Автор: Андрей Сучков, 08 Декабря 2010 в 07:33, курсовая работа
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук и речь.
Введение 3
Графические возможности ПК. 5
Виды компьютерной графики 5
Растровая графика 7
Средства для работы с растровой графикой 7
Векторная графика 11
Средства создания и обработки векторной графики 11
Демонстрационная графика 14
Звуковые возможности ПК. 18
Программы для обработки звуковой информации 20
Редакторы цифрового аудио 20
Программы для написания музыки 21
Программы-анализаторы аудио 23
Специализированные реставраторы аудио 24
Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков 25
Заключение. 27
Список используемой литературы 28
Как начать показ слайдов
При создании демонстрационного файла, вы с помощью шаблона сначала выбираете, как будет выглядеть слайд. Шаблон устанавливает по умолчанию цвета, поля и другие параметры для созданных слайдов показа. Это избавит вас от необходимости устанавливать цвета и другие параметры для каждого слайда в отдельности. Большинство программ демонстрационной графики содержит не менее дюжины разных шаблонов.
Единственное ограничение на количество демонстрационных файлов — свободное пространство на вашем жестком диске.
Большинство программ демонстрационной графики предлагают десятки или более вариантов шаблонов для показа слайдов. Шаблон определяет цвет фона слайда и цвет фоновой графики. Он также задает шрифты и цвет текста на слайде. Наконец, он управляет оформлением графики, включая и то, как должны быть помечены разные части графика. Шаблон гарантирует согласованность разных слайдов в вашей демонстрации. Без всяких усилий вы выглядите профессионалом. А когда вы станете настоящим профессионалом, можно будет создавать и сохранять собственные шаблоны.
На каждом слайде есть диаграмма. На диаграммах имеются текст, данные и графика в разных сочетаниях. Каждая комбинация этих элементов называется макетом слайда (иногда — типом диаграммы). Наряду с шаблонами показа слайдов, любая программа демонстрационной графики поставляется с несколькими заранее изготовленными макетами слайдов. Вам достаточно выбрать нужный макет, и программа представит слайд с незаполненными областями экрана для размещения ваших данных.
Такие заготовки предназначены для рутинной работы. Вы сможете составить слайд и из разрозненных элементов, определив размещение текста, рисунка или клипа по своему усмотрению.
Диалоговое окно New Slide (Новый Слайд) в PowerPoint позволяет выбрать комбинацию элементов, которые составляют слайд. 1 — Выберите нужную заготовку, щелкнув на ней, а затем на кнопке ОК.
После выбора макета слайда программа открывает главное окно, в которое выводится ваш новенький слайд. После того как вы создали слайд, возникает необходимость добавить его в демонстрационный файл. Обычно это дело одного щелчка на пиктограