Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:27, курсовая работа
Для хранения программ и данных в персональных компьютерах используют различного рода накопители, общая емкость которых, как правило, в сотни раз превосходит емкость оперативной памяти. По отношению к компьютеру накопители могут быть внешними и встраиваемыми (внутренними).
Одной
из наиболее существенных характеристик
матричного принтера является количество
иголок, с помощью которых формируется
изображение. В печатающей головке
принтера могут находиться 9,18 или 24
иголки, которые располагаются
Координатные
ПУ - плоттеры, графопостроители - выводят
информацию как текстовую, так и
графическую либо в виде отдельно
адресуемых точек, либо сформированную
из различных линий - так называемое
“штриховое” изображение. При решении
экономических задач
Поспособу регистрации изображения ПУ делятся на ударные и безударные.
ПУ ударного действия формируют изображение на бумаге, сжимая с помощью удара на короткий промежуток времени рельефное изображение символа или его части, красящей ленты и бумаги. Иногда краска наносится на поверхность литеры, красящая лента в этом случае отсутствует.
Существуют принтеры, использующие ударочувствительную бумагу, цвет которой изменяется за счет механического воздействия на нее без дополнительного нанесения краски.
ПУ безударного действия характеризуются тем, что изображение на бумагу наносится через промежуточный носитель, чувствительный к электрическому воздействию, электростатическому полю, магнитному полю, и др. Обычно промежуточный носитель исполняется в виде барабана. Изображение на него наносится лазерным лучом, с помощью магнитных головок и др. Затем изображение на промежуточном носителе проявляется - на поверхность барабана наносится смесь сухого красителя с порошком, “прилипающим” к зафиксированному на барабане изображению (например, если изображение наносилось на барабан магнитным полем, в качестве порошка используются мелкие металлические опилки). После этого к барабану “прикатывается” чистый лист бумаги, на который переносится краситель с барабана. Лист с накатанным на него красителем подвергается термообработке - нагревается до расплавления красителя, который в жидком виде проникает в поры бумаги и хорошо закрепляется на ней. После расплавления красителя отдельные точки сливаются в единое целое, поэтому качество изображения получается высоким. Разрешающая способность таких принтеров очень высока. Например, лазерные принтеры Lazerjet III и Lazerjet IV обеспечивают 300-600 точек на дюйм. Скорость печати у лазерных принтеров измеряется количеством страниц в минуту и составляет 4-12 стр/мин при монохромной печати и 2-6 стр/мин при цветной печати.
К
ПУ безударного действия также относятся
термические принтеры, использующие
термочувствительную бумагу, которая
изменяет свой цвет под действием
тепловых лучей, и струйные принтеры,
у которых жидкий краситель (чернила)
находится в печатающей головке.
Головка имеет отверстия, через
которые краситель не может вылиться
из-за сил поверхностного натяжения.
Внутри головки находится
Несмотря на большое разнообразие типов принтеров, различия принципов управления печатью касаются в основном способов знакогенерации. Матричный принтер, а также большинство принтеров безударного действия формируют изображение из отдельных точек, образующих символьную матрицу.
Обычно кодовые комбинации, характеризующие форму символов на матрице, образует матричный шрифт (фонт), который заносится в запоминающее устройство знакогенератора.
Каждый шрифт (фонт) представляет собой комплект букв, цифр и специальных символов, оформленных в соответствии с едиными требованиями.
Альтернативой матричной является векторная знакогенерация. Векторные шрифты строятся на базе математического описания формы символа. Для векторной знакогенерации характерна легкость изменения формы, размеров, наклона шрифта, поэтому они называются свободно масштабируемыми шрифтами. Генерация шрифтов и управление процессом вывода изображения производятся для векторных шрифтов на специальном языке (PCL, PostScript).
При
использовании векторных
11)Дисплей и мультимедиа.
Дисплей
— электронное устройство вывода
информации, предназначенное для
визуального отображения
Используются (применяются, в составе электронных устройств) во всех случаях, когда требуется отображение произвольной информации (в рамках разрешения данного дисплея): компьютерные мониторы, телевизоры, информационное табло, телефоны, игровые консоли и тд. и тп.
Следует различать понятия «дисплей» (собственно устройство отображения), как часть устройства, и «монитор» (который может иметь собственно дисплей разных типов — ЭЛТ, ЖК, плазменный и тд.). Например — мобильный телефон в своем составе имеет дисплей для отображения информации (но никак не «монитор»), но он же может иметь и выносной (подключаемый) монитор.
Также
следует отличать «дисплей» (скажем
ЖК-дисплей), отображающий произвольную
информацию из набора пикселов своей
матрицы, и «индикатор» (скажем ЖКИ),
отображающий фиксированный набор
информации из наличествующих сегментов,
хотя сейчас современные
[править]Сенсорные дисплеи
В настоящее время получили распространение сенсорные дисплеи, они бывают нескольких видов:
Резистивные дисплеи
Проекционно-емкостные дисплеи
Поверхностно-емкостные дисплеи
Дисплеи на поверхностно-акустических волнах
Сенсорно-сканирующие дисплеи
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Термин
мультимедиа также, зачастую, используется
для обозначения носителей
Аналогом
линейного способа
Нелинейный
способ представления информации позволяет
человеку участвовать в выводе информации,
взаимодействуя каким-либо образом
со средством отображения
В
качестве примера линейного и
нелинейного способа
[править]Возможности
Локальные (записанные)
Онлайн (потоковые)
Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
Мультимедийные
игры — такие игры, в которых
игрок взаимодействует с
Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Лазерное шоу — «живое» мультимедиа представление
Различные
формы предоставления информации делают
возможным интерактивное
[править]Терминология
Различные
трактовки термина «
[править]Использование
Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения (см. Банерджи & Гош, 2010г.). Далее приводится лишь часть примеров.
Образование
В
образовании мультимедиа