Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:46, контрольная работа
Задание 1.
Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти и вывести на экран площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2.(Sкурга = π·R2)
Решение:
Постановка задачи.
Входными данными являются:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Информатики»
Контрольная работа №1
По дисциплине «Информатика»
Вариант 5
Выполнила:
Факультет: заочный (сокращённая форма)
Витебск, 2012
Задание 1.
Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти и вывести на экран площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2.(Sкурга = π·R2)
Решение:
Постановка задачи.
Входными данными являются:
-радиусы кругов R1 и R2 (R1>R2) Выходные данные:
-площадь большего круга S1
-площадь меньшего круга S2
-площадь кольца с внешним радиусом R1 и внутренним радиусом R2
Площадь каждого из кругов определяется по формуле
S = πR2
где R - радиус соответствующего круга
Площадь кольца определяется по формуле
Sк= S1-S2
Словесное описание алгоритма
Программа на языке Паскаль
program num l;
var Rl,R2,Sl,S2,Sk:real;
begin
writeln('Введите радиусы кругов');
readln(Rl,R2);
Sl:=pi*Rl*Rl;
S2:=pi*R2*R2;
Sk:=Sl-S2;
writeln('Площадь большего круга ',S1:7:3);
writeln('Площадь меньшего круга ',S2:7:3);
writeln('Площадь кольца ',Sk:7:3); end.
Блок-схема алгоритма
Начало
S2 : = πR22
S1: = πR12
Ввод R1, R2
Вывести S1, S2, SR
Конец
SR : = S1 – S2
Результаты тестового запуска
Введите радиусы кругов
3
2
Площадь большего круга 28.274
Площадь меньшего круга 12.566
Площадь кольца 15.708
Задание 2.
Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Вывести на экран номер координатной четверти, в которой находится данная точка.
Решение:
Постановка задачи.
Входными данными являются координаты х и у точки
Выходные данные - номер координатной плоскости, в которой находится точка. Нумерация осуществляется в соответствии со схемой
4 |
1 |
3 |
2 |
Возможны четыре варианта (принимая во внимание тот факт, что координаты точек ненулевые). Если обе координаты положительны, то точка попадает в первый квадрант. Если х положительно, а у отрицательно, то точка попадает во второй квадрант. Если обе координаты отрицательны, то точка попадает в третий квадрант. Если х отрицательно, а у положительно, то точка попадает в четвертый квадрант.
Словесное описание алгоритма
ему необходимо ввести.
2. Записать введенные пользователем значения в переменные х и у
3. Следующие условия взаимно
исключают друг друга, а
могут проверяться последовательно:
- если х>0 и у>0, то вывести сообщение «первый квадрант»
- если х>0 и у<0, то вывести сообщение «второй квадрант»
- если х<0 и у<0, то вывести сообщение «третий квадрант»
- если х<0 и у>0, то вывести сообщение «четвертый квадрант»
Программа на языке Паскаль
program num2;
var x,y:real;
begin
writeln('Введите координаты точки');
readln(x,y);
if((x>0)and (y>0))then
writeln('Первый квадрант');
if ((x>0) and (y<0)) then
writeln ( ‘ Второй квадрант ‘);
if ((x<0) and (y<0)) then
writeln ( ‘ Третий квадрант ‘);
if ((x<0) and (y>0)) then
writeln ( ‘ Четвертый квадрант ‘);
end.
Блок-схема алгоритма
Ввод x, y
Вывести: первый квадрант
Конец
x>0 и y>0
Начало
Да
x>0 и y<0
Да
Вывести : второй квадрант
X<0 и y<0
Вывести : третий квадрант
X<0 и y>0
Вывести : четвертый квадрант
Результаты тестового запуска
Запуск № 1
Введите координаты точки
7
11
Первый квадрант
Запуск № 2
Введите координаты точки
-34
-52
Третий квадрант
Задание 3.
При изготовлении одежды базовая деталь поступает через 1 мин. После окончания предыдущей операции, через 1 мин. к ней присоединяются еще две детали, еще через 1 мин. - три детали и т.д. Определить и вывести на экран количество деталей, из которых будет состоять одежда, если процесс изготовления продолжается N мин.
Решение:
Постановка задачи
Входными данными является время изготовления одежды N минут.
