Услуга интернет-банкинга в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:31, реферат

Описание работы

Все платежи, которые проходят в Сети между продавцом и покупателем, так или иначе связаны с банковскими структурами. Собственно организация возможности перевода денежных средств от одних субъектов к другим и является первой функцией банков. Изначально в России для предоставления данной услуги в Интернет банками были созданы специальные системы, которые обслуживали такие платежные средства, как пластиковые карты. В последнее время для организации платежей между сторонами банки предоставляют клиентам возможность доступа к своим счетам напрямую через Интернет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....………3
УСЛУГА ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА…………...................................4
ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ ЗА РУБЕЖОМ……………………………6
РОССИСКИЙ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ…………………………….9
СИСТЕМА «ТЕЛЕБАНК» …………………...…………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..17

Работа содержит 1 файл

Реферат Услуга интернет-банкинга в России и за рубежом.docx

— 40.17 Кб (Скачать)

    Для клиентов подключение к ИБ, как  правило, бесплатно. За обслуживание может  взиматься абонентская плата (обычно от 300 до 1 тыс. рублей в год). Номос-банк, скажем, берет за пользование ИБ 50 рублей в месяц (600 рублей в год). В банке «Союз» сервис обходится дешевле - 33 рубля в месяц (клиент должен сразу заплатить за 12 месяцев 396 рублей). В некоторых кредитных организациях потребителю необходимо заплатить за получение ключей или специальных устройств, обеспечивающих безопасность онлайн-операций. К примеру, в Пробизнесбанке подключение к ИБ бесплатно, но пользователю нужно приобрести карточку переменных кодов (пластик на 63 ключа стоит 315 рублей, на 70 - 350 рублей). Выходит, одна операция обойдется в 5 рублей.

    Обычно  комиссии (около 1% от суммы операции) взимаются только за межбанковские  переводы по свободным реквизитам, то есть в адрес получателей, с  которыми у банка не заключены  соглашения. Впрочем, некоторые участники  рынка берут плату и за «договорные» платежи. Так, банк «Агроимпульс» за проведение каждой операции списывает 3 рубля. Ситибанк взимает такую же сумму за оплату мобильного телефона, а комиссия МБРР за оплату коммунальных услуг и электроэнергии составляет 1,5%.

    Любопытно, что иногда финучреждения вводят комиссии по отдельным операциям, чтобы охладить пыл особенно находчивых клиентов. Так, ВТБ24 со 2 января 2008 года стал взимать 3% за пополнение счетов в системе «Телебанк», если клиент переводит средства с кредитной карты. Ранее владелец кредитки со льготным периодом (ЛП) мог без комиссий через ИБ разместить деньги на краткосрочный депозит, заработать проценты, а через 50 дней (по окончании ЛП) погасить задолженность.

    Высокий интерес к Интернет-банкингу со стороны клиентов обусловлен, прежде всего, более привлекательными условиями по сравнению с предлагаемыми в традиционных банках. Поскольку затраты на организацию банковского обслуживания через Интернет считались несоизмеримо малыми, западные онлайн-банки изначально предложили своим будущим клиентам очень высокие процентные ставки по депозитам. Российские банки избрали принципиально иной путь наращивания клиентской базы - снижения тарифов по основным банковским операциям.

    Учитывая  все преимущества взаимодействия с  клиентом через Интернет, некоторые  банки предлагают усеченный вариант  Интернет-банкинга. Например, только просмотр выписок по счету. Эта бесплатная услуга предоставляется клиентам через сайт банка. Если же клиент еще не имеет доступа в Интернет, банк может за сумму, существенно меньшую по сравнению с тарифами обычных провайдеров, предоставить клиенту возможность посещения сайта банка, а также подключить к электронной почте.

