Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:53, контрольная работа
Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров или услуг через Интернет. Электронная коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Основные виды электронной коммерции.
Принципиальными для компании являются следующие целевые группы: инвесторы и акционеры, клиенты, представители средств массовой информации (не только регионального, но и федерального уровня), локальное общество в котором работает компания, профессиональное общество, другие заинтересованные лица.
В2В
представляет собой модель, в которой
потребители услуг электронной
коммерции выступают
Преимущества
для покупателя: 1) отсутствие географической
привязанности к точке
Система
В2В – принцип заключения контракта
основан на взаимной прибыли.
Электронная торговля «бизнес-потребитель» - B2C.
Система В2С – продажа товаров осуществляется по принципу очередности поступления заявок. Примером воплощения В2С является электронные магазины, системы бронирования и продажи билетов.
Интернет-киоски Развитие бизнеса В2С связано с общим развитием экономики и повышением благосостояния покупателей. Интернет торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих:
Торговые компании, работающие в системе В2С выделяют следующие структуры:
1) Web-витрина – размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие min средства оформления заказа;
2)
Интернет магазин содержит
3)
Торговые интернет системы (
В2С организационно и методологически более проста, чем система В2В. Для клиента интернет магазин – витрина, где должно быть представлено:
1) каталог товаров;
2)
интерфейсные элементы для
3)
проведение платежей через
4)
получение информации о
5) присутствие on-line помощи. Витрина электронного магазина располагается на интернет сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.
Web-сервер - распределяет поступающие запросы с возможным разграничение доступа.
Сервер
приложений управляет работой всей
системы и в частности бизнес-
СУБД (система управления базами данных) - осуществляет хранение и обработку данных.
Для полной интеграции с бизнес-процессами компании должен быть организован шлюз для электронной передачи данных между покупателями и документооборотом данной компании.
3 основные особенности системы В2С:
1) сам продавец ведет торговлю вручную через своих менеджеров, а не с помощью автоматизированной торговой системы;
2) частное лицо или юридическое лицо, выступающее в роли покупателя находится в выгодном положении, если у интерфейса интернет-магазина нет реальной связи с предприятием;
3)
особенности связанные с
Электронная торговля «покупатель–покупатель» – С2С.
Вид электронной торговли между покупателем и продавцом. Сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Потребители заключают свою сделку и расширяют свою деятельность с помощью 3го лица – провайдера (он предоставляет услуги обмена). Вокруг web-сайта складывается интернет-сообщество людей, объединенных конкретными интересами, их количество прямо пропорционально усилиям участников проекта и организации необходимых сервисов. Направление С2С позволяет заключать сделки в любой удобный момент времени, уменьшать накладные расходы и экономить средства конечного потребителя. К сектору С2С относятся интернет-аукционы на которых происходит продажа непосредственно от одного человека другому в рамках электронного бизнеса, когда имеется один продавец и много покупателей. Для принятия участия в аукционах покупателю или продавцу достаточно стать клиентом одного из аукционных серверов и выставить для продажи свой товар или высказать желание о его приобретении через интернет. Интернет позволяет одному человеку, ставшему клиентом аукциона участвовать одновременно в нескольких электронных торгах, а для регистрации достаточно иметь электронный счет в банке. Банковские структуры используют технологию электронных аукционов для валютных торгов. Продажа товара за максимально возможную цену называется прямым аукционом. В этой структуре – один продавец, а покупателей два или более. Обратный аукцион – один покупатель и несколько продавцов – по данной структуре работают все аукционы государственных закупок. Аукционы реализуют схемы естественного ценообразования, поэтому используется для исследования возможностей рынка.
Торги на аукционах ведутся по следующим схемам:
1)
стандартный или английский
2)
голландский аукцион –
3)
аукцион одновременного
4)
двойной аукцион – когда
5) аукцион закрытых предложений – когда покупатель и продавец делает закрытые (секретные) предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, предшествующей максимальной.
On-line аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержится описание товара, допущенного к торгам. На аукционах действует система рейтинговых оценок участников торгов. Она заключатся в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившейся в процессе взаимодействия. Выставление этой оценки является обязательным.
PRO XY - система автоматического повышения ставок.
Интернет
биржа - позволяет в активном режиме
производить операции с финансовыми активами.
Биржа – это торговая площадка, где цена
товара определяется спросом и предложением.
На бирже товар должен быть стандартным,
т.к. торговля анонимная и покупатель не
может посмотреть товар до его покупки.
Доходы интернет бирж полностью состоят
из комиссионных за заключение сделки.
Электронная торговля «потребитель–администратор» – С2А.
Организация взаимодействия правительства и потребителя, особенно привлекательно в социальной и налоговой сфере.
Модель
потребитель-администрация – находится
в настоящее время в разработке. Ее реализация
позволит расширить электронное взаимодействие
в таких областях, как, например, социальное
обеспечение.
Электронная торговля «бизнес–потребитель» В2С.
Его основу составляет розничная электронная торговля — то есть интернет-магазины. Это наиболее развитый сектор электронной коммерции и именно о нём мы будем говорить дальше.
Литература
Информация о работе Виды взаимодействия в электронной коммерции