Язык программирования Паскаль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:46, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти и вывести на экран площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2.(Sкурга = π·R2)

Решение:
Постановка задачи.
Входными данными являются:

Работа содержит 1 файл

Контрольная по информатике для сайта.docx

— 128.66 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  «ВИТЕБСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра «Информатики»

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

По дисциплине «Информатика»

Вариант 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Факультет: заочный (сокращённая форма)

 

 

 

 

 

 

 

Витебск,  2012

 

 

 

Задание 1.

Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти и вывести на экран площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2.(Sкурга = π·R2)

 

Решение:

Постановка задачи.

Входными данными являются:

   -радиусы кругов R1 и R2 (R1>R2) Выходные данные:

   -площадь большего круга S1

   -площадь меньшего круга S2

   -площадь кольца с внешним радиусом R1 и внутренним радиусом R2

 

Площадь каждого из кругов определяется по формуле

   S = πR2

где   R - радиус соответствующего круга

Площадь кольца определяется по формуле

     Sк= S1-S2

 

Словесное описание алгоритма

  1. Вывести на экран для пользователя сообщение о том, какие величины ему необходимо ввести.
  2. Записать введенные пользователем значения в переменные R1 и R2
  3. Вычислить площади кругов S1, S2 по приведенной формуле
  4. Вычислить площадь кольца Sk по приведенной формуле
  5. Вывести на экран значения S1, S2, Sk

 

Программа на языке  Паскаль

program num l;

var Rl,R2,Sl,S2,Sk:real;

begin

 writeln('Введите радиусы кругов');

 readln(Rl,R2);

 Sl:=pi*Rl*Rl;

 S2:=pi*R2*R2;

 Sk:=Sl-S2;

 writeln('Площадь большего круга ',S1:7:3);

writeln('Площадь меньшего  круга ',S2:7:3);

 writeln('Площадь кольца ',Sk:7:3); end.

 

 

Блок-схема алгоритма

Начало


S2 : = πR22


 

S1: = πR12




Ввод R1, R2





 


Вывести S1, S2,  SR


Конец


SR : = S1 – S2


 


 

 

 

 

 

Результаты тестового  запуска

Введите радиусы кругов

3

2

Площадь большего круга  28.274

Площадь меньшего круга  12.566

Площадь кольца  15.708

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Даны координаты точки, не лежащей на координатных осях OX и OY. Вывести на экран номер координатной четверти, в которой находится данная точка.

 

Решение:

 

Постановка задачи.

Входными данными являются координаты х и у точки

Выходные данные - номер  координатной плоскости, в которой  находится точка. Нумерация осуществляется в соответствии со схемой

 

 

 

4

 

 

1

 

 

3

 

 

2


 

Возможны четыре варианта (принимая во внимание тот факт, что  координаты точек ненулевые). Если обе  координаты положительны, то точка  попадает в первый квадрант. Если х положительно, а у отрицательно, то точка попадает во второй квадрант. Если обе координаты отрицательны, то точка попадает в третий квадрант. Если х отрицательно, а у положительно, то точка попадает в четвертый квадрант.

 

Словесное описание алгоритма

  1. Вывести на экран для пользователя сообщение о том, какие величины

ему необходимо ввести.

2. Записать введенные пользователем значения в переменные х и у

3. Следующие условия взаимно  исключают друг друга, а потому  они

могут проверяться последовательно:

- если х>0 и у>0, то вывести сообщение «первый квадрант»

- если х>0 и у<0, то вывести сообщение «второй квадрант»

- если х<0 и у<0, то вывести сообщение «третий квадрант»

- если х<0 и у>0, то вывести сообщение «четвертый квадрант»

 

Программа на языке  Паскаль

program num2;

var x,y:real;

begin

 writeln('Введите координаты точки');

 readln(x,y);

 if((x>0)and (y>0))then

  writeln('Первый квадрант');

  if  ((x>0) and (y<0)) then

   writeln ( ‘ Второй квадрант ‘);

  if  ((x<0) and (y<0)) then

   writeln ( ‘ Третий квадрант ‘);

  if  ((x<0) and (y>0)) then

   writeln ( ‘ Четвертый квадрант ‘);

  end.

Блок-схема алгоритма

Ввод   x, y


Вывести: первый квадрант


Конец


x>0 и y>0


Начало



 

 

Да


 

x>0 и y<0


 


                        Да


Вывести :  второй квадрант



                                                            


X<0 и y<0


                                                            Да


Вывести :  третий квадрант




X<0 и y>0


                                                          


                                                                             Да


Вывести : четвертый квадрант



 

 

 

Результаты тестового  запуска

Запуск № 1

Введите координаты точки

7

11

Первый квадрант

 

Запуск № 2

Введите координаты точки

-34

-52

Третий квадрант

 

Задание 3.

При изготовлении одежды базовая  деталь поступает через 1 мин. После  окончания предыдущей операции, через 1 мин. к ней присоединяются еще  две детали, еще через 1 мин. - три  детали и т.д. Определить и вывести  на экран количество деталей, из которых  будет состоять одежда, если процесс  изготовления продолжается N мин.