    Интернет-банкинг набирает популярность, банкиры пока не говорят о буме, но отмечают постоянный и значительный (в среднем от 40% в год и больше) рост клиентской базы. Сводной статистики по всем банкам нет, но о количестве пользователей виртуального банкинга можно судить хотя бы на основе того, что на трех игроков (Альфа-банк, Райффайзенбанк, Ситибанк) приходится уже более 300 тыс. пользователей. Интернет-банкинг сегодня предлагает если и не каждый второй, то каждый третий участник рынка. Банки стали осознавать необходимость этой услуги и понимать, что она для них выгодна. Для банков такая система не только способ повышения лояльности клиентов, но и возможность сэкономить на затратах. По данным консалтинговой компании Piper Jaffray, одна операция по обслуживанию клиента в офисе обходится в 1,07 доллара, по телефону - 50 центов, а через интернет-банкинг она стоит всего 1 цент. Понятно, что за расходы банка по обслуживанию платит, в конечном счете, клиент, а раз так, то и для него использование интернет-банкинга - это не только экономия времени, но и средств. 

Сейчас  банк с широким спектром виртуальных  услуг найти не проблема. К таковым  относятся такие крупные розничные  игроки, как ВТБ 24, Альфа-банк, Банк Москвы, «Уралсиб», Росбанк. Общепризнанным законодателем виртуальной моды считается ВТБ 24. Его система «Телебанк» представляет на сегодня, пожалуй, максимальный набор операций (таблица 3.1.). У ВТБ 24, наверное, и самый обширный список компаний-партнеров (более 40 фирм), за перевод платежей которым не взимается комиссия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. СИСТЕМА «ТЕЛЕБАНК»

    Рассмотрим  систему «Телебанк» на примере  Банка «ВТБ 24».  Этот банк занял первое место в рейтинге систем Интернет-банкинга для частных лиц, составленном журналом «Финанс» (таблица 3.1.). Система Телебанк ВТБ 24 признана лучшей среди аналогичных систем, представляемых крупнейшими российскими банками.

    Система Телебанк предоставляет клиентам возможность распоряжаться своими банковскими счетами круглосуточно, 7 дней в неделю, используя для этого Интернет, WAP, телефон в тональном наборе или SMS_сообщения.

    Используя Систему Телебанк, можно в режиме «on-line» покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое. Система позволяет клиентам узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период.

    Система Телебанк позволяет автоматически проводить по поручению пользователя регулярные платежи, например, за коммунальные услуги, по определенному графику. Возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система Телебанк выполняет поручение по мере поступления средств на счет клиента в системе.

    Система оповещений оперативно извещает клиентов о поступлениях на счет, исполнении распоряжений, и многом другом, путем  отсылки сообщений на электронную  почту, пейджер, SMS.

    Лишь  немногие предлагают вначале бесплатно  попользоваться демо-версией своей  системы, при этом некоторые «демки» ограничиваются набором презентационных слайдов. Приятно удивила демо-версия ВТБ 24. Она ничем не отличается от реальной системы интернет-банкинга, за исключением, конечно, того, что распоряжаться в ней можно не настоящими, а виртуальными средствами.

    Став  клиентом системы «Телебанк», вы получаете возможность совершать различные платежи и операции по счетам в любое время суток, в любом месте, в том числе:

· управлять  своими счетами и банковскими  картами;

· оперативно получать информацию об остатках на счетах и картах, формировать выписки  за любой период;

· оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние  переговоры, спутниковое телевидение  и многое другое;

· конвертировать валюту

· совершать  денежные переводы по России и за границу;

· размещать  денежные средства во вклады;

· выплачивать (погашать) кредиты;

· покупать ценные бумаги на фондовом рынке;

· осуществлять перечисления в благотворительные  фонды.

Пополнение  счета в системе «Телебанк» можно производить:

· через  кассу дополнительного офиса / филиала  ВТБ 24 (принимаются рубли РФ, иностранная  валюта: доллары США, евро, английские фунты стерлингов);

· через  сеть банкоматов ВТБ 24 с функцией приема наличных - путем пополнения банковской карты (только для владельцев карт, эмитированных ВТБ 24);

· переводом  средств со счета банковской карты, выданной ВТБ 24;

· переводом  со счета в любом другом банке;

· переводом  денег со счета банковской карты, выданной любым российским и зарубежным банком (типы карт: Visa Classic, Visa Business, Visa Gold, Eurocard / MasterCard Mass, Eurocard / MasterCard Business, Eurocard / MasterCard Gold);

· через  бухгалтерию своей организации  путем ежемесячного перечисления части  зарплаты.

