Виды взаимодействия в электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров или услуг через Интернет. Электронная коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Основные виды электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

Разработка интернет-приложений в среде коммерции.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

     Принципиальными для компании являются следующие  целевые группы: инвесторы и акционеры, клиенты, представители средств  массовой информации (не только регионального, но и федерального уровня), локальное общество в котором работает компания, профессиональное общество, другие заинтересованные лица.

     В2В  представляет собой модель, в которой  потребители услуг электронной  коммерции выступают продавцами, а покупатели – физические лица.

     Преимущества  для покупателя: 1) отсутствие географической привязанности к точке торговли; 2) сравнение информации о товарах  от различных производителей и продавцов; 3) возможность экономии времени.

     Система В2В – принцип заключения контракта основан на взаимной прибыли.  

     Электронная торговля «бизнес-потребитель» - B2C.

     Система В2С – продажа товаров осуществляется по принципу очередности поступления заявок. Примером воплощения В2С является электронные магазины, системы бронирования и продажи билетов.

     Интернет-киоски    Развитие бизнеса В2С связано с общим развитием экономики и повышением благосостояния покупателей. Интернет торговля может развиваться только при условии высокого качества всех его составляющих:

  1. логистика – данная часть в России не развита;
  2. транспортная инфраструктура;
  3. почтовая система;
  4. платежные системы интернет магазинов.

     Торговые  компании, работающие в системе В2С  выделяют следующие структуры:

     1) Web-витрина – размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие min средства оформления заказа;

     2) Интернет магазин содержит кроме  витрины всю необходимую бизнес  инфраструктуру для управления процессом электронной торговли;

     3) Торговые интернет системы (ТИС)  – представляют собой интернет  магазин и web-офис, который полностью интегрирован с бизнес-компаниями.

     В2С  организационно и методологически  более проста, чем система В2В.  Для клиента интернет магазин – витрина, где  должно быть представлено:

     1) каталог товаров;

     2) интерфейсные элементы для ввода  регистрационной информации и формирования заказа на покупку;

     3) проведение платежей через интернет;

     4) получение информации о компании-продавце;

     5) присутствие on-line помощи. Витрина электронного магазина располагается на интернет сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.

     Web-сервер - распределяет поступающие запросы с возможным разграничение доступа.

     Сервер  приложений управляет работой всей системы и в частности бизнес-логистикой интернет магазина.

     СУБД (система управления базами данных) - осуществляет хранение и обработку данных.

     Для полной интеграции с бизнес-процессами компании должен быть организован шлюз для электронной передачи данных между покупателями и документооборотом  данной компании.

     3 основные особенности  системы В2С:

      1) сам продавец ведет торговлю вручную через своих менеджеров, а не с помощью автоматизированной торговой системы;

     2)  частное лицо или юридическое лицо, выступающее в роли покупателя находится в выгодном положении, если у интерфейса интернет-магазина нет реальной связи с предприятием;

     3) особенности связанные с бизнес-процессом,  т.к. каждый бизнес-процесс автоматизирован  с помощью какой-то системы  управления, которая может не  состыковаться с вашей бизнес-системой, тем самым, лишая вас доступа.  

     Электронная торговля «покупатель–покупатель» – С2С.

     Вид электронной торговли между покупателем  и продавцом. Сайт выступает в  роли посредника между покупателем  и продавцом. Потребители заключают  свою сделку и расширяют  свою деятельность с помощью 3го лица – провайдера (он предоставляет услуги обмена). Вокруг web-сайта  складывается интернет-сообщество людей, объединенных конкретными интересами, их количество прямо пропорционально усилиям участников проекта и организации необходимых сервисов. Направление С2С позволяет заключать сделки в любой удобный момент времени, уменьшать накладные расходы и экономить средства конечного потребителя. К сектору С2С относятся интернет-аукционы на которых происходит продажа непосредственно от одного человека другому в рамках электронного бизнеса, когда имеется один продавец и много покупателей. Для принятия участия в аукционах покупателю или продавцу достаточно стать клиентом одного из аукционных серверов и выставить для продажи свой товар или высказать желание о его приобретении через интернет. Интернет позволяет одному человеку, ставшему клиентом аукциона участвовать одновременно в нескольких электронных торгах, а для регистрации достаточно иметь электронный счет в банке. Банковские структуры используют технологию электронных аукционов для валютных торгов. Продажа товара за максимально возможную цену называется прямым аукционом. В этой структуре – один продавец, а покупателей два или более. Обратный аукцион – один покупатель и несколько продавцов – по данной структуре работают все аукционы государственных закупок. Аукционы реализуют схемы естественного ценообразования, поэтому используется для исследования возможностей рынка.

     Торги на аукционах ведутся  по следующим схемам

     1) стандартный или английский аукцион.  Используется открытый формат предложения, когда все покупатели знают о предложении друг друга. Продавец назначает стартовую цену, и покупатели указывают цену на 3% больше предложенной. 

     2) голландский аукцион – начинается  с заведомо завышенной цены, также  использует открытую форму предложений и продолжается до тех пор, пока один из покупателей не согласится её принять.  

     3) аукцион одновременного предложения  – все покупатели одновременно  назначают цены и побеждает тот, кто предлагает максимальную. 

     4) двойной аукцион – когда предложение поступает от продавца и покупателя одновременно. В результате устанавливается равновесная цена – электронные биржи работают по принципу электронного аукциона.

     5) аукцион закрытых предложений  – когда покупатель и продавец  делает закрытые (секретные) предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, предшествующей максимальной. 

     On-line аукцион представляет собой информационную базу, в которой содержится описание товара, допущенного к торгам. На аукционах действует система рейтинговых оценок участников торгов. Она заключатся в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившейся в процессе взаимодействия. Выставление этой оценки является обязательным.

     PRO XY - система автоматического повышения ставок.

     Интернет  биржа -  позволяет в активном режиме производить операции с финансовыми активами. Биржа – это торговая площадка, где цена товара определяется спросом и предложением. На бирже товар должен быть стандартным, т.к. торговля анонимная и покупатель не может посмотреть товар до его покупки. Доходы интернет бирж полностью состоят из комиссионных за заключение сделки.   

     Электронная торговля «потребитель–администратор» – С2А.

     Организация взаимодействия правительства и потребителя, особенно привлекательно в социальной и налоговой сфере.

     Модель потребитель-администрация – находится в настоящее время в разработке. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие в таких областях, как, например, социальное обеспечение. 

     Электронная торговля «бизнес–потребитель» В2С.

     Его основу составляет розничная электронная  торговля — то есть интернет-магазины. Это наиболее развитый сектор электронной  коммерции и именно о нём мы будем говорить дальше. 

 

      Литература

  1. http://www.ebanners.ru/viewtopic.php?t=250
  2. http://infogoz.vimi.ru/otct/Infogoz/KN5/122.htm
  3. http://www.webglobus.net/e-commerce_1.html
  4. http://zakalinski.narod.ru/1.htm
  5. http://imag.ucoz.ru/index/napravlenija_ehk/0-8

Информация о работе Виды взаимодействия в электронной коммерции