Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:46, реферат
Телеобработка (Teleprocessing) или дистанционная обработка данных - автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода/вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.
1. Определение телеобработки
1. 1 История развития систем телеобработки.
1. 2 Современные направления телеобработки.
2. Роль скоростного обмена данными в развитии сетевых коммуникаций.
2.1 Основные виды сетевых коммуникаций
Литература.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
по предмету: «Информационные технологии в менеджменте»
на тему: «Телеобработка данных; коммуникационные сети»
1. Определение телеобработки
1. 1 История развития систем телеобработки.
1. 2 Современные направления телеобработки.
2. Роль скоростного обмена данными в развитии сетевых коммуникаций.
2.1 Основные виды сетевых коммуникаций
Литература.
Телеобработка (Teleprocessing) или дистанционная обработка данных - автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода/вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.
Телеобработка данных – это организация информационно-вычислительного процесса, при которой ресурсы одной или нескольких ЭВМ одновременно используются многими пользователями через различные виды средств связи.
Системы телеобработки обеспечивают организацию двух основных методов обработки данных - пакетного и диалогового. Соответственно выделяются и два основных режима взаимодействия удаленного абонента с ЭВМ - режим пакетной передачи данных и диалоговый режим взаимодействия.
Режим пакетной передачи предусматривает объединение некоторого набора данных по каким-либо признакам и группирование их в пакет, который передается, как правило, за один сеанс связи. Его обработка в ЭВМ возможна после завершения передачи всего пакета и при отсутствии каких-либо дополнительных условий.
Диалоговый режим общения
В зависимости от архитектурных
принципов телеобработка
Системная телеобработка – совокупность
технических и программных
Сетевая телеобработка – совокупность
унифицированных логических и физических
средств, протоколов, интерфейсов, обеспечивающая
возможность распределения
Термин телеобработки данных определяется ГОСТ 24402-88 (Телеобработка данных и вычислительные сети. Термины и определения). Данный ГОСТ является межгосударственным стандартом, принят постановлением N805 от 27.03.88, в настоящее время действует. Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области телеобработки данных и вычислительных сетей. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Первый сеанс телеобработки датируется октябрем 1940 г. На проходившем тогда в Дортмутском колледже (г. Ганновер, США) заседании Американского математического общества слушался доклад, посвященный итогам разработки математиком «Bell Labs» Дж. Штибетцем первой электрической (релейной) вычислительной машины «Model-1». По окончании доклада оператор сел за телетайп и ввел данные то телефонному каналу в машину «Model-1», которая находилась в Нью-Йорке. После небольшой паузы телетайп включился на прием и распечатал результаты телеобработки. Это произошло за 6 лет до начала работы первой ЭВМ и за четверть века до того, как «дортмутская» и другие системы разделения времени дали первый реальный стимул к развитию промышленных средств телеобработки.
Перспективы быстрого роста систем телеобработки, которые прогнозировались в 60-х и особенно в начале 70-х годов в профессиональной и массовой прессе, строились на неявной предпосылке о том, что системы разделения времени - основной способ предоставления вычислительных ресурсов массовому пользователю. Переход от централизованных к децентрализованным системам рассматривался в основном как процесс раздачи пользователям терминалов, связанных каналами телеобработки с мощной ЭВМ коллективного пользования.
Однако к середине 70-х годов
бурное развитие микропроцессорной
техники позволило создать
Итак, микропроцессорная революция, несколько затормозив в середине 70-х годов развитие сетей телеобработки ориентированных на системы разделения времени, в 80-х годах дает новый мощный импульс для развития сетей ЭВМ на базе многоуровневой иерархии распределенных систем обработки данных в локальных сетях.
Наибольше распространение здесь
находят такие системы
Создание в 1966 г. экспериментальной сети ARPANet и успешное ее развитие с последующим преобразованием в Internet дало в начале 90-х годов мощный толчок развития телеобработки данных в глобальных сетях. Появление в 1991 г. World Wide Web (WWW) дало развитие целого ряда технологий телеобработки с использованием сервиса WWW в Internet.
Современные системы телеобработки данных используются во многих областях деятельности.
Приведем несколько примеров использования систем телеобработки:
В последнее время появилось
еще одно применение технологий телеобработки
данных. Постепенно, но уверенно работа
с низким статусом, а именно ввод
данных, обработка информации, текстов
перемещается из районов с высокими
заработными платами таких как
Северная Америка и Европа в направлении
оффшорных центров
В настоящее время субъект
Очевидно, что наблюдается диспропорция в распределении доступа к Интернету: им могут пользоваться около 20% населения Земли, при этом основная часть пользователей проживает в экономически развитых странах и государствах БРИК. Таким образом, СК, реализуемые главным образом в глобальной информационной сети Интернет, являются доступными ограниченному кругу лиц, которые характеризуются высоким уровнем социальной активности, готовы к ис- пользованию инноваций, имеют, как правило, средний и высокий уровень достатка, проживают в ведущих государствах мира. Именно на них и может быть направлено воздействие, осуществляемое с применением сетевых технологий. Таким образом, учитывая темпы прироста пользователей, а также их социодемографический портрет, можно сделать вывод о перспективности развития данного направления коммуникаций как инструмента повышения капитализации бренда (в основном в ведущих странах мира).
1. 2 Роль технологии скоростного обмена данных в развитии сетевых коммуникаций
К началу XXI в. изменились требования к скорости передачи данных. Если ранее было достаточно того, что информация существует и потенциально может быть доставлена от одного субъекта коммуникации другому, то теперь на первый план выходит быстрота обмена данными. Появляется все больше процессов, требующих участия и реакции в режиме реального времени, т.е. непрерывно. В настоящее время такое взаимодействие возможно только с использованием СК. Исходя из того что СК осуществляется в информационных сетях, и в первую очередь в Интернете, важнейшим ресурсом становится наличие скоростного канала обмена данными — широко-полосного подключения.
К настоящему моменту количество пользователей, имеющих широкополосный доступ в Интернет, превысило 150 млн человек в мире, а к концу 2009 г. данный показатель достигнет 400 млн человек. Что касается России, то, по прогнозам, количество пользователей скоростного Интернета к 2010 г. составит 7,9 млн человек. Сейчас по темпам увеличения числа широкополосных подключений наша страна занимает третье место в Европе и восьмое в мире с показателем ежегодного прироста около 50% [4]. Таким образом, существующий уровень и ближайшие прогнозы развития скоростного обмена данными позволяют сделать вывод о перспективности использования СК как одного из важнейших инструментов коммуникаций.
По состоянию на конец 2006 г. 47% жителей Европы называют Интернет наиболее удобным и быстрым источником необходимых данных, кроме того, 36% опрошенных считают, что Сеть позволяет им получать информацию первыми [5]. Уже в 2005 г. Интернет в Европе вышел на второе место после телевидения по охвату аудитории [6], а в первом полугодии 2009 г. в Великобритании выручка рынка интернет-рекламы впервые превысила выручку рынка телевизионной рекламы [7]. На основании приведенных данных и проанализированных выше тенденций можно сделать вывод о том, что СК все в большей степени удовлетворяют потребности людей в быстром обмене информацией и приобретении знаний, являющихся одним из ключевых факторов конкурентного преимущества. Следовательно, можно еще увереннее говорить о СК как о приоритетном направлении в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций. Одним из ключевых преимуществ Интернета является то, что он стирает границы, временные пояса, культурные, этнические и прочие различия, формируя однородные общности на основе выбранного (как правило, английского) языка и сетевой культуры. Благодаря этому в Интернете активно развиваются сетевые сообщества, объединяющие людей со схожими целями и интересами, с одинаковой социальной и профессиональной направленностью и с во многом совпадающими психографическими характеристиками. Исходя из этого справедливо считать принадлежность человека к той или иной сети критерием сегментирования потребителей. Это позволяет применять в рамках одного или нескольких однотипных сообществ одинаковые либо похожие (как по форме, так и по содержанию) сетевые коммуникационные инструменты. Факт того, что человек может принадлежать сразу к нескольким сообществам, не опровергает вышесказанного. В подавляющем большинстве случаев основополагающие критерии, определяющие ценности сообществ, в которых одновременно может состоять один и тот же индивидуум, не являются противоположными или взаимоисключающими, а, наоборот, дополняют друг друга. Это позволяет говорить о часто встречающемся наложении целевых аудиторий при использовании сетевых маркетинговых технологий.
Информация о работе Телеобработка данных; коммуникационные сети