Снять денежные средства со счета в системе  «Телебанк» можно:

· через  кассу дополнительного офиса / филиала  ВТБ 24 со счета в системе «Телебанк» (выдаются рубли РФ, иностранная валюта: доллары США, евро, английские фунты стерлингов);

· переводом  на счет в другом банке.

    Для обеспечения информационной безопасности в системах дистанционного банковского  обслуживания ВТБ 24 применяет различные  средства и методы защиты информации, начиная с паролей и заканчивая многоуровневыми системами безопасности на основе современных криптографических  протоколов и алгоритмов, реализующих  шифрование и работу с электронными цифровыми подписями (ЭЦП). Выбор  средств и методов защиты информации зависит от вида системы удаленного банковского обслуживания и способа  доступа к этой системе.

    ВТБ 24 осуществляет деятельность в области  защиты информации на основании лицензий Федеральной службы безопасности Российской Федерации №3626Х, №3627Р и №3628У  от 29.12.2006 г.

    Все предлагаемые ВТБ 24 средства и методы защиты информации в каждом конкретном случае позволяют обеспечить необходимый  уровень информационной безопасности систем удаленного банковского обслуживания. В то же время для обеспечения  безопасной работы в системах удаленного банковского обслуживания клиенту  необходимо выполнять следующие  общепринятые рекомендации:

· хранить  в секрете и не передавать никому свои пароли, таблицы переменных кодов, дискеты с криптографическими ключами, токены и другие средства доступа к системам удаленного банковского обслуживания;

· использовать для работы в системах удаленного банковского обслуживания компьютеры, программное обеспечение которых  полностью контролируется;

· в  случае утраты паролей, таблиц переменных кодов, токенов, дискет с криптографическими ключами или других средств доступа в системы удаленного банковского обслуживания, а также в случае выявления доступа к ним посторонних лиц немедленно блокировать свою работу в системах дистанционного банковского обслуживания. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Очевидно, что ключевое преимущество интернет-банкинга - возможность доступа к счету в любое время и из любого места. Благодаря этой возможности клиенту больше не нужно посещать банк для выполнения платежа или получения выписки - все можно сделать, не сходя с рабочего места и имея под рукой лишь компьютер с доступом в Интернет. Другими словами, созданы все условия для того, чтобы клиент не тратил много времени на работу с банком, а занимался своим делом. Вообще, клиенту достаточно появиться в банке лишь для того, чтобы открыть счет, зарегистрироваться в системе дистанционного обслуживания и получить карты для зарплаты. Все остальные операции можно выполнять с рабочего компьютера, а деньги получать в ближайшем банкомате.

    К тому же системы интернет-банкинга привлекательны не только для клиентов банка, но и для самих банкиров. Эти системы позволяют привлекать дополнительных клиентов (и их деньги) благодаря удобству работы или снижать нагрузку на операционные отделы. Так, в отличие от передачи документов на бумаге, с последующим их импортом в автоматизированную банковскую систему, документы поступают уже в готовом виде, прошедшие все необходимые проверки, и работникам банка остается только провести их.

Растущая  популярность Интернет-банкинга, не только на Западе, но и в России, лишний раз подтверждает, что на этот нетрадиционный вид банковских услуг появился устойчивый и платежеспособный спрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 214 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 200. - 350 с.

3. Хорошилов А.В., Селетков С.Я. Мировые информационные ресурсы. СПб.: Питер, 2004. - 290 с.

4. http://www.e-commerce.ru - Интернет-ресурсы информационно-консалтингового  центра по электронному бизнесу.

5. http://www.e-management.ru - консультационный центр развития  электронного бизнеса.

6. http://www.vtb24.ru - официальный  сайт банка ВТБ 24.

7. http://www.arb.ru/ - Ассоциации  российских банков (АРБ).

8. http://www.banklist.ru/ - Сервисный аналитический центр  для российских коммерческих  банков.

Информация о работе Услуга интернет-банкинга в России и за рубежом