 

Решение:

 

Постановка задачи

Входными данными является время изготовления одежды N минут.

Выходные данные: количество деталей Dob

 

Словесное описание алгоритма

1. Вывести на экран для пользователя сообщение о том, что нужно ввести время изготовления одежды.

2. Записать введенное пользователем значение в переменную N.

3. Отсчет времени начинается спустя минуту после начала изготовления. Счетчику времени i присваиваем значение 1.

4. Отмечаем, что первый раз будет присоединяться одна деталь, присвоив переменной D значение 1.

5. Отмечаем, что спустя одну минуту общее количество деталей равно 1. Присваиваем переменной Dob значение 1.

6. Следующие три действия выполняются до тех пор, пока значение i остается меньше N

7. Увеличиваем i на единицу

8. Увеличиваем D на единицу

9. Увеличиваем Dob на величину D

10. Выводим Dob на экран

 

Программа на языке Pascal

program num3;

var i,N,D,Dob:integer;

begin

 writeln('Введите время изготовления одежды');

 readln(N);

 i:=l;

 D:=l;

 Dob:=l;

 while (i<N) do

 begin

  i:=i+l;

  D:=D+1;

  Dob:=Dob+D;

 end;

 writeln('Количество деталей ',Dob);

end.

Блок-схема алгоритма

Начало




Ввод   N




i : = 1


D : = 1

Dob : = 1


 


i < N



                                       Да


i : = i +1


D : = D+1

Dob : = Dob+D


 

Вывести Dob



 


Конец



 

 

 

 

Результаты тестового  запуска

Запуск №1

Введите время изготовления одежды

4

Количество деталей  10

 

Запуск №2

Введите время изготовления одежды

5

Количество деталей  15

 

 

 

Задание 4

Имеются данные о наличие  пороков в продукции, производимой в двух цехах: 

 

№ п/п

Наименование  порока

Цех № 1, пар

Цех № 3, пар

Цех № 6, пар

В среднем по предприятию, пар

 

1

2

3

4

5

1

Разная высота одноименных  деталей в паре

14

20

12

 

2

Разница в «опушке»

12

2

8

 

3

Неправильная комплектация (распаровка)

36

10

35

 

4

Отклейка подошвы

30

10

26

 

5

Сквозное повреждение  материала верха

120

100

160

 

6

Сыпучесть краев деталей  из текстильного материала

3

3

1

 

7

В среднем по цеху

       

 

  1. Вычислить среднее количество каждого из пороков в целом по предприятию (столбец 5).
  2. Вычислить среднее количество пороков по каждому цеху (графа 7).
  3. Определить по цеху № 6, сколько процентов от общего количества бракованных пар обуви составляет количество пар, отбракованных по наличию отклеивающейся подошвы.
  4. Представить оценку комплектации в цеху № 3: если количество упаковок с неправильной комплектацией (порок «Неправильная комплектация (распаровка)») меньше 20, то качество комплектации удовлетворительное, иначе – не удовлетворительное.
  5. Построить диаграмму, представляющую количество различных пороков, имеющихся в обуви, произведённой в цехе №1.

 

Проведем форматирование ячеек, используемых для построения расчетной таблицы. Выделив диапазон A1:F9, в меню Формат выбираем команду  Ячейки, в окне Формат ячеек перейдем на панель Выравнивание, где установим  флажок для переноса по словам.

Выделим ячейки первой и  второй строки, в окне Формат ячеек  на панели Выравнивание задаем для  этих ячеек вертикальное выравнивание по центру. Аналогичное выравнивание зададим для диапазона C3:F9.

Выделив ячейки АЗ:В9, в окне Формат ячеек на панели Выравнивание задаем для выделенных ячеек вертикальное выравнивание по верхнему краю.

Горизонтальное выравнивание устанавливаем с помощью кнопок панели инструментов, предварительно выделяя нужные диапазоны. Ячейки первого  столбца выравниваются по левому краю, ячейки столбца В - по левому краю, прочие ячейки таблицы - по центру.

Выделив ячейки первой строки, нажмем на кнопку Полужирный панели инструментов, чтобы задать для этих ячеек полужирный шрифт.

Выделив всю таблицу, с  помощью кнопки Границы панели инструментов задаем для таблицы тип границы, включающий все внешние и внутренние линии

Выделив ячейку F9, с помощью  кнопки Цвет заливки зададим для  данной ячейки заливку голубого цвета.

Затем вводим в соответствующие  ячейки таблицы исходные данные и  формулы. Формулы представлены на распечатке решения в режиме формул. Непосредственный ввод осуществляется только в ячейку F3 (после чего формула копируется и вставляется в другие ячейки столбца F), а также в ячейку С9, с последующим копированием и  вставкой в другие ячейки строки 7. Для  расчетов используется функция СРЗНАЧ, которая возвращает среднее арифметическое значение своих аргументов. В качестве аргумента можно использовать ссылку на диапазон ячеек; в этом случае функция  вернет среднее значение в ячейках  этого диапазона.

Информация о работе Язык программирования Паскаль