Воздействие «вредной» информации на индивидуальное и массовое сознание

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:29, реферат

Описание работы

Цель работы: детальное рассмотрение такой проблемы как влияние «вредной» информации на общественное и индивидуальное сознание и исследование различных видов информации, оказывающей неосознаваемое негативное воздействие на здоровье людей, что является очень актуальным на сегодняшний день.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Понятие «информация». Классификация, виды…………………….............4
2. Характеристика «вредной» информации……………………………………..6
3. Воздействие «вредной» информации на сознание человека и общества в целом…………………………………………………………………………….....8
4. Защита от воздействия на сознание «вредной» информацией…………….10
Заключение…………………………………………………………………….…18

Работа содержит 1 файл

реферат НПВЗИa.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

координация деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в области обеспечения информационной безопасности; 

развитие научно-практических основ обеспечения информационной безопасности с учетом современной  геополитической ситуации, условий  политического и социально-экономического развития России и реальности угроз применения информационного оружия; 

создание механизмов формирования и реализации государственной  информационной политики России; 

повышение эффективности  участия государства в формировании информационной политики государственных телерадиовещательных организаций, других государственных средств массовой информации; 

обеспечение технологической  независимости Российской Федерации  в важнейших областях информатизации, телекоммуникации и связи, определяющих ее безопасность, в первую очередь в области создания специализированной вычислительной техники для образцов вооружения и военной техники; 

разработка современных  методов и средств защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, прежде всего в системах управления войсками и оружием, экологически опасными и экономически важными производствами; 

развитие и  совершенствование систем защиты информации и государственной тайны; 

создание защищенной технологической основы управления государством в мирное время, в чрезвычайных ситуациях и в военное время; 

расширение взаимодействия с международными и зарубежными  органами и организациями для  обеспечения безопасности информации, передаваемой с помощью международных  телекоммуникационных систем и систем связи; 

обеспечение условий  для активного развития российской информационной инфраструктуры, участия  России в процессах создания и  использования глобальных информационных сетей и систем; 

создание системы  подготовки кадров в области информационной безопасности и информационных технологий. 

Важнейшая задача в деле обеспечения информационной безопасности России - осуществление комплексного учета интересов личности, общества и государства в данной сфере. Доктрина эти интересы определяет следующим образом: 

интересы личности в информационной сфере заключаются  в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к  информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность; 

интересы общества в информационной сфере заключаются  в обеспечении интересов общества в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального  государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России; 

интересы государства  в информационной сфере заключаются  в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, реализации конституционных прав и свобод человека в области получения информации. Одновременно требуется использование этой сферы только в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. 

Соблюдение принципа баланса интересов граждан, общества и государства в информационной сфере предполагает законодательное закрепление приоритета этих интересов в различных областях жизнедеятельности общества, а также использование различных форм общественного контроля над деятельностью федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ. Реализация гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, касающихся деятельности в информационной сфере, является важнейшей задачей государства в области информационной безопасности. 

Общие методы решения  ключевых задач в деле обеспечения информационной безопасности Доктрина объединяет в три группы: 

правовые; 

организационно-технические; экономические. 

К правовым методам  относится разработка нормативных  правовых актов, регламентирующих отношения  в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности РФ.

Организационно-техническими методами обеспечения информационной безопасности являются: 

создание и  совершенствование систем обеспечения  информационной безопасности; 

усиление правоприменительной деятельности органов власти, включая предупреждение и пресечение правонарушений в информационной сфере; 

совершенствование средств защиты информации и методов  контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности программного обеспечения; 

создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к информации и воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение  информации, изменение штатных режимов  функционирования систем и средств информатизации и связи; 

выявление технических  устройств и программ, представляющих опасность для функционирования информационно-телекоммуникационных систем, предотвращение перехвата информации по техническим каналам, применение криптографических средств защиты информации, контроль за выполнением специальных требований по защите информации; 

сертификация  средств защиты информации, лицензирование деятельности в области защиты государственной  тайны, стандартизация способов и средств  защиты информации; 

совершенствование системы сертификации телекоммуникационного  оборудования и программного обеспечения  автоматизированных систем обработки  информации по требованиям информационной безопасности; 

контроль за действиями персонала в информационных системах, подготовка кадров в области обеспечения информационной безопасности; 

формирование  системы мониторинга показателей  и характеристик информационной безопасности в наиболее важных сферах жизни и деятельности общества и  государства. 

