Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:46, реферат
Телеобработка (Teleprocessing) или дистанционная обработка данных - автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода/вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.
1. Определение телеобработки
1. 1 История развития систем телеобработки.
1. 2 Современные направления телеобработки.
2. Роль скоростного обмена данными в развитии сетевых коммуникаций.
2.1 Основные виды сетевых коммуникаций
Литература.
2. Основные виды сетевых коммуникаций
Электронная почта
Перейдем к рассмотрению основных направлений СК, реализация которых представляется целесообразной. Наиболее распространенным и практически общедоступным видом СК является общение по электронной почте. К сожалению, в настоящее время данный способ связи с точки зрения маркетинга, как правило, вызывает лишь негативные эмоции, что связано с массовым применением спам-рассылок1: 10 из 12 писем (82,1%), отправляемых по e-mail, являются спамом [8]. Однако полезность электронной почты как канала коммуникации весьма существенна, тем более что спам не заставляет людей отказаться от пользования e-mail, о чем свидетельствует специальный доклад Федеральной комиссии США по торговле (FTC), сделанный в начале 2006 г. [9].
Рассылки по электронной почте активно применяются в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций как один из инструментов директ-маркетинга. Однако в настоящее время необходима переоценка роли e-mail. Электронная почта, изначально созданная для отправления небольших объемов информации, постоянно развивается. Сегодня благодаря росту количества широкополосных подключений к Интернету, как было рассмотрено выше, изменяется и сам формат электронного письма: послание может содержать наряду с текстом графические материалы, фотографии, видео- и аудиофайлы, презентации и пр.
Таким образом, электронную почту
на новом витке ее развития справедливо
считать важным инструментом коммуникаций,
позволяющим осуществлять взаимодействие
с целевой аудиторией в режиме
реального времени и
Чаты
Чат как форма коммуникации появился в Сети одним из первых. Его отличительной чертой является общедоступность, т.е. открытость (в большинстве случаев) для участия любых лиц. По сути, только чаты до сих пор сохранили многопользовательский характер как свое основное свойство. Их можно считать ранней формой и «прародителем» форумов, блогов и социальных сетей, которые будут проанализированы ниже и являются одними из наиболее перспективных видов СК.
В качестве способа функционирования чат использует схему работы рации — открытый эфир и симплексную связь. В идеале данный принцип выглядит следующим образом: сообщение, транслируемое в «эфир», доступно всем, и каждый имеет возможность на него отреагировать. Разделение пользователей по обсуждаемым темам (с сохранением открытого доступа) происходит посредством открытия новых чатов или их подразделов.
Рассматривая чаты в качестве платформы для коммуникаций, необходимо проследить их эволюцию. Изначально созданный как рабочий инструмент общения программистов-профессионалов, чат быстро приобрел популярность среди широкой аудитории. Произошло это практически сразу, как только Интернет стал доступен для массового использования. При этом чат утратил свою утилитарную направленность и стал площадкой для неформальных обсуждений2. В таком виде он существует и сегодня, однако популярность данного вида коммуникаций падает, основной причиной чего является используемый формат общения, предполагающий непрерывное присутствие человека у компьютера для участия в обсуждениях. С учетом того что в сетевом обществе время является одним из наиболее дефицитных ресурсов, позволить себе это могут лишь относительно свободные группы лиц. Ввиду этого чат практически полностью был вытеснен из сферы серьезного, делового общения и перешел в область развлечений.
Помимо вышеуказанного, основными недостатками чата являются:
* неструктурированность происходящих в его рамках коммуникаций;
* ограниченность тем обсуждения и взаимодействия;
* невысокая степень доверия к информации, получаемой из чата;
* сложность восприятия данных
ввиду значительного
Тем не менее, чат как инструмент СК может быть использован для решения конкретных маркетинговых задач. Его несомненными преимуществами являются:
* схожесть интересов
* открытость посетителей для общения и новых знакомств;
* как правило, априори
Таким образом, конкретными инструментами продвижения в рамках чатов могут быть: применение технологии распространения слухов с внедрением лидеров мнений, контролирующих ход обсуждений, открытие новых чатов с заданными темами и размещение прямой рекламы в интерфейсе программной оболочки.
В целом использование СК, организованных на базе чатов, является целесообразным по следующим причинам:
1) возможность целенаправленного
воздействия на целевую
2) неявное, неагрессивное и, как следствие,
эффективное воздействие на пользователей
в силу сложности идентификации
размещаемых сообщений как
3) неосознанное участие самих
пользователей в процессе
Службы моментальных сообщений
Коммуникационным инструментом, совмещающим в себе свойства электронной почты и чата, являются службы моментальных сообщений. Наиболее распространенные из них — ICQ, Skype3, Windows Messenger, «Mail.Ru Агент» и пр. Основным преимуществом данного вида сервиса является мгновенная доставка сообщений. Ввиду того что скорость обмена информацией играет исключительную роль в процессе осуществления СК, этот вид связи набирает популярность.
Важная особенность
В настоящее время возможно несколько вариантов использования служб моментальных сообщений в маркетинговых целях. Прежде всего речь идет о размещении прямой рекламы в интерфейсе клиентских модулей. Time Warner’s America Online стала активно применять данный вид рекламы в 2001 г. и фактически является пионером в данной отрасли [10]. В России полноценное размещение рекламы в ICQ началось в 2005 г., когда компания Rambler Media получила на это право.
Следующим способом коммерческого
использования служб
Наконец, нельзя не использовать такую
уникальную характеристику общения
посредством интернет-
Таким образом, использование интернет-служб моментальных сообщений является эффективным инструментом и должно быть включено в систему коммуникаций ввиду перспективности данной технологии, роста числа пользователей услуги и специфического характера воздействия на целевую аудиторию.
Форумы
Следующим этапом развития чата с точки зрения организации СК является форум. В условия ускорения темпа жизни и нехватки времени чат как среда, требующая постоянного присутствия, отслеживания поступающей информации и реакции на нее, постепенно переходит в сферу развлечений и общения людей, не ведущих активный образ жизни, и становится все менее популярным в деловой и профессиональной среде. Однако возможность организации онлайновой многопользовательской коммуникации с открытым доступом до сих пор активно востребована.
Как результат появился форум, позволяющий
участвовать в обсуждениях или
следить за их ходом в удобное
время. Форум предоставляет
* предложить тему для дискуссии,
* следить за обсуждением
* комментировать ход дискуссий,
инициированных другими
* просто читать накопленную ресурсом информацию.
С точки зрения аккумулирования знаний форум представляется эффективной средой накопления разносторонних сведений и коллективной проработки проблемы. Недостатком же данного вида коммуникации является то, что значительное количество сообщений на форумах не имеют никакой ценности — они только «засоряют» и замедляют обсуждение, а также то, что лишь немногие форумы посвящены темам, имеющим значение для общественного прогресса.
В целом аудиторию форумов можно разделить на две большие группы. В первую входят люди, старающиеся решить в Сети бытовые и личные вопросы: получить рекомендации насчет покупки, узнать мнение сообщества по интересующей теме, завязать знакомства и т.п. Здесь важно отметить, что участники форума формируют для пользователя новую референтную группу, точка зрения которой значима для данного человека. Также на форуме в процессе общения появляются свои авторитеты, мнение которых уважаемо — от него во многом зависят ход дискуссий и решения конкретных людей. Вторую группу составляют пользователи, применяющие форум как рабочий инструмент: бизнесмены, ученые, политики, общественные деятели и т.п. Прибегая к данному виду коммуникации, они распространяют информацию, ведут обсуждения значимых тем, осуществляют кооперацию в выполнении общих задач, ищут новых деловых партнеров. В целом можно отметить, что, несмотря на разность целей, которые стоят перед этими двумя группами, механизмы их достижения посредством форума практически идентичны.
Рассматривая форум как
Блоги и сетевые сообщества
Перейдем к блогам, которые представляют на сегодняшний день новейшую стадию развития СК. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего формировать сетевые сообщества, которые являются отдельным видом коммуникации, но тем не менее функционируют по тем же принципам. Блог4 — «это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости» [11]. Основным назначением блога является предоставление пользователям инструмента для самопрезентации, поиска собеседников и единомышленников, построения сетей взаимодействия.
Согласно исследованиям ВЦИОМ,
проведенным в октябре 2006 г., почти
четвертая часть россиян
Информация о работе Телеобработка данных; коммуникационные сети