Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 04:08, реферат
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3
1. Понятие электронные магазины, его особенности --------------------------- 4
1.1. Преимущества и недостатки электронных магазинов --------------------- 5
1.2. Классификация электронных магазинов ------------------------------------ 7
2. Организация деятельности электронных магазинов ------------------------- 8
2.1. Создание электронных магазинов ------------------------------------------- 9
Заключение ------------------------------------------------------------------------ 17
Список литературы -------------------------------------------------------------- 18
Оглавление
Введение ------------------------------
1. Понятие электронные магазины, его особенности --------------------------- 4
1.1. Преимущества и недостатки электронных магазинов --------------------- 5
1.2. Классификация электронных
магазинов ------------------------------
2. Организация деятельности электронных магазинов ------------------------- 8
2.1. Создание электронных
магазинов --------------------
Заключение -------------------
Список литературы
------------------------------
Введение
Выбранная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире огромными темпами растет количество пользователей интернет и как следствие количество “электронных” покупателей, потенциальных “электронных” покупателей.
Электронные
магазины существенно уменьшают
издержки производителя, сэкономив
на содержании обычного магазина, расширяют
рынки сбыта, так же как и расширяет
возможность покупателя - покупать любой
товар в любое время в любой стране,
в любом городе, в любое время суток,
в любое время года. Это дает электронным
магазинам неоспариваемое преимущество
перед обычными магазинами. Этот момент
является существенным при переходе
производителей с “обычной” торговли
на “электронную”.
Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Электронная
торговля в виртуальном магазине основывается
на той же структуре, что и традиционная
торговля.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика традиционной
и электронной торговли
Традиционный магазин | Виртуальный магазин |
Торговый зал | Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина | Просмотр покупателем
страниц
сервера |
Личный
контакт покупателя
с продавцом (консультация) |
Консультация у продавца
(при
необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выбор покупателем товара | Выбор покупателем товара |
Заказ товара | Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату | Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой | Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный
магазин имеет доменный адрес. Как любой
Web-сервер, виртуальный магазин состоит
из целого ряда гипертекстовых страниц,
зачастую с мультимедийными элементами.
Здесь мы рассмотрим преимущества и недостатки электронных магазинов как для покупателей, так и для его создателей.
Преимущества виртуального магазина перед реальным - очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
А
на чем проигрывает Интернет-магазин?
На необходимости иметь хорошие каналы
связи и аппаратно-программное обеспечение,
да и доля доставки в себестоимости существенно
возрастает. Проигрывает и на "синдроме
недоверия", поскольку в Интернет-торговле
покупатель менее защищен от недобросовестного
продавца, да и постоянно присутствующий
в Интернете хакерский фактор существенно
повышает риск сделки.
Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:
1. Экономия времени.
Когда
человек работает 6 дней в неделю с 10
до 19, ему бывает некогда сходить в магазин.
Интернет-магазин позволяет сделать покупку
не выходя из офиса в любое время, а выбор
и заказ товара займет у него несколько
минут, если он точно знает, что хочет купить.
Служба доставки интернет-магазина доставит
выбранный товар в удобное время и место.
Кроме этого выбор и оценка свойств товара
происходит в интернет-магазине намного
быстрее и удобнее чем в обычном магазине.
Представьте, что вы пришли в обычный магазин
бытовой техники и хотите сравнить параметры
20-30 радителефонов. Для этого вы должны
изучить все ценники: запомнить характеристики,
цены и названия моделей. Можно обратиться
к продавцу-консультанту, если он не занят,
с просьбой рассказать о всех этих товарах.
Но обычно ни один продавец не имеет столько
свободного времени для работы с одним
клиентом, и нет гарантии, что он владеет
всей информацией.
2. Неограниченный ассортимент и информативность.
Кроме
того ассортимент интернет-магазина
ничем не ограничен (как, например, ассортимент
обычного магазина ограничен площадью
торгового павильона). А если предусмотрен
поиск по параметрам, то вы просто можете
указать характеристики, которым должен
соответствовать товар, и затем уже выбирать
из списка моделей, удовлетворяющих вашему
запросу. И еще одно очень важное замечание
— ни один менеджер по продажам не в состоянии
помнить столько информации о товаре,
сколько может предоставить вам интернет-магазин.
Кроме того, интернет-магазин в состоянии
выдать вам такую информацию, как покупательский
рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи
о товаре, которые могут предопределить
ваш выбор.
3. Экономия денег.
Затраты
на работу интернет-магазина, включая
доставку, существенно ниже чем у
обычного. В отличие от обычного
магазина интернет-магазин способен
обслужить несколько сотен
Недостатки интернет-магазинов для покупателя:
Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
Члены
Всемирной торговой организации (ВТО)
договорились не вводить таможенные
сборы на международные электронные
платежи в сети Интернет. Покупка
через глобальную сеть осуществляется
так же, как и по обычному почтовому каталогу,
только в электронном виде. Покупатель
указывает свои банковские реквизиты
и тип покупки. Затем получает товар. И
здесь взимаются обычные почтовые сборы,
как при обыкновенной пересылке.
Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:
чисто онлайновый магазин.
Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).
По отношению с поставщиками:
Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
Среди
методов розничной продажи
Вот
эти разновидности
Интернет-витрина - скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.
Тем не менее, интренет - витрины приобрели определенную популярность благодаря некоторым очевидным преимуществам перед другими системами электронной коммерции. Это невысокая стоимость разработки, простота поддержки, отсутствие необходимости изменять установившийся в компании порядок обработки информации.
Интернет-витрина может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.
Торговый автомат - может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и интернет-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
Автоматический магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании.
Поскольку
автоматический магазин должен иметь
постоянную связь с информационной
системой компании, то размещать его
лучше либо на корпоративном сервере
в локальной сети, либо на удаленном сервере
с постоянно действующим каналом связи.
Интерактивные магазины могут торговать
чем угодно.