Экономические методы обеспечения информационной безопасности включают в себя: 

разработку программ обеспечения информационной безопасности и определение порядка их финансирования; 

совершенствование системы финансирования работ, связанных  с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков физических и юридических лиц. 

Согласно Доктрине, государство в процессе реализации своих функций по обеспечению  информационной безопасности: 

проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз информационной безопасности, разрабатывает меры по ее обеспечению; 

организует работу органов власти по реализации комплекса  мер, направленных на предотвращение, отражение и нейтрализацию угроз  информационной безопасности; 

поддерживает  деятельность общественных объединений, направленную на объективное информирование населения о социально значимых явлениях общественной жизни, защиту общества от искаженной и недостоверной информации; 

осуществляет  контроль за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации; 

проводит необходимую  протекционистскую политику в отношении  производителей средств информатизации и защиты информации на территории РФ и принимает меры по защите внутреннего рынка от проникновения на него некачественных средств информатизации и информационных продуктов; 

способствует  предоставлению физическим и юридическим лицам доступа к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям; 

формулирует и  реализует государственную информационную политику России; 

организует разработку федеральной программы обеспечения  информационной безопасности, объединяющей усилия государственных и негосударственных организаций в данной области; 

способствует  интернационализации глобальных информационных сетей и систем, а также вхождению  России в мировое информационное сообщество на условиях равноправного  партнерства. 

При решении основных задач и выполнении первоочередных мероприятий государственной политики по обеспечению информационной безопасности в настоящее время доминирует стремление решать главным образом нормативно-правовые и технические проблемы. Чаще всего речь идет о «разработке и внедрении правовых норм», «повышении правовой культуры и компьютерной грамотности граждан», «создании безопасных информационных технологий», «обеспечении технологической независимости» и т. п. 

Соответствующим образом планируется и развитие системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности, то есть преобладает подготовка кадров в области средств связи, обработки информации, технических средств ее защиты. В меньшей степени осуществляется подготовка специалистов в области информационно-аналитической деятельности, социальной информации, информационной безопасности личности. К сожалению, многие государственные институты считают наиболее важной техническую сторону проблемы, упуская из виду социально-психологические ее аспекты. 
 
 

Заключение 
 

Проникая во все сферы жизнедеятельности  государств, информационная революция  расширяет возможности развития международного сотрудничества, формирует  главное информационное пространство, в котором информация приобретает свойства ценнейшего элемента национального достояния, его стратегического ресурса.  

Вместе с тем, становится очевидным, что наряду с  положительными моментами такого процесса создается и реальная угроза использования  достижений в информационной сфере, в целях, не совместимых с задачами поддержания мировой стабильности и безопасности, соблюдением принципов суверенного равенства государств, мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека.  

Нынешний этап развития информационных технологий характеризуется  возможностью информационного воздействия  на индивидуальное и общественное сознание, вплоть до угрозы информационных войн, в результате чего неизбежным противовесом свободы информации становится проблема информационной безопасности, что лишний раз подтверждает необходимость надлежащей защиты прав и законных интересов человека, общества и государства в данной области. 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Конституция Российской Федерации 

  1.  Ковалева  Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и  К, 2007.
 
  1. Костров Д. Чтобы лучше защитить, надо точно разграничить http://www.bytemag.ru
 
 
  1. Строганова  И.В. Правовой режим конфиденциальной информации (гражданско-правовой аспект).Екатеринбург, 2004.
 
  1.  Туманова  Л.В., Снытников А.А. Обеспечение  и защита права на информацию. Москва, 2001. .

Информация о работе Воздействие «вредной» информации на индивидуальное и массовое сознание