Внешняя память компьютера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Для хранения программ и данных в персональных компьютерах используют различного рода накопители, общая емкость которых, как правило, в сотни раз превосходит емкость оперативной памяти. По отношению к компьютеру накопители могут быть внешними и встраиваемыми (внутренними).

Работа содержит 1 файл

Информатика.docx

— 158.29 Кб (Скачать)
 

     Одной из наиболее существенных характеристик  матричного принтера является количество иголок, с помощью которых формируется  изображение. В печатающей головке  принтера могут находиться 9,18 или 24 иголки, которые располагаются вертикально  в 1-2 ряда. От количества иголок, их расположения и размера зависят качество и  скорость печати. Качество печати регулируется переключением режима: Draft (черновая печать за один проход), LQ (чистовая печать), NLQ (получистовая печать) и определяет скорость печати (количество знаков в секунду) и разрешающую способность (количество точек, печатаемых на одном дюйме). Обычно матричные принтеры имеют диаметр иголки около 0.2 мм, скорость печати от 180 до 400 символов в секунду (в режиме Draft), разрешение 360 х 360 точек на дюйм.

 
 

     Координатные  ПУ - плоттеры, графопостроители - выводят  информацию как текстовую, так и  графическую либо в виде отдельно адресуемых точек, либо сформированную из различных линий - так называемое “штриховое” изображение. При решении  экономических задач координатные ПУ используются редко.

 

     Поспособу регистрации изображения ПУ делятся на ударные и безударные.

 

     ПУ  ударного действия формируют изображение  на бумаге, сжимая с помощью удара  на короткий промежуток времени рельефное  изображение символа или его  части, красящей ленты и бумаги. Иногда краска наносится на поверхность  литеры, красящая лента в этом случае отсутствует.

 

     Существуют  принтеры, использующие ударочувствительную бумагу, цвет которой изменяется за счет механического воздействия на нее без дополнительного нанесения краски.

 

     ПУ  безударного действия характеризуются  тем, что изображение на бумагу наносится  через промежуточный носитель, чувствительный к электрическому воздействию, электростатическому  полю, магнитному полю, и др. Обычно промежуточный носитель исполняется  в виде барабана. Изображение на него наносится лазерным лучом, с  помощью магнитных головок и  др. Затем изображение на промежуточном  носителе проявляется - на поверхность  барабана наносится смесь сухого красителя с порошком, “прилипающим”  к зафиксированному на барабане изображению (например, если изображение наносилось на барабан магнитным полем, в  качестве порошка используются мелкие металлические опилки). После этого  к барабану “прикатывается” чистый лист бумаги, на который переносится  краситель с барабана. Лист с накатанным на него красителем подвергается термообработке - нагревается до расплавления красителя, который в жидком виде проникает  в поры бумаги и хорошо закрепляется на ней. После расплавления красителя  отдельные точки сливаются в  единое целое, поэтому качество изображения  получается высоким. Разрешающая способность  таких принтеров очень высока. Например, лазерные принтеры Lazerjet III и Lazerjet IV обеспечивают 300-600 точек на дюйм. Скорость печати у лазерных принтеров измеряется количеством страниц в минуту и составляет 4-12 стр/мин при монохромной печати и 2-6 стр/мин при цветной печати.

 

     К ПУ безударного действия также относятся  термические принтеры, использующие термочувствительную бумагу, которая  изменяет свой цвет под действием  тепловых лучей, и струйные принтеры, у которых жидкий краситель (чернила) находится в печатающей головке. Головка имеет отверстия, через  которые краситель не может вылиться из-за сил поверхностного натяжения. Внутри головки находится терморезистор, который при подаче на него импульса тока разогревает краситель, увеличивая его испарение. Пары красителя проникают  через отверстие в головке  и попадают на бумагу в виде капли. Благодаря тому что головка может работать с несколькими красителями, выпускаются и цветные струйные принтеры. Длительностью нагрева терморезистора можно регулировать количество выбрасываемых чернил, а следовательно, размеры и яркость точки. Разрешающая способность струйных принтеров составляет от 360 до 720 точек на дюйм. Скорость печати 4-10 страниц в минуту. Печатающая головка струйного принтера содержит от 48 до 416 отверстий (сопел).

 

     Несмотря  на большое разнообразие типов принтеров, различия принципов управления печатью  касаются в основном способов знакогенерации. Матричный принтер, а также большинство принтеров безударного действия формируют изображение из отдельных точек, образующих символьную матрицу.

 

     Обычно  кодовые комбинации, характеризующие  форму символов на матрице, образует матричный шрифт (фонт), который заносится  в запоминающее устройство знакогенератора.

 

     Каждый  шрифт (фонт) представляет собой комплект букв, цифр и специальных символов, оформленных в соответствии с  едиными требованиями.

 

     Альтернативой матричной является векторная знакогенерация. Векторные шрифты строятся на базе математического описания формы символа. Для векторной знакогенерации характерна легкость изменения формы, размеров, наклона шрифта, поэтому они называются свободно масштабируемыми шрифтами. Генерация шрифтов и управление процессом вывода изображения производятся для векторных шрифтов на специальном языке (PCL, PostScript).

 

     При использовании векторных шрифтов  математическое описание формы каждого  символа ;с учетом его размеров и стиля преобразуется перед печатью в матричную форму в соответствии с конкретными "размерами матрицы принтера. Поэтому форма шрифта, выводимого на различные устройства, остается примерно постоянной, не зависящей от расстояний между точками и размеров символов. Для такого преобразования в состав печатающих устройств включаются вычислительные устройства - ускорители, в качестве которых нашли применение матричные процессоры, транспьютеры. Это накладывает серьезный отпечаток на архитектуру системы управления принтером.

     11)Дисплей  и мультимедиа.

     Дисплей — электронное устройство вывода информации, предназначенное для  визуального отображения обрабатывающей системой информационных сообщений  конечному пользователю (синонимом  термина, но в более узком значении (как отображающая поверхность, не устройство) является «экран»).

     Используются (применяются, в составе электронных  устройств) во всех случаях, когда требуется  отображение произвольной информации (в рамках разрешения данного дисплея): компьютерные мониторы, телевизоры, информационное табло, телефоны, игровые консоли  и тд. и тп.

     Следует различать понятия «дисплей» (собственно устройство отображения), как часть  устройства, и «монитор» (который  может иметь собственно дисплей  разных типов — ЭЛТ, ЖК, плазменный и тд.). Например — мобильный телефон в своем составе имеет дисплей для отображения информации (но никак не «монитор»), но он же может иметь и выносной (подключаемый) монитор.

     Также следует отличать «дисплей» (скажем ЖК-дисплей), отображающий произвольную информацию из набора пикселов своей  матрицы, и «индикатор» (скажем ЖКИ), отображающий фиксированный набор  информации из наличествующих сегментов, хотя сейчас современные многофункциональные  индикаторы также именуют дисплеями.

     [править]Сенсорные дисплеи

 

     В настоящее время получили распространение  сенсорные дисплеи, они бывают нескольких видов:

     Резистивные дисплеи

     Проекционно-емкостные  дисплеи

     Поверхностно-емкостные  дисплеи

     Дисплеи на поверхностно-акустических волнах

     Сенсорно-сканирующие  дисплеи

     Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

     Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

     Термин  мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми  носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. ультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

     Аналогом  линейного способа представления  может являться кино. Человек, просматривающий  данный документ никаким образом  не может повлиять на его вывод.

     Нелинейный  способ представления информации позволяет  человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом  со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом  представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления  мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

     В качестве примера линейного и  нелинейного способа представления  информации, можно рассматривать  такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

     [править]Возможности

 
 
 

     Локальные (записанные)

 
 

     Онлайн (потоковые)

     Мультимедийные  презентации могут быть проведены  человеком на сцене, показаны через  проектор или же на другом локальном  устройстве воспроизведения. Широковещательная  трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях  хранения и передачи информации. Стоит  отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

     Мультимедийные  игры — такие игры, в которых  игрок взаимодействует с виртуальной  средой, построенной компьютером. Состояние  виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

     Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

 
 

     Лазерное  шоу — «живое» мультимедиа  представление

     Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей  степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над  информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы  выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

     [править]Терминология

 

     Различные трактовки термина «мультимедиа»  — [1]

     [править]Использование

 

     Мультимедиа находит своё применение в различных  областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию  развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные  приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.

     Образование

     В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных  курсов (популярное название CBTS) и справочников, таких как энциклопедии и сборники. CBT позволяет пользователю пройти через  серию презентаций, тематического  текста и связанных с ним иллюстраций  в различных форматах представления  информации. Edutainment – неофициальный термин, используемый, чтобы объединить образование и развлечение, особенно мультимедийные развлечения. Теория обучения за последнее десятилетие была значительно развита в связи с появлением мультимедиа. Выделилось несколько направлений исследований, такие как теория когнитивной нагрузки, мультимедийное обучение и другие. Возможности для обучения и воспитания почти бесконечны. Идея медиа-конвергенции также становится одним из важнейших факторов в сфере образования, особенно в сфере высшего образования. Определяемая как отдельные технологии, такие как голосовые (и функции телефонии), базы данных (и производные приложения), видео-технологии, которые сейчас совместно используют ресурсы и взаимодействуют друг с другом, синергетически создавая новые оперативности, медиа-конвергенция – это стремительно меняющийся учебный курс дисциплин, преподаваемых в университетах по всему миру. Кроме того, она меняет наличие, или отсутствие таковой, работы, требующей этих “подкованных” технологических навыков. Газетные компании также пытаются охватить новый феномен путём внедрения его практик в свою работу. И пока одни медленно приходят в себя, другие крупные газеты, такие как The New York Times, USA Today и The Washington Post создают прецедент для позиционирования газетной индустрии в глобализованном мире.

Информация о работе Внешняя память компьютера