Технология обработки графической и звуковой информации

Автор: Андрей Сучков, 08 Декабря 2010 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук и речь.

Содержание

Введение 3
Графические возможности ПК. 5
Виды компьютерной графики 5
Растровая графика 7
Средства для работы с растровой графикой 7
Векторная графика 11
Средства создания и обработки векторной графики 11
Демонстрационная графика 14
Звуковые возможности ПК. 18
Программы для обработки звуковой информации 20
Редакторы цифрового аудио 20
Программы для написания музыки 21
Программы-анализаторы аудио 23
Специализированные реставраторы аудио 24
Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков 25
Заключение. 27
Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 53.15 Кб (Скачать)

     Как начать показ слайдов

     При создании демонстрационного файла, вы с помощью шаблона сначала выбираете, как будет выглядеть слайд. Шаблон устанавливает по умолчанию цвета, поля и другие параметры для созданных слайдов показа. Это избавит вас от необходимости устанавливать цвета и другие параметры для каждого слайда в отдельности. Большинство программ демонстрационной графики содержит не менее дюжины разных шаблонов.

     Единственное  ограничение на количество демонстрационных файлов — свободное пространство на вашем жестком диске.

     Большинство программ демонстрационной графики  предлагают десятки или более  вариантов шаблонов для показа слайдов. Шаблон определяет цвет фона слайда и цвет фоновой графики. Он также задает шрифты и цвет текста на слайде. Наконец, он управляет оформлением графики, включая и то, как должны быть помечены разные части графика. Шаблон гарантирует согласованность разных слайдов в вашей демонстрации. Без всяких усилий вы выглядите профессионалом. А когда вы станете настоящим профессионалом, можно будет создавать и сохранять собственные шаблоны.

     На  каждом слайде есть диаграмма. На диаграммах имеются текст, данные и графика  в разных сочетаниях. Каждая комбинация этих элементов называется макетом слайда (иногда — типом диаграммы). Наряду с шаблонами показа слайдов, любая программа демонстрационной графики поставляется с несколькими заранее изготовленными макетами слайдов. Вам достаточно выбрать нужный макет, и программа представит слайд с незаполненными областями экрана для размещения ваших данных.

     Такие заготовки предназначены для  рутинной работы. Вы сможете составить  слайд и из разрозненных элементов, определив размещение текста, рисунка или клипа по своему усмотрению.

     Диалоговое  окно New Slide (Новый Слайд) в PowerPoint позволяет  выбрать комбинацию элементов, которые составляют слайд. 1 — Выберите нужную заготовку, щелкнув на ней, а затем на кнопке ОК.

     После выбора макета слайда программа открывает  главное окно, в которое выводится  ваш новенький слайд. После того как вы создали слайд, возникает необходимость добавить его в демонстрационный файл. Обычно это дело одного щелчка на пиктограмме, похожей на ту, что помещена рядом с этим параграфом (из программы PowerPoint). В противном случае надо выбрать команду вставки нового слайда.

     Разработка  плана показа слайдов аналогична работе в текстовом редакторе. Это окно просмотра можно использовать для буксировки слайда на новую позицию в плане показа слайдов[7].

 

Звуковые  возможности ПК.

     Программы для работы с аудиоинформацией (звуком). Эти программы позволяют записывать живой звук и преобразовывать  его, изменяя тембр, улучшая качество звучания, добавляя эффекты и т.д. Однако для серьезной работы со звуковой информацией, как правило, требуется  вызвать внешний аудиоредактор, то есть как раз программу для  работы со звуком. В отличие от MIDI-секвенсеров, здесь качество программы определяется не только удобством и функциональностью  интерфейса, не только наличием дополнительных утилит, но и собственно алгоритмами  обработки. При одних и тех  же условиях и параметрах на одном  и том же звуковом материале разные программы могут дать совершенно непохожие результаты. Вообще говоря, звуковая информация — вещь «неуловимая»: порой незначительное изменение  одного из многих параметров обработки  может дать совершенно новый на слух результат. Так что, получив хорошие  звуковые результаты, не поленитесь лишний раз записать получившийся файл на диск.

     Перспективы развития и использования цифрового  аудио видятся авторам статьи очень широкими. Казалось бы, все, что  можно было сделать в этой области, уже сделано. Однако это не так. Остается масса еще совсем незатронутых проблем.

     Например, область распознавания речи еще  очень не развита. Давно уже делались и делаются попытки создать программное  обеспечение, способное качественно  распознавать речь человека, однако все  они пока не приводят к желаемому  результату. А ведь долгожданный прорыв в этой области мог бы неимоверно упростить ввод информации в компьютер. Только представьте себе, что вместо набора текста его можно было бы просто надиктовывать, попивая кофе где-нибудь неподалеку от компьютера. Имеется множество программ якобы  способных предоставить такую возможность, однако все они не универсальны и  сбиваются при незначительном отклонении голоса читающего от заданного тона. Такая работа приносит не столько удобств, сколько огорчений. Еще куда более сложной задачей (вполне возможно, что и неразрешимой вовсе) является распознавание общих звуков, например, звучания скрипки в звуках оркестра или выделение партии рояля. Можно надеяться, что когда-нибудь такое станет возможным, ведь человеческий мозг легко справляется с такими задачами, однако сегодня говорить о хотя бы малейших сдвигах в этой области рано.

     В области синтеза звука также  есть пространство для изучения. Способов синтеза звука сегодня существует несколько, однако ни один из них не дает возможности синтезировать  звук, который нельзя было бы отличить от настоящего. Если, скажем, звуки рояля  или тромбона еще более-менее  поддаются реализации, до правдоподобного  звучания саксофона или электрогитары  добиться еще так и не смогли –  существует масса нюансов звучания, которые почти невозможно воссоздать искусственно.

     Таким образом, можно смело сказать, что  в области обработки, создания и  синтеза звука и музыки еще  очень далеко до того решающего слова, которое поставит точку на развитии этой отрасли человеческой деятельности.

     Как и графика, компьютерный звук бывает двух основных типов:

     Цифровой  звук - аналог фотографии, точная цифровая копия введенных извне звуков. Это может быть сделанная с  микрофона запись вашего голоса, копия  звуковых дорожек с компакт-диска  и т. д. Как и фотография, такой  звук занимает много места... впрочем, аппетиты фотографии по сравнению со звуком просто ничтожны! Одна минута цифрового  звука, записанного с максимальным качеством, занимает около 10 Мбайт. 

     Синтезированный звук - точнее, музыка в формате MIDI.

     Суть MIDI-технологии можно изложить так: компьютер  не просто проигрывает нужную вам  мелодию, а синтезирует ее с помощью  звуковой карты. MlDI-мелодии - это всего  лишь системы команд, управляющие  звуковой картой, коды нот, которые она должна "изобразить". Эта технология идеальна для компьютерных композиторов, поскольку позволяет с легкостью изменять любые параметры созданной на компьютере мелодии - заменять инструменты, добавлять или удалять их, изменять темп и даже стиль композиции. И файлы с MIDI-музыкой - крохотные, всего в несколько десятков килобайт. Но и недостатки у MIDI есть - голос в MIDI-файле не запишешь, да и музыка хорошо звучит лишь на очень качественной звуковой карте.

Программы для обработки  звуковой информации

     Редакторы цифрового аудио

     Тема  программного обеспечения очень  широка, поэтому здесь мы только вкратце обсудим основные представители  программ для обработки звука.

     Наиболее  важный класс программ – редакторы  цифрового аудио. Основные возможности  таких программ это, как минимум, обеспечение возможности записи (оцифровки) аудио и сохранение на диск. Развитые представители такого рода программ позволяют намного  больше: запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных  дорожках, обработка специальными эффектами (как встроенными, так и подключаемыми  извне – об этом позже), очистка  от шумов, имеют развитую навигацию  и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляемость  внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация  сигналов, запись на компакт диски  и многое другое. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).

     Основные  возможности редактора Cool Edit Pro 2.0 - пример рабочего окна программы в многодорожечном  режиме: редактирование и сведение аудио на 128 дорожках, 45 встроенных DSP-эффектов, включая инструменты для мастеринга, анализа и реставрации аудио, 32-битная обработка, поддержка аудио с параметрами 24 бит / 192 КГц, мощный инструментарии для работы с петлями (loops), поддержка DirectX, а также управление SMPTE/MTC, поддержка работы с видео и MIDI и прочее.

     Основные  возможности редактора Sound Forge 6.0a - пример рабочего окна программы: мощные возможности  не деструктивного редактирования, многозадачная  фоновая обработка заданий, поддержка  файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка  файлов более 4 Гб, работа с видео, большой  набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, предпрослушивание  примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее.

     Программы для написания  музыки

     Не  менее важная в функциональном смысле группа программ – секвенсоры (программы  для написания музыки). Чаще всего, такие программы используют MIDI-синтезатор (аппаратный внешний или встроенный почти в любую звуковую карту, либо программный, организуемый специальным  программным обеспечением). Такие  программы предоставляют пользователю либо привычный нотный стан (как, например, программа Finale от CODA), либо более распространенный способ редактирования аудио на компьютере, так называемый, piano-roll (это более  понятное представление музыки для  людей, не знакомых с нотами; в таком  представлении вертикально имеется  ось с изображением клавиш пианино, а горизонтально откладывается  время, таким образом, ставя на пересечении  штрихи разной длинны, добиваются звучания определенной ноты с определенной продолжительностью). Встречаются и программы, позволяющие  просматривать и редактировать  аудио в обоих представлениях. Развитые секвенсоры помимо редактирования аудио во многом могут дублировать  возможности редакторов цифрового  аудио – осуществлять запись на CD, совмещать MIDI-дорожки с цифровыми  сигналами и осуществлять мастеринг. Яркие представители такого класса программ: Cubase (Steinberg), Logic Audio (Emagic), Cakewalk (Twelve Tone Systems) и уже упомянутый Finale.

     Основные  возможности редактора Cubase 5.1 – пример рабочего окна программы в режиме просмотра MIDI дорожек: редактирование музыки в реальном времени используя  графическое представление информации, высокое разрешение редактора (15360 пульсов  на четверть), практически не лимитированное количество дорожек, 72 аудио канала, поддержка VST32, 4 эквалайзера на канал  и другие поканальные эффекты, встроенные инструменты обработки с использованием аналогового моделирования (виртуальные  инструменты, эффект процессоры, инструменты  микширования и записи) и множество  других возможностей.

     Основные  возможности редактора Logic Audio 5 –  пример рабочего окна программы: работа со звука при точности в 32 бита, высокое  временное разрешение событий, самоадаптируемый микшер аудио и MIDI, оптимизируемый интерфейс  пользователя, синхронизация с видео, виртуально неограниченное число MIDI-дорожек, обработка звука в реальном времени, полная синхронизация с MTC, MMC, SMPTE, встроенные модули обработки и автоинструменты, поддержка большого количество аппаратного  оборудования, а также множество  других возможностей.

     В наборе программ пользователя, занимающегося  обработкой звука, имеется множество  разных инструментов, так было раньше и так будет впредь – универсальных  комбайнов для работы со звуком не бывает. Однако, не смотря на все разнообразие ПО, в программах часто используются схожие механизмы для обработки  звука (например, процессоры эффектов и прочие). На каком-то этапе разработки аудио ПО, производители поняли, что удобнее сделать в своих  программах возможность подключения  внешних инструментов, чем каждый раз создавать заново инструменты  для каждой отдельной программы. Так что многие программы, относящиеся  к той или иной группе ПО, позволяют  подключать так называемые «плагины» - внешние подключаемые модули, расширяющие возможности обработки звука. Это стало возможным в результате появления нескольких стандартов на интерфейс между программой и подключаемым модулем. На сегодняшний день существуют два основных стандарта на интерфейс: DX и VST. Существование стандартов позволяет подключать один и тот же плаг-ин к совершенно разным программам, не заботясь о возникновении конфликтов и неполадок. Говоря о самих плаг-инах, надо сказать, что это просто огромное семейство программ. Обычно, один плаг-ин является механизмом, реализующим какой-то конкретный эффект, например, реверберацию или низкочастотный фильтр.

     Из  интересных плагинов можно вспомнить, например iZotope Vinyl, - он позволяет придать  звучанию эффект виниловой пластинки  – пример рабочего окна плагина  в среде Cool Edit Pro), Antares AutoTune позволяет  в полуавтоматическом режиме корректировать звучание вокала, а Orange Vocoder являет собой  замечательный вокодер (механизм для  придания звучанию различных инструментов схожести со звучанием голоса человека).

     Программы-анализаторы  аудио

     Обработка звука и написание музыки –  это не только творческий процесс. Иногда нужен скрупулезный анализ данных, а также осуществление поиска огрехов их звучания. Кроме того, аудио материал, с который приходится иметь дело, не всегда желаемого  качества. В этой связи нельзя не вспомнить о целом ряде программ-анализаторов аудио, специально предназначенных  для осуществления измерительных  анализов аудио данных. Такие программы  помогают представить аудио данные удобнее, чем обычные редакторы, а также внимательно изучить  их с помощью различных инструментов, таких как FFT-анализаторы (построители  динамических и статических амплитудно-частотных  характеристик), построители сонограмм, и прочих. Одна из наиболее известных  и развитых программ подобного плана – программа SpectraLAB (Sound Technology Inc.), чуть более простые, но мощные – Analyzer2000 и Spectrogram.

Информация о работе Технология обработки графической и звуковой информации