Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:31, реферат
Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — рус. 3 измерения) Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость). При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
• 1 Применение
• 2 Создание
o 2.1 Моделирование
o 2.2 Текстурирование
o 2.3 Освещение
o 2.4 Анимация
o 2.5 Рендеринг
• 3 Программное обеспечение
o 3.1 3D-моделирование фотореалистичных изображений
3.1.1 SketchUp
o 3.2 Визуализация трёхмерной графики в играх и прикладных программах
o 3.3 Моделирование деталей и механизмов для производства
• 4 Трёхмерные дисплеи
o 4.1 Стереоскопические дисплеи
o 4.2 Наголовные дисплеи, видеоочки
o 4.3 Прочие дисплеи
• 5 Кинотеатры с 3D
• 6 Дополненная реальность и 3D
• 7 См. также
• 8 Примечания
• 9 Литература
Трёхмерная графика
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 июня 2012; проверки требуют 33 правки.
Пример 3D-графики
Трёхмерная графика (3D (от анг
Трёхмерное изображение на плоскости
отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекциитрёхмерной
модели сцены на плоскость (
Содержание [убрать]
|
[править]Применение
Трёхмерная графика активно
применяется для создания изображений
на плоскости экрана или листа
печатной продукции в науке и промышленн
Самое широкое применение — во многих
современных компьютерных играх.
Также как элемент кинематографа, телевид
Трёхмерная графика обычно имеет дело с виртуальным, воображаемым трёхмерным пространством, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги. В настоящее время известно несколько способов отображения трехмерной информации в объемном виде, хотя большинство из них представляет объёмные характеристики весьма условно, поскольку работают со стереоизображением. Из этой области можно отметить стереоочки, виртуальные шлемы, 3D-дисплеи, способные демонстрировать трехмерное изображение. Несколько производителей продемонстрировали готовые к серийному производству трёхмерные дисплеи[1]. Однако и 3D-дисплеи по-прежнему не позволяют создавать полноценной физической, осязаемой копии математической модели, создаваемой методами трехмерной графики. Развивающиеся с 1990-х годов технологии быстрого прототипирования ликвидируют этот пробел. Следует заметить, что в технологиях быстрого прототипирования используется представление математической модели объекта в виде твердого тела (воксельная модель).
[править]Создание
Для получения трёхмерного
[править]Моделирование
Схема проецирования сцены на экран компьютера
Моделирование сцены (виртуального пространства моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
Задача трёхмерного
Назначение материалов: для сенсора реальной фотокамеры материалы объектов реального мира отличаются по признаку того, как они отражают, пропускают и рассеивают свет; виртуальным материалам задается соответствие свойств реальных материалов — прозрачность, отражения, рассеивания света, шероховатость, рельеф и пр.
Наиболее популярными пакетами сугубо для моделирования являются:
Для создания трехмерной модели человека
или существа может быть использована,
как прообраз (в большинстве случаев) Скульп
[править]Текстурирование
Текстурирование подразумевает проецирование растровых или процедурных текстур на поверхности трехмерного объекта в соответствии с картой UV-координат, где каждой вершине объекта ставится в соответствие определенная координата на двухмерном пространстве текстуры.
Как правило, многофункциональные
редакторы UV-координат входят в состав
универсальных пакетов
[править]Освещение
Заключается в создании, направлении
и настройке виртуальных
Существуют также другие типы источников света, отличающиеся по своему функциональному предназначению в разных программах трехмерной графики и визуализации. некоторые пакеты предоставляют возможности создавать источники объемного свечения (Sphere light) или объемного освещения (Volume light), в пределах строго заданного объёма. Некоторые предоставляют возможность использовать геометрические объекты произвольной формы.
[править]Анимация
Одно из главных призваний трехмерной
графики — придание движения (а
[править]Рендеринг
Основная статья: Рендеринг
На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается в плоскую (растровую) картинку. Если требуется создать фильм, то рендерится последовательность таких картинок — кадров. Как структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где каждая точка определена по крайней мере тремя числами: интенсивностью красного, синего и зелёного цвета. Таким образом рендеринг преобразует трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселов. Этот шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности. Самый простой вид рендеринга — это построить контуры моделей на экране компьютера с помощью проекции, как показано выше. Обычно этого недостаточно и нужно создать иллюзию материалов, из которых изготовлены объекты, а также рассчитать искажения этих объектов за счёт прозрачных сред (например, жидкости в стакане).
Существует несколько
Грань между алгоритмами трассировки
лучей в настоящее время
Наиболее популярными
Вследствие большого объёма однотипных
вычислений рендеринг можно разбивать
на потоки (распараллеливать). Поэтому
для рендеринга весьма актуально использованиемногопроцессорных
Многие производители систем рендеринга для CPU также планируют ввести поддержку GPU (LuxRender, YafaRay, mental images iray).
Самые передовые достижения и идеи трёхмерной графики (и компьютерной графики вообще) докладываются и обсуждаются на ежегодном симпозиуме SIGGRAPH, традиционно проводимом в США.
[править]Программное обеспечение
[править]3D-моделирование фотореалистичных изображений
Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны. Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как: