Вред и польза мобильного телефона

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:02, практическая работа

Описание работы

Цель моей работы: Выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и насколько это опасно.
Задачи:
1. Изучить литературу о влиянии ЭМП сотовых телефонов на организм человека.
2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей, родителей
3. Выяснить влияние сотового телефона на здоровье детей.
4. Предупредить детей об опасности использования мобильного телефона.
5. Дать конкретные предложения по уменьшению опасности использования сотового телефона.

Работа содержит 1 файл

ВЛИЯНИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

На четвертом  месте рейтинга безопасных телефонов Qualcomm pdQ-1900 (0,26 Вт/кг), затем следуют T-Mobile Sidekick (0,27), Samsung SGH-S100 (0,29), Samsung SGH-S105 (0,29), Sony Ericsson Z600 (0,31), Mitsubishi G360 (0,32), и замыкает список Siemens S40 (0,33).

Безопасными телефонами также признаны мобильники последней серии Nokia – модели 7360, 7370 и 7380, – их излучение составляет менее 1 Вт/кг. Безбоязненно можно пользоваться и таким недешевым аппаратом, как Nokia 8800 – 0,46 Вт/кг. Наша школа не стала исключением и среди учащихся широко используются сотовые телефоны таких популярных марок как: Samsung,  Siemens,  Nokia,  Motorola,  Sony Ericsson, LG. (см. приложение 8). Среди них нет марок телефонов, которые считаются опасными для здоровья человека.

Но очень  настораживает такой факт, что  при ответе учащихся на вопрос:  «На  что вы обращаете внимание при  покупке телефона?»  Наиболее частые ответы были: - на дизайн, на функции  телефона, на цену, на марку производителя телефона. И никто из опрошенных не обращает внимания на безопасность телефона то есть, на его Specific Absorption Rate (SAR).

Я думаю, что  операторы и производители телефонов  должны предупреждать своих пользователей  о возможном вреде мобильной связи для здоровья из-за того, что дети в 10 раз уязвимей, чем взрослые при различных воздействиях.

 

 

 

 

Выводы

Подводя итог всему вышеизложенному  надо отметить, что чем больше время разговора по телефону, тем большое воздействие он оказывает на  человека  наибольшее  воздействие на организм человека оказывают аналоговые стандарты сотовой  связи,  такие  как NMT450i и AMPS. Это  связано  с большой мощностью,  как  базовых станций,  так  и  передатчиков  самих  телефонов.  Современные  цифровые  стандарты,  такие  как GSM  1800  и CDMA 800  оказывает  наименьшее  воздействие  на  организм  человека.  Чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он оказывает меньшее воздействие на организм  человека.  Большая  чувствительность  приемника  в  телефоне  не  только  увеличивает расстояние  уверенной  связи,  но  и  позволяет  использовать  передатчик  меньшей  мощности  на базовой станции. 

на сегодняшний день нельзя точно сказать,  что  использование  сотового  телефона  вредно  или  безопасно.  Исследования  в  данной области проводятся, но их результаты неоднозначны.

Для уменьшения вредного воздействия сотовых телефонов  на самого человека и его окружение, можно рекомендовать:

– к покупке телефона относиться серьёзно. Во избежание покупки «серого» телефона, лучше приобретать аппарат в известных фирмах, интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата. В инструкции, прилагаемой к телефону, должны содержаться информация о безопасности эксплуатации, указаны стандарты безопасности, проверку на соответствие которым прошёл приобретаемый вами телефон. При покупке надо узнать мощность телефона и величину его SAR и выбирать телефон с наименьшим значением этих величин. Отсутствие такой информации говорит о недобросовестности продавца или производителя. Приобретение несертифицированного аппарата не обеспечивает безопасности;

– во время движения автомобиля водителю не следует разговаривать по сотовому телефону, т.к. его внимание рассеивается: это может быть причиной аварии. Чтобы принять вызов или позвонить, надо остановиться; не надо экономить время, лучше сохранить жизнь. В некоторых странах введён запрет на использование водителем сотового телефона при движении автомобиля. В автомобиле используйте состовый телеон совместно с системой громкоговорящей связи handsfree с внешней антенной, которую лучше всего располагать в геометрическом центре крыши;

– следует избегать использования защитных устройств в виде всякого рода пластинок, т.к. чаще всего это подделка;

– людям, использующим кардиостимуляторы, включённый сотовый телефон всегда следует держать на расстоянии не менее 15 см от кардиостимулятора, не следует носить включённый телефон в нагрудном кармане. При появлении малейших подозрений, что телефон хоть как-нибудь влияет на кардиостимулятор, следует немедленно выключить его (нужно помнить, что телефон излучает, даже если по нему не разговаривать);

– некоторые сотовые телефоны могут влиять на работу слуховых аппаратов. Если такое влияние обнаружилось, необходимо обратиться за консультацией к производителю телефона или в сервисный центр;

– если используются какие-либо другие персональные медицинские приборы, надо проконсультироваться у производителя прибора, надёжно ли они экранированы от электромагнитных помех;

– следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения;

– в зонах проведения взрывоопасных работ обязательно выключайте телефон;

– в районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения) надо выключать телефон и не отсоединять от него батарейку.

 

-Итак, мы исследовали все направления.  Можем ли мы теперь ответить  на вопрос, ради которого мы  затеяли наш проект?

 Ответы учащихся: Опасен не сам телефон, опасно излучение, которое от него идёт. Необходимо каждому человеку знать о воздействии элмагизлучения, защищать себя  от них и тогда телефон не будет опасен для здоровья. И, конечно, не нужно забывать, что сотовая связь – это кратковременные, мобильные разговоры, в которых не раскрывается душа человека при общении. Кроме того, в нашу речь, благодаря общению по мобильной связи входит своеобразный сленг, который, на мой взгляд, засоряет русский язык.

- Последнее мнение правдиво, но мы живём в современном, быстротечном мире. Поэтому общаться по мобильному телефону очень удобно, это бесспорно. На этом наше занятие подошло к концу. Основная часть проекта нами, я считаю раскрыта. Группа редакторов совместно с группой журналистов, продолжит работу над текстом и презентацией проекта. А на следующем занятии мы будем заниматься выходом нашего проекта в виде буклета с рекомендациями пользователям сотовой связи. Поэтому остальные учащиеся должны продумать дизайн буклета.

Сроки и этапы  экспериментальной работы:

4 неделя декабря –  подготовительный (выбор темы и  ее конкретизация, выбор возрастной  категории учащихся, определение  цели и задач работы, выдвижение  гипотезы и обсуждение плана  работы по ее проверке, подбор  возможных источников информации, способов работы, прогнозирование результатов)

2 неделя января –  поисково-исследовательский (изучение  источников информации, проведение  исследования, получение предварительных  результатов, сбор, систематизация  и оформление материалов)

3 неделя января -  рефлексия (доработка проекта с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите)

1 неделя февраля –  презентация проекта на Дне  науки

 

10.  База эксперимента: краткосрочный исследовательский  проект по физике; интеграция: биология, валеология, математика; выполняется обучающимися 7 класса во внеурочное время.

 

Прогнозирование положительных результатов и  возможных негативных последствий

    1. Повышение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла
    2. Развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся
    3. Развитие информационно-коммуникативных навыков обучающихся
    4. Внедрение компетентностного подхода в УВП
    5. Повышение общеинтеллектуального развития обучающихся
    6. Внедрение аспектов валеологии в УВП
    7. Практическая и личностно-значимая направленность проекта

 

12. Критерии оценки ожидаемых  результатов инновационной деятельности.

Критерий оценки проекта 

Количество баллов (1-5)

 

Актуальность и практическая значимость проблемы 

 Объем проработанного материала  и глубина проработки 

 Оригинальность раскрытия темы и возможных способов решения проблем 

 Уровень и качество проведения  эксперимента и обработки результатов 

 Уровень самостоятельности  обучающихся при работе над  проектом 

 Качество оформления работы 

 Итого 

 Критерий оценки презентации  проекта 

 Четкость и доступность изложения 

 Глубина знаний по проблеме  проекта 

 Использование ИКТ 

 Артистизм и умение владеть  аудиторией 

 Итого Итоговое количество баллов 


Информация о работе Вред и польза мобильного телефона