Выходные данные: количество деталей Dob
Словесное описание алгоритма
1. Вывести на экран для пользователя сообщение о том, что нужно ввести время изготовления одежды.
2. Записать введенное пользователем значение в переменную N.
3. Отсчет времени начинается спустя минуту после начала изготовления. Счетчику времени i присваиваем значение 1.
4. Отмечаем, что первый раз будет присоединяться одна деталь, присвоив переменной D значение 1.
5. Отмечаем, что спустя одну минуту общее количество деталей равно 1. Присваиваем переменной Dob значение 1.
6. Следующие три действия выполняются до тех пор, пока значение i остается меньше N
7. Увеличиваем i на единицу
8. Увеличиваем D на единицу
9. Увеличиваем Dob на величину D
10. Выводим Dob на экран
Программа на языке Pascal
program num3;
var i,N,D,Dob:integer;
begin
writeln('Введите время изготовления одежды');
readln(N);
i:=l;
D:=l;
Dob:=l;
while (i<N) do
begin
i:=i+l;
D:=D+1;
Dob:=Dob+D;
end;
writeln('Количество деталей ',Dob);
end.
Блок-схема алгоритма
Начало
Ввод N
i : = 1
D : = 1
Dob : = 1
i < N
Да
i : = i +1
D : = D+1
Dob : = Dob+D
Вывести Dob
Конец
Результаты тестового запуска
Запуск №1
Введите время изготовления одежды
4
Количество деталей 10
Запуск №2
Введите время изготовления одежды
5
Количество деталей 15
Задание 4
Имеются данные о наличие пороков в продукции, производимой в двух цехах:
№ п/п |
Наименование порока |
Цех № 1, пар |
Цех № 3, пар |
Цех № 6, пар |
В среднем по предприятию, пар |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Разная высота одноименных деталей в паре |
14 |
20 |
12 |
|
2 |
Разница в «опушке» |
12 |
2 |
8 |
|
3 |
Неправильная комплектация (распаровка) |
36 |
10 |
35 |
|
4 |
Отклейка подошвы |
30 |
10 |
26 |
|
5 |
Сквозное повреждение материала верха |
120 |
100 |
160 |
|
6 |
Сыпучесть краев деталей из текстильного материала |
3 |
3 |
1 |
|
7 |
В среднем по цеху |
Проведем форматирование ячеек, используемых для построения расчетной таблицы. Выделив диапазон A1:F9, в меню Формат выбираем команду Ячейки, в окне Формат ячеек перейдем на панель Выравнивание, где установим флажок для переноса по словам.
Выделим ячейки первой и второй строки, в окне Формат ячеек на панели Выравнивание задаем для этих ячеек вертикальное выравнивание по центру. Аналогичное выравнивание зададим для диапазона C3:F9.
Выделив ячейки АЗ:В9, в окне Формат ячеек на панели Выравнивание задаем для выделенных ячеек вертикальное выравнивание по верхнему краю.
Горизонтальное выравнивание устанавливаем с помощью кнопок панели инструментов, предварительно выделяя нужные диапазоны. Ячейки первого столбца выравниваются по левому краю, ячейки столбца В - по левому краю, прочие ячейки таблицы - по центру.
Выделив ячейки первой строки, нажмем на кнопку Полужирный панели инструментов, чтобы задать для этих ячеек полужирный шрифт.
Выделив всю таблицу, с помощью кнопки Границы панели инструментов задаем для таблицы тип границы, включающий все внешние и внутренние линии
Выделив ячейку F9, с помощью кнопки Цвет заливки зададим для данной ячейки заливку голубого цвета.
Затем вводим в соответствующие ячейки таблицы исходные данные и формулы. Формулы представлены на распечатке решения в режиме формул. Непосредственный ввод осуществляется только в ячейку F3 (после чего формула копируется и вставляется в другие ячейки столбца F), а также в ячейку С9, с последующим копированием и вставкой в другие ячейки строки 7. Для расчетов используется функция СРЗНАЧ, которая возвращает среднее арифметическое значение своих аргументов. В качестве аргумента можно использовать ссылку на диапазон ячеек; в этом случае функция вернет среднее значение в ячейках этого диапазона.