Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:39, реферат
Проблема вредного воздействия компьютера, в частности монитора, на организм
человека приобрела поистине мировые масштабы. В 1992 году доля так называемых
«эргономических» заболеваний в США составила более 50% всех профессиональных
болезней, причем динамика их роста точно соответствовала развитию
компьютеризации в стране. Такие недомогания накапливаются постепенно, но, если
вовремя не принять мер, могут привести к полной или частичной инвалидности.
Бесконтрольный доступ к Интернет детям вреден. Это уход взрослых от
воспитания детей.
Интернет способен
сделать нас социально
способствовать
возникновению состояния
исследования, проведенного учеными Carnegie Mellon University. Несмотря на то,
что люди, участвующие в эксперименте, активно пользовались электронной почтой и
другими средствами коммуникации Интернет, исследование показало, что увеличение
времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением времени общения между
членами семьи, сокращением числа друзей и знакомых, с которыми поддерживалась
связь, а также усиления чувства депрессии и одиночества.
По обобщенным данным, у работающих за монитором от 2 до 6 ч в сутки
функциональные нарушения центральной нервной системы происходят в среднем в
4,6 раза чаще, чем
в контрольных группах;
- в 2 раза чаще; болезни верхних дыхательных путей - в 1,9 раза чаще; болезни
опорно-двигательного аппарата - в 3,1 раза чаще. С увеличением
продолжительности работы на компьютере соотношение здоровых и больных среди
пользователей резко возрастает. Особенно опасно электромагнитное излучение
компьютера для детей и беременных женщин. Установлено, что у беременных
женщин, работающих на компьютерах с дисплеями на электронно-лучевых трубках,
с 90-процентной вероятностью в 1,5 раза чаще случаются выкидыши и в 2,5 раза
чаще появляются на свет дети с врожденными пороками.
По данным Бюро трудовой статистики США, в период с 1982 по 1990 г.
наблюдалось восьмикратное увеличение случаев расстройства здоровья
(нетрудоспособности)
пользователей. Так же
воздействие электромагнитного излучения мониторов приводит к аномальным
исходам беременности. Исследования функционального состояния пользователя
компьютера показали, что даже при кратковременной работе (45 минут) в
организме пользователя под влиянием электромагнитного излучения монитора
происходят значительные
изменения гормонального
изменения биотоков мозга. Особенно ярко и устойчиво эти аффекты проявляются у
женщин.
В 1996 г. Госсанэпиднадзор РФ выпустил "Гигиенические требования к
видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и
организации работы", где определено, что продолжительность непрерывной работы
взрослого пользователя персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ)
не должна превышать 2 ч, ребенка - от 10 до 20 мин в зависимости от возраста:
для детей 5 - 6 лет - 10 мин, младших школьников - 15, для 5 - 7-х классов -
20, для 8 - 9-х классов - 25 мин. Для старшеклассников рекомендуется работать
30 мин на первом уроке и 20 мин - на втором. Минимальный перерыв определен в
15 мин. Для учащихся 10 - 11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю,
а для учащихся остальных классов - не более 1 урока в неделю с использованием
ПЭВМ.
В Японии приняты самые жесткие нормы работы с ПЭВМ, в особенности для детей и
молодежи (по 20 мин 2 раза в неделю). В возрасте 20 - 30 лет вероятность
заболеваний у тех, кто подвергся облучению, в 5,5 раза выше, чем у их
ровесников, не работавших с ПЭВМ.
В случаях появления у работающих дискомфорта или неприятных ощущений
администрация обязана ввести индивидуальный график работы или перевести на
работу, не связанную с ПЭВМ. Беременным женщинам и матерям, кормящим грудью,
работать с компьютерами категорически запрещено.
Дети также при работе за компьютером подвергаются негативному воздействию.
Нужно сказать, что ещё в большей степени, чем взрослые, так как у детей
растущий организм и им не следует проводить за компьютером более 1 часа в
день. Практически все время, которое дети проводят за компьютером, тратится
на различные игры, в основном динамичные («стрелялки», гонки и т.п.).
Увлечение детей компьютерами и видеоприставками ухудшает их зрение, притом,
что занятия в школах и так не проходят для них бесследно - количество
близоруких детей от 1-го к 9-му классу увеличивается более чем в 10 раз, а к
концу обучения, в 11-м, классе близорукостью страдает уже каждый четвертый.
Зафиксированы потери зрения у подростков до диоптрии в год при использовании,
дисплеев низкого качества и неправильном освещении в помещении.
Компьютерные игры — не просто деятельность: это деятельность конструирования
миров. Психологический термин «конструирование миров» появился несколько лет
назад. В научный обиход его ввел отечественный психолог А.Г.Асмолов.
Конструирование миров — процесс создания образа мира в человеческой психике.
Люди, народы, континенты, эпохи и галактики упаковываются в мир души. Чтобы
поместиться в человеческую голову, вселенная должна быть свернута в
«сконструированный мир». Так, например, популярность игры DOOM («стрелялка»
от первого лица) и ей подобных стала предметом исследования психологов.
Недостаточная адаптированность к изменившимся условиям вынуждает многих людей
чаще пускать в ход логику и меньше, чем это необходимо для равновесия
сознательного и бессознательного в их психике, прислушиваться к самому себе.
Для них Дум-образная игра стала инструментом поддержания душевного баланса,
похожим на алкоголь, никотин, лекарства и наркотики.
Исследователи США и Швеции установили факт возникновения опухолей у детей при
воздействии на них магнитных полей частоты 60 Гц и напряженностью 2-3 мГс в
течение нескольких дней или даже часов. Такие поля излучаются телевизором,
персональной ЭВМ.
Портативные компьютеры Notebook также создают опасный уровень ЭМП. Хотя в
этих компьютерах используются экраны на основе жидких кристаллов, измерения
показали, что их электромагнитное излучение (преобразователя напряжения
питания, схемы управления и формирования информации и др.) значительно
превышает экологические нормативы шведского стандарта MPR II,
рекомендованного Советом ЕЭС для стран ЕЭС. Для пяти исследованных типов
Notebook на расстоянии 40 см от центра экрана при питании от сети
электрическая составляющая ЭМП превышает экологический стандарт до 10 раз
перед экраном и до 12 раз за экраном, при питании от аккумулятора это
превышение составляет до 1,6 раз перед экраном и до 2,5 раз за экраном.
Отмечается, что в работе с Notebook целесообразно использовать антибликовые
фильтры.
Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это невозможно,
стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног. Кресло
пользователя обязательно должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по
высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также по расстоянию спинки от
переднего края сиденья. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для
документов, расположенных вблизи экрана.
Расстояние от глаз пользователя до экрана монитора должно быть не менее 50 см,
оптимально - 60 - 70 см. Расстояние от экрана монитора до задней стенки
монитора соседнего ряда должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми
стенками - не менее 1,2 м. Площадь на одного взрослого пользователя должна
составлять не менее 6 м2, объем - не менее 20 м3.
В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные
лампы ЛБ. Общая освещенность должна быть 300 - 500 люкс. Дополнительные
источники должны использоваться только для подсветки документов и не
создавать бликов на поверхности экрана. Естественный свет из окон должен
падать сбоку, желательно слева.
Центр электромагнитной безопасности (Москва) разработал следующие рекомендации:
Из американских рекомендаций по работе с ПЭВМ отметим следующие:
· Экран должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаз.
· Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
· Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 с в сторону от экрана.
После каждых 40 - 45 мин работы необходима физкультурная пауза - вращение
Информация о работе Вредное действие ПК на организм человека