретной теме. Информация в таблице организуется в строки (записи) и столбцы (поля).
Структура таблицы специфицируется при создании таблицы.
Окно
конструктора таблиц используется как
для определения структуры
Создание таблиц в
Чтобы создать таблицу в режиме конструктора:
В верхней части окна диалога находится таблица, которая содержит следующие атрибуты создаваемой таблицы: наименование поля, тип данных и описание. Кроме этих основных атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных. Наименование каждого из полей таблицы, как правило, выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить характер информации, которая будет храниться в данном поле. Тип данных поля вводится в поле ввода столбца Тип данных. В базе данных магазин «Электротовары» были использованы такие типы данных, как:
Каждый из типов данных наделен собственными свойствами, которые отображаются в разделе “Свойства поля” окна конструктора. В окне заполняем необходимые имена полей, устанавливаем их тип, свойства и описание.
Для
решения поставленной задачи были созданы
3 таблицы:
Данные
о товарах хранятся в таблице
«Кондитерские изделия»
Данные
о поставщиках хранятся в таблице
«Поставщик»
Данные
о других поставщиках хранятся в
таблице «Поставщик 1»
Реляционная база данных может содержать большое количество взаимосвязанных таблиц. Связи устанавливаются между двумя общими полями (столбцами) двух таблиц.
Благодаря связи между таблицами, можно создать запросы, формы и отчеты для отображения сведений, представленных в нескольких таблицах одновременно. Между двумя таблицами могут существовать следующие связи: один к одному, один ко многим, многие к одному, многие ко многим.
В базе данных магазин «Электротовары» используется тип отношений «один ко многим» - в этом случае запись одной таблицы может иметь несколько согласованных с ней записей в другой таблице. При этом каждая
запись во второй таблице согласуется только с одной записью в первой таблице.
Для установки связей нужно выбрать команду Схема данных в меню Сервис или нажать одноименную кнопку на панели инструментов в окне БД.
Если между таблицами БД связи не были заданы, откроется диалоговое окно Добавление таблицы. Выберите в окне требуемые таблицы и запросы и нажмите кнопку Добавить. Они отобразятся в окне Схема данных. Выделяется ключевое поле в списке полей главной таблицы (название которого жирным шрифтом) и перетаскивается на соответствующее поле связанной таблицы. Основные задачи связи между таблицами: обеспечение целостности данных и автоматизация задач обслуживания базы.
При
выделении линии связи в
База данных в MS Access представляет собой совокупность инструментов для ввода, хранения, просмотра, выборки и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. В MS Access поддерживаются два способа создания базы данных. Можно создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Такой способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Кроме этого имеется возможность создать с помощью мастера базу данных определенного типа со всеми необходимыми таблицами, формами и отчетами. Так как MS Access содержит большой выбор подготовленных для баз данных, второй способ во многих случаях может оказаться предпочтительным. В обоих случаях останется возможность в любое время изменить и расширить созданную базу данных. Целью работы является создание электронного каталога «Кондитерские изделия».Для этого необходимо создать базы данных, содержащих таблицы с сведениями о продуктах, их производителях и марках. Также для работы с базой данных необходимо иметь возможность создавать отчёты, иметь удобный пользовательский интерфейс, получать необходимую информацию о состоянии БД. Приложение Microsoft Office Access представляет собой инструмент, позволяющий реализовать поставленную цель. Достижение цели осуществляется посредством комплекса задач:
Перед началом работы необходимо создать новую базу данных. Для этого выполнить команду Файл/Создать. На экране открывается окно диалога “Создание”, содержащее две вкладки:
Для
создания новой пустой базы данных
на вкладке “Общие” и нажать кнопку
ОК в нижней части окна диалога. На экране
открывается окно диалога “Файл
новой базы данных” . В данном окне диалога
из раскрывающегося списка
Папка выбираю папку «Новая
папка», находящуюся на локальном диске
С, в которой будет сохранена создаваемая
база данных, а в поле ввода
Имя файла ввожу имя базы данных «Курсовая
работа». После ввода имени создаваемой
базы данных нажимаю кнопку «Создать»
данного окна диалога. На экране открывается
окно базы данных. Оно состоит из шести
вкладок, которые пока пусты (рис. 2).
В данном окне создаю все объекты, входящие
в базу данных. Их перечень соответствует
ярлыкам вкладок в верхней части окна
базы данных. В этом окне создаю таблицы,
хранящие информацию, отчеты, формы, запросы.
Все они будут располагаться во вкладках,
которые открываются при выборе соответствующего
ярлыка.
2.Главное окно БД
Создание таблицы в MS Access осуществляется в окне базы данных. В курсовой работе созданы три таблицы. Общая последовательность действий при создании таблиц в новой базе данных:
MS Access содержит целый ряд таблиц, которые можно использовать в качестве прототипов требуемых таблиц. При использовании мастера можно не только сэкономить время на создании таблиц, но и обеспечить стандартные имена и типы данных полей таблиц.
В работе с помощью мастера (рис. 3) создана таблица «Поставщики». Для того чтобы вызвать мастера для создания таблицы, в окне диалога “Новая таблица” выбираю опцию «Мастер таблиц» и нажмите кнопку «ОК». На экране открывается окно диалога. В левой части окна диалога находятся «категории» таблиц: «деловые» и «личные». Для выбора полей используются кнопки со стрелками, которые расположены правее списка «Образцы полей».
Используя
кнопку «Переименовать
поле», изменяю наименование полей.
Сформировав список полей создаваемой
таблицы, нажимаем кнопку «Далее».
Рис. 3
На следующем шаге создания таблицы задаю имя таблицы «Поставщик» и определяю ключевое поле. Указываю мастеру, чтобы он автоматически подобрал для таблицы первичный ключ, и нажимаю кнопку «Далее» для перехода в следующее окно диалога. Здесь связываю создаваемую таблицу с уже созданной «Кондитерские изделия». Для связывания создаваемой таблицы выбираю из списка уже существующих в базе данных таблиц таблицу «Кондитерские изделия» и нажимаю кнопку «Связи». На экране открывается окно диалога “Связи”. В нем по умолчанию выбрана опция «Таблицы не связаны». Устанавливаю связь «один ко многим» и нажимаю кнопку ОК.
Указали MS Access всю необходимую информацию для создания таблицы. На следующем шаге можно указать режим дальнейшей работы:
Установив
режим «Ввести данные
в таблицу», нажимаю кнопку
«Готово». Ввожу свои данные, такие как
Телефон покупателя,
Покупатель и т.д.Таким же образом заполняется
вся таблица. В таблице мастер автоматически
определил типы данных (числовой и текстовый),
но, перейдя в режим конструктора, можно
изменить структуру таблицы и соответственно
добавить новые типы данных.
4. Пример заполненной таблицы
Создание таблиц в окне конструктора (рис. 5) предоставляет более широкие возможности по определению параметров создаваемой таблицы. Можно перейти в конструктор таблиц из мастера по созданию таблицы или же непосредственно из окна диалога “Новая таблица”.
В верхней части окна диалога находится таблица, которая содержит следующие атрибуты создаваемой таблицы: наименование поля, тип данных и описание. Кроме этих основных атрибутов, каждое поле таблицы обладает дополнительными свойствами, отображаемыми в нижней части конструктора и определяющими условия ввода данных. Наименование каждого из полей таблицы, как правило, выбирается произвольно, но таким образом, чтобы отразить характер информации, которая будет храниться в данном поле. Тип поля определяется типом данных, хранящихся в этом поле.
В курсовой работе с помощью «Конструктора» создано две таблицы: «Кондитерские изделия» и «Поставщик»
5.Создание таблицы в режиме конструктора
Информация о работе Значение методов и средств защиты информации в информационных технологиях