Телеобработка данных; коммуникационные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:46, реферат

Описание работы

Телеобработка (Teleprocessing) или дистанционная обработка данных - автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода/вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.

Содержание

1. Определение телеобработки
1. 1 История развития систем телеобработки.
1. 2 Современные направления телеобработки.
2. Роль скоростного обмена данными в развитии сетевых коммуникаций.
2.1 Основные виды сетевых коммуникаций

Литература.

Работа содержит 1 файл

реферат по информатике.docx

— 46.01 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Челябинский государственный университет»

Институт  экономики отраслей, бизнеса и  администрирования

Кафедра «Менеджмент»

Реферат

по предмету: «Информационные технологии в менеджменте»

на тему: «Телеобработка данных; коммуникационные сети»

 

 

 

                                                              

                                                               Выполнила: Скачкова М.Р.

                                                               группа: 29МЗ-1

                                                               Проверила: Фицнер М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Челябинск 2012

                                        Содержание:

  

 

 

1. Определение телеобработки 

1. 1 История развития систем телеобработки. 

1. 2  Современные направления телеобработки. 

2. Роль скоростного обмена данными в развитии сетевых коммуникаций.

2.1 Основные  виды сетевых коммуникаций

 

Литература. 

 

1. Определение.

Телеобработка (Teleprocessing) или дистанционная обработка данных - автоматизированная обработка данных, при которой устройства ввода/вывода находятся на удаленном расстоянии от центрального процессора.

Телеобработка данных – это организация информационно-вычислительного процесса, при которой ресурсы одной или нескольких ЭВМ одновременно используются многими пользователями через различные виды средств связи.

Системы телеобработки обеспечивают организацию двух основных методов  обработки данных - пакетного и диалогового. Соответственно выделяются и два основных режима взаимодействия удаленного абонента с ЭВМ - режим пакетной передачи данных и диалоговый режим взаимодействия.

Режим пакетной передачи предусматривает  объединение некоторого набора данных по каким-либо признакам и группирование  их в пакет, который передается, как  правило, за один сеанс связи. Его  обработка в ЭВМ возможна после  завершения передачи всего пакета и  при отсутствии каких-либо дополнительных условий.

Диалоговый режим общения пользователя с ЭВМ характеризуется малым  количеством данных, передаваемых в  ЭВМ, и малым временем реакции  ЭВМ на принятый запрос абонента.

В зависимости от архитектурных  принципов телеобработка делится  на системную и сетевую.

Системная телеобработка – совокупность технических и программных средств, обеспечивающая коллективное использование  ресурсов и баз данных одной ЭВМ (вычислительного комплекса) большим  количеством пользователей, подключенных к ЭВМ через средства связи  и передачи данных. Средства системной  телеобработки обеспечивают удаленному пользователю, как правило, не имеющему своих вычислительных ресурсов, доступ к вычислительным ресурсам одного вычислительного  комплекса.

Сетевая телеобработка – совокупность унифицированных логических и физических средств, протоколов, интерфейсов, обеспечивающая возможность распределения управляющих  и обрабатывающих мощностей, а также  баз данных по сети. Такая телеобработка  обеспечивает коллективное использование  ресурсов и баз данных одной или  нескольких территориально рассредоточенных ЭВМ большим количеством пользователей, подключенных к ЭВМ через средства связи и передачи данных. Средства сетевой телеобработки обеспечивают объединение различных вычислительных средств в сеть и доступ локальных  и удаленных пользователей к  распределенным в сети информационно-вычислительным ресурсам и базам данных.

Термин телеобработки данных определяется ГОСТ 24402-88 (Телеобработка данных и  вычислительные сети. Термины и определения). Данный ГОСТ является межгосударственным стандартом, принят постановлением N805 от 27.03.88, в настоящее время действует. Настоящий стандарт устанавливает  термины и определения понятий  в области телеобработки данных и вычислительных сетей. Термины, установленные  настоящим стандартом, обязательны  для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу  действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

1.1  История развития систем телеобработки.

Первый сеанс телеобработки  датируется октябрем 1940 г. На проходившем  тогда в Дортмутском колледже (г. Ганновер, США) заседании Американского математического общества слушался доклад, посвященный итогам разработки математиком «Bell Labs» Дж. Штибетцем первой электрической (релейной) вычислительной машины «Model-1». По окончании доклада оператор сел за телетайп и ввел данные то телефонному каналу в машину «Model-1», которая находилась в Нью-Йорке. После небольшой паузы телетайп включился на прием и распечатал результаты телеобработки. Это произошло за 6 лет до начала работы первой ЭВМ и за четверть века до того, как «дортмутская» и другие системы разделения времени дали первый реальный стимул к развитию  промышленных средств телеобработки.

Перспективы быстрого роста систем телеобработки, которые прогнозировались в 60-х и особенно в начале 70-х  годов в профессиональной и массовой прессе, строились на неявной предпосылке  о том, что системы разделения времени - основной способ предоставления вычислительных ресурсов массовому  пользователю. Переход от централизованных к децентрализованным системам рассматривался в основном как процесс раздачи  пользователям терминалов, связанных  каналами телеобработки с мощной ЭВМ коллективного пользования.

Однако к середине 70-х годов  бурное развитие микропроцессорной  техники позволило создать массовые модели мини- и микро-ЭВМ, обеспечивающие возможность вести обработку  непосредственно у источника  данных вместо того, чтобы «качать» их по каналам связи и делить ресурсы  большой ЭВМ. Необходимость получения  оперативного доступа к централизованным банкам данных для большого числа  работников, занятых в сфере обработки  информации, растущая потребность в  интегрировании систем обработки и хранения данных привели к появлению и быстрому росту на рубеже 80-х годов принципиально нового поколения систем телеобработки. В пределах одного производственного помещения или группы рядом расположенных зданий малые, а затем и персональные ЭВМ начали объединять в локальные сети (LAN-local area network).

Итак, микропроцессорная революция, несколько затормозив в середине 70-х годов развитие сетей телеобработки  ориентированных на системы разделения времени, в 80-х годах дает новый  мощный импульс для развития сетей  ЭВМ на базе многоуровневой иерархии распределенных систем обработки данных в локальных сетях.

Наибольше распространение здесь  находят такие системы телеобработки  как СУБД с технологией клиент-сервер, системы централизованного хранения данных, распределенные вычисления, использование  терминального доступа.

Создание в 1966 г. экспериментальной  сети ARPANet и успешное ее развитие с последующим преобразованием в Internet дало в начале 90-х годов мощный толчок развития телеобработки данных в глобальных сетях. Появление в 1991 г. World Wide Web (WWW) дало развитие целого ряда технологий телеобработки с использованием сервиса WWW в Internet.

Современные направления  телеобработки.

Современные системы телеобработки  данных используются во многих областях деятельности.

Приведем несколько примеров использования  систем телеобработки:

  1. Системы обработки транзакций в банковской сфере (удаленные POS-терминалы оплаты, банкоматы), системы бронирования и продажи билетов, биллинговые системы;
  2. Офисные автоматизированные рабочие места (АРМ) обработки информации, подготовки документов, прикладные программные комплексы с использованием тонких клиентов и (или) терминального доступа;
  3. АРМ, работающие с СУБД по технологии клиент-сервер;
  4. Системы, использующие сервера приложений, обеспечивающих обработку запросов АРМ с использованием Web-технологий (Web-браузер в качестве тонкого клиента, приложения созданы на платформо-независимом языке Java);
  5. Распределенная обработка информации, с использованием нескольких компьютеров, объединенных локальной или глобальной сетью.

В последнее время появилось  еще одно применение технологий телеобработки  данных. Постепенно, но уверенно работа с низким статусом, а именно ввод данных, обработка информации, текстов  перемещается из районов с высокими заработными платами таких как  Северная Америка и Европа в направлении  оффшорных центров расположенных  на Филиппинах, Карибских островах и других точках мира, где затраты на оплату труда не столь высоки. Так, например, по данным правительства Барбадоса местные компании выполняют для корпораций США следующие услуги по электронной обработке информации: ведение различного вида учета (бухгалтерский, финансовый, платежные ведомости), простой ввод данных и текста на компьютере, обработка страховых документов, обработка маркетинговых исследований рынка и потребителей, архивация данных, создание баз данных, и другие виды работ.

В настоящее время субъект сетевой  коммуникации (СК) имеет возможность  активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films [1] или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co. [2]). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения.Согласно данным, приведенным в «Докладе об информационной экономике», обнародованном конференцией ООН по торговле и развитию, по состоянию на конец 2006 г. число пользователей Интернета составило 1020 млн человек. При этом ежегодный прирост достигает примерно 20%. Первое место по количеству подключений к Интернету занимают США (200 млн человек), второе — Китай (111 млн), третье — Япония (87 млн). Россия, в которой количество интернет-пользователей составляет 21,8 млн человек, занимает по данному показателю 11-е место в мире и первое среди стран Восточной Европы и СНГ [3]. Данное процентное соотношение остается актуальным и по настоящее время.

Очевидно, что наблюдается диспропорция в распределении доступа к  Интернету: им могут пользоваться около 20% населения Земли, при этом основная часть пользователей проживает  в экономически развитых странах  и государствах БРИК. Таким образом, СК, реализуемые главным образом  в глобальной информационной сети Интернет, являются доступными ограниченному  кругу лиц, которые характеризуются  высоким уровнем социальной активности, готовы к ис- пользованию инноваций, имеют, как правило, средний и высокий уровень достатка, проживают в ведущих государствах мира. Именно на них и может быть направлено воздействие, осуществляемое с применением сетевых технологий. Таким образом, учитывая темпы прироста пользователей, а также их социодемографический портрет, можно сделать вывод о перспективности развития данного направления коммуникаций как инструмента повышения капитализации бренда (в основном в ведущих странах мира).

1. 2 Роль технологии скоростного обмена данных в развитии сетевых коммуникаций

К началу XXI в. изменились требования к скорости передачи данных. Если ранее было достаточно того, что информация существует и потенциально может быть доставлена от одного субъекта коммуникации другому, то теперь на первый план выходит быстрота обмена данными. Появляется все больше процессов, требующих участия и реакции в режиме реального времени, т.е. непрерывно. В настоящее время такое взаимодействие возможно только с использованием СК. Исходя из того что СК осуществляется в информационных сетях, и в первую очередь в Интернете, важнейшим ресурсом становится наличие скоростного канала обмена данными — широко-полосного подключения.

К настоящему моменту количество пользователей, имеющих широкополосный доступ в  Интернет, превысило 150 млн человек в мире, а к концу 2009 г. данный показатель достигнет 400 млн человек. Что касается России, то, по прогнозам, количество пользователей скоростного Интернета к 2010 г. составит 7,9 млн человек. Сейчас по темпам увеличения числа широкополосных подключений наша страна занимает третье место в Европе и восьмое в мире с показателем ежегодного прироста около 50% [4]. Таким образом, существующий уровень и ближайшие прогнозы развития скоростного обмена данными позволяют сделать вывод о перспективности использования СК как одного из важнейших инструментов коммуникаций.

По состоянию на конец 2006 г. 47% жителей  Европы называют Интернет наиболее удобным  и быстрым источником необходимых  данных, кроме того, 36% опрошенных считают, что Сеть позволяет им получать информацию первыми [5]. Уже в 2005 г. Интернет в  Европе вышел на второе место после  телевидения по охвату аудитории [6], а в первом полугодии 2009 г. в Великобритании выручка рынка интернет-рекламы впервые превысила выручку рынка телевизионной рекламы [7]. На основании приведенных данных и проанализированных выше тенденций можно сделать вывод о том, что СК все в большей степени удовлетворяют потребности людей в быстром обмене информацией и приобретении знаний, являющихся одним из ключевых факторов конкурентного преимущества. Следовательно, можно еще увереннее говорить о СК как о приоритетном направлении в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций. Одним из ключевых преимуществ Интернета является то, что он стирает границы, временные пояса, культурные, этнические и прочие различия, формируя однородные общности на основе выбранного (как правило, английского) языка и сетевой культуры. Благодаря этому в Интернете активно развиваются сетевые сообщества, объединяющие людей со схожими целями и интересами, с одинаковой социальной и профессиональной направленностью и с во многом совпадающими психографическими характеристиками. Исходя из этого справедливо считать принадлежность человека к той или иной сети критерием сегментирования потребителей. Это позволяет применять в рамках одного или нескольких однотипных сообществ одинаковые либо похожие (как по форме, так и по содержанию) сетевые коммуникационные инструменты. Факт того, что человек может принадлежать сразу к нескольким сообществам, не опровергает вышесказанного. В подавляющем большинстве случаев основополагающие критерии, определяющие ценности сообществ, в которых одновременно может состоять один и тот же индивидуум, не являются противоположными или взаимоисключающими, а, наоборот, дополняют друг друга. Это позволяет говорить о часто встречающемся наложении целевых аудиторий при использовании сетевых маркетинговых технологий.

Информация о работе Телеобработка данных; коммуникационные сети