Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:02, практическая работа
Цель моей работы: Выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и насколько это опасно.
Задачи:
1. Изучить литературу о влиянии ЭМП сотовых телефонов на организм человека.
2. Провести социологический опрос среди учащихся, учителей, родителей
3. Выяснить влияние сотового телефона на здоровье детей.
4. Предупредить детей об опасности использования мобильного телефона.
5. Дать конкретные предложения по уменьшению опасности использования сотового телефона.
В северо-восточной области
Испании впервые зафиксировано
несколько случаев госпитализац
Мобила детям не игрушка (слайд 10)
Время, проводимое за разговорами по мобильному телефону детьми и подростками, должно быть ограничено. К такому выводу пришли британские эксперты, сообщает BBC.
Исследование влияния электромагнитного поля на человека было предпринято государственной комиссией после того, как в британском обществе распространились слухи о том, что мобильные телефоны вызывают нарушение памяти, болезнь Альцгеймера, а также опухоли головного мозга. Учитывая, что ранее была доказана связь между электромагнитными полями и возникновением лейкозов у детей, ученые рекомендуют ограничить использование мобильных телефонов.
Одно из предложений ученых
по ограничению
Активисты в области здравоохранения утверждают, что влияние мобильных телефонов на риск возникновения опухоли мозга доказано учеными. По результатам исследования, опубликованного в марте этого года, дети использующие сотовые в пять раз чаще сталкиваются с раковыми заболеваниями. Дети, подростки и молодежь являются наиболее уязвимыми для многих видов опухолей головного мозга, поскольку их организм находится в стадии развития и эти возрастные группы наиболее часто пользуются мобильным телефоном.
Согласно научным докладам, излучение от устройства может привести не только к опухоли головного мозга, но также к раку яичка и лейкемии. По мнению ученых, наибольшему риску подвергаются дети и подростки, поскольку их организм еще формируется.
В связи с этим двадцать ученых
с мировым именем опубликовали в
"Журналь дю диманш" призыв ограничить
использование мобильных
Ведущий. Итак, мы познакомились
лишь с некоторыми
(презентация результатов
Ведущий. Что такое SAR? Это должен знать каждый потребитель сотового телефона. Это необходимо знать, чтобы защитить свой организм от облучения.
Каждый мобильный телефон содержит передатчик и приемник радиосигналов и конструируется с учетом требований на предельный уровень облучения в радиочастотном диапазоне. Эти требования установлены международным стандартом, разработанным независимой научно-исследовательской организацией ICNIRP.
Этот стандарт оперирует таким понятием, как SAR.
• SAR (англ. Specific Absorption
Rates) – удельный коэффициент
Измерения коэффициента SAR выполняются
в стандартном рабочем
Единицей измерения SAR является ватт на килограмм.
• В Европе допустимое значение излучения составляет 2 Вт/кг для 10 граммов тканей.
• В США используется другая
система измерений —
• В России своя система измерения излучаемой мощности — в ваттах на квадратный сантиметр.
При покупке телефона надо поинтересоваться показателями SAR. Чем меньше цифра, тем лучше.
Как узнать SAR своего телефона?
- Посмотреть в инструкции к телефону, там обычно есть глава об SAR.
- Если инструкцию потеряли - поищите
свою модель в списках на
сайтах: www.cnews.ru/reviews/phones/
www.ask.li/sar.html
Правда, данные там собраны из разных источников, и цифры иногда не совпадают. И наиболее современных трубок в "паутинных" каталогах пока что нет. (см. таблицы)
Ведущий: чтобы снизить уровень вредного воздействия излучения необходимо пользоваться следующими рекомендациями.
Советы для пользователей сотовых телефонов
Для уменьшения воздействия на организм человека пульсирующего микроволнового излучения необходимо соблюдать следующие рекомендации:
• не пользоваться сотовым телефоном без необходимости. Дома и в офисе разговаривать по обычным проводным телефонам;
• Покупая мобильный телефон, выбирайте аппарат с наименьшей мощностью излучения. Поинтересуйтесь у продавца о значении SAR для выбранной модели. Чем меньше SAR, тем лучше для вашего здоровья.
• научить пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости;
• не пользоваться сотовым телефоном беременным, начиная с момента установления факта беременности и в течение всего периода беременности;
• стараться не использовать сотовые телефоны лицам, страдающим нервными заболеваниями и расстройствами сна;
• ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин),
• максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин),
• по возможности пользоваться громкой связью;
• вместо разговора пользоваться услугами SMS;
• не разговаривать в автомашине по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. В автомобиле используйте сотовый телефон с внешней антенной, которую лучше всего располагать в геометрическом центре крыши;
• по этой же причине не пользоваться сотовыми телефонами в металлических гаражах. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе;
• Не пользуйтесь мобильным
• Используйте мобильный телефон как можно реже, невзирая на заманчивые обещания операторов мобильной связи предоставить вам скидки, бонусы и т.д. если вы будете говорить больше.
• Родители должны исключить бесконтрольный доступ к мобильным телефонам детей и подростков до 12 лет. Они могут ими пользоваться лишь в экстренных случаях.
• Во время разговора по "мобильнику" пользуйтесь специальными приспособлениями, в частности "Блютус" /Bluetooth/, позволяющими держать сам телефонный аппарат на расстоянии. Наиболее эффективная удаленность от телефона -1 метр. Как показывают расчеты, интенсивность излучения падает в четыре раза с каждыми 10 сантиметрами. Однако при этом не оставляйте переговорное устройство в ухе, когда в пользовании им нет необходимости.
• Старайтесь находиться на расстоянии не менее метра от человека, говорящего по мобильному телефону. Избегайте также пользоваться телефоном в автобусе, метро и поездах - тем самым вы защитите окружающих.
• Сделайте все, чтобы сократить время, когда вы носите в своих карманах мобильный телефон. Ночью не оставляйте аппарат в непосредственной близости от себя или же выключайте его с тем, чтобы он не излучал электромагнитных волн.
• Если же вы вынуждены носить с собой в кармане "мобильник", то кладите его так, чтобы клавиатура смотрела на тело, а тыльная сторона аппарата, где расположена антенна, - во внешнюю среду.
• Говорите по мобильному телефону очень кратко, так как его воздействие на ткани зависит от продолжительности работы. При любой возможности пользуйтесь стационарным телефоном.
• Во время разговора по мобильному аппарату регулярно меняйте ухо, к которому вы его прикладываете. 8. Избегайте пользоваться мобильным телефоном в тех местах, где нет устойчивого сигнала или же во время движения.
• Старайтесь больше использовать сообщения в формате SMS, которые предоставляют современные "мобильники".
• При разговоре из помещений – если есть такая возможность – подходите к окну.
• При длительном разговоре рекомендуется снимать очки с металлической оправой, т.к. наличие подобной оправы, играющей роль вторичного излучателя, может привести к увеличению мощности излучения.
• В момент установления соединения мобильный телефон работает на большей мощности, чем во время разговора, поэтому при исходящем звонке подносите трубку к уху не сразу, а через несколько секунд после набора номера (момент установления соединения у телефона можно определить по индикации на дисплее).
Урок информационных технологий
Учитель: Ржевская Светлана Владимировна
Пояснительная записка
Тема урока «Мобильные средства связи» актуальна: каждый ребенок имеет мобильный телефон. Учащиеся должны знать защитные меры, уменьшающие вредное воздействие мобильных телефонов на организм человека.
Работа над проектом проходит в течение 2-х уроков по 40 минут (1 пары).
Тема: «Мобильные средства связи».
Цель: актуализировать личностный опыт учащихся к изучению темы, способствовать развитию умения обосновать свой выбор.
Задачи урока:
1) сформировать умения
2) развивать навыки поисковой познавательной деятельности;
3) помочь учащимся осознать
Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, медиапроектор, экран.
Ход урока:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Сообщение учащегося на тему «Техника для телефонной связи» (рассказывает про аналоговые и цифровые телефоны, уделяет внимание беспроводным телефонам, телефонам с автоответчиком, с автоматическим определителем номера).
/Сообщение может
3. Обобщение сказанного –
4. Работа в группах по 3 человека:
- распределение обязанностей (руководитель
– конструктор, практик и
/Руководитель – конструктор отвечает за подготовку макета презентации и общее выполнение работы; практик - за создание презентации на ПК и работу по сохранению документа, отправку по локальной сети; оратор – за подготовку к защите работы, эффективное представление результатов/.
- составление макета презентации
Макет презентации разрабатывается по образцу:
1. Титульный слайд включает: полное название школы, тему работы, фамилии, имена исполнителей
2. слайд - Таблица
Модель мобильного телефона членов группы Возможности и характеристики Обоснование выбора данной модели
3. слайд - Таблица
Вид сотовой связи каждого члена группы Возможности и характеристики Обоснование выбора подключения
4. Влияние мобильных телефонов на организм человека (перечисления возможных воздействий длительного пользования сотовой телефонной связью на здоровье человека, меры по уменьшению вредного воздействия)
5. Реклама «Лучший вид связи и модель телефона» в нашей группе
5. Практическая работа за
6. Защита работ по группам – 15 мин
7. Обсуждение результатов – 5 мин.
8. Выставление оценок – 2 мин.
9. Подведение итога урока – 3 мин.
Презентация должна соответствовать следующим требованиям:
1. Раскрытие темы (полностью, в недостаточной мере).
2. Стиль оформления (единство).
3. Настройка анимации (умеренность).
При оформлении презентации проверяется умение работать с таблицами, рисунками, фотографиями телефонов, Интернетом.
Занятие по проектной деятельности по теме: «Влияние сотовых телефонов на здоровье людей» (11 класс)
Автор: Василькина Лариса Павловна, учитель физики МОУ СОШ № 7 г.Ртищево Саратовской области.
Тема занятия: «Так опасен ли мобильный телефон?
Цель: на основании научных исследований, СМИ, социологического опроса, интервью выяснить степень вредного влияния сотовых телефонов на здоровье людей и выработать рекомендации пользователям сотовой связи..
Оборудование: компьютер.
Записи на доске:
а)Тема занятия: «Так опасен ли мобильный телефон?
б)Направления исследования темы занятия:
1)Научные исследования
2)Мнение врачей
3)Критерии вредности сотовой связи.