Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:53, контрольная работа
Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров или услуг через Интернет. Электронная коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Основные виды электронной коммерции.
Филиал ГОУ ВПО «Российский государственный
торгово-экономический
университет» в г.
Смоленске
Контрольная работа
по дисциплине: Разработка интернет-приложений в среде коммерции
на
тему: Виды взаимодействия
в электронной коммерции
Денисенко Анна Александровна
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Проверил:_____________________
(должность,
ученая степень)
Зюськин Анатолий Анатольевич
(Ф.И.О.)
__________________________
(Оценка)
__________________________
(подпись)
__________________________
(Дата)
Регистрационный номер__________
______________________________
Смоленск
2011
Виды электронной коммерции.
Электронная коммерция в Интернете - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров или услуг через Интернет. Электронная коммерция постоянно развивается, её годовой оборот постоянно растёт. Основные виды электронной коммерции.
Хостинг
Хостинг (host - сервер) – услуги по размещению информации в интернете. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения веб-сайтов на веб-сервере, предоставление доступа к ним по каналу связи с определённой пропускной способностью, а также администрирование сайта.
Информационно-рекламная деятельность
Многие фирмы размещают на своих сайтах важную для потребителя информацию: описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и email, по которым можно сделать заказ и др. Существуют специализированные серверы, предоставляющие систематизированную информацию об определённой группе товаров.
Электронная торговля
В Интернете существуют большое количество магазинов, в которых можно купить всё: компьютеры, программы, книги, СД, продукты питания и др. Покупатель Интернет магазина имеет возможность ознакомиться с товаром, его техническими характеристиками, внешним видом, ценой и так далее. Выбрав товар, покупатель может заказать товар прямо из Интернета. Форма оплаты – кредитные карточки, наличные (после доставки) а также электронные деньги.
Виртуальная барахолка
Виртуальная барахолка (доска объявлений) - это веб-сайты, на которых продавцы и покупатели обмениваются информацией о предлагаемом товаре.
Интернет-аукционы
На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и т.д.
Интернет-магазины
Интернет-магазины
- удобная форма электронной
Электронную коммерцию делят на следующие категории:
* бизнес-бизнес (B2B);
* бизнес-потребитель (B2C);
* бизнес-администрация (B2A);
* потребитель-администрация (C2A);
* потребитель-потребитель (C2C).
Бизнес-бизнес.
Данный вид электронной коммерции включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.
Бизнес-потребитель.
Основу этого вида электронной коммерции составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин.
Бизнес-администрация.
Данный вид электронной коммерции включает в себя взаимодействие бизнеса и администрации. Например: международные организации используют Интернет для закупок товаров и услуг.
Потребитель-администрация
Этот вид электронной коммерции включает в себя взаимодействие государственных структур и потребителей. Например: налоговая сфера.
Потребитель-потребитель.
Основа этого вида электронной коммерции - взаимодействие потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами.
Система B2B – это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредством электронных коммуникаций (интернет, интранет, мобильные и другие средства связи). Основным отличием системы В2В является автоматизированный обмен данными между двумя взаимодействующими системами, что означает наличие на обеих сторонах комплексных автоматизированных систем управления (систем управления ресурсами предприятия). В системе В2В любой подрядчик имеет возможность просматривать текущие потребности компании, незамедлительно реагировать на них, планировать график поставок, определять способы доставки, выставлять счета, причем всю эту информацию в систему управления ресурсами предприятия. Прежде всего, системы В2в предназначены для решения задач сбыта и материально-технического снабжения. Кроме того, эта система позволяет снизить транзакционные издержки и удалить неэффективные звенья из снабженческих цепочек.
Модели В2В:
1)
Модель агрегации (электронная
торговая площадка) – универсальное
место для закупки материально-
2)
Модель торгового
3)
Доска объявлений –
4) Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.
5)
Брокерский сайт – работает
в качестве посредника между
покупателем и продавцом,
6)
Корпоративный сайт компании
– предназначен для общения
данной компании с другими
партнерами контрагентами,
7) Онлайновые магазины – эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.
8) Служба закупок – позволяет предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.
Преимущества и недостатки системы В2В:
1) система расширяет охват рынка;
2) интернет платформы обеспечивают снижение цен;
3)
деятельность онлайновых
4) веб-системы позволяют выявить наилучшие способы ведения бизнеса.
Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов В2В:
1)
технологический риск –
2)
бизнес риск – риск
Общим недостатком площадок В2В является отсутствие расчетных сервисов, в результате чего сделка разбивается на две части: электронную (покупатель и продавец договариваются об условиях) и традиционную (подписание документов, проведение оплаты).
Движение бизнеса в интернете
Согласно анализа специалистов, в процессе освоения интернета компании проходят следующие этапы:
1) подключение к интернету с возможностью компании активно его использовать – данный этап является пассивным, но без него нельзя обойтись;
2) создание web-сайта, но создается он как интерактивный информационный канал маркетинга для создания положительного образа компании, взаимодействия с внешней средой и продвижения товаров и услуг;
3) осуществление закупок и продаж с использованием электронных каналов связи;
4) использование интернета для интеграции с внутренними управленческими системами компании.
Содержание разделов web-сайта связано с воздействием на различные целевые группы с тем, чтобы создать положительный имидж компании. 1я целевая группа – информация для прессы – это готовые материалы, которые журналисты могут использовать для тематических публикаций. 2я - общая информация о компании – та информация, которую компания рассказывается о себе аудитории. Это говорит о её прозрачности и готовности работать с обществом. 3я - информация о продукции или каталог.
Информация о работе Виды взаимодействия в электронной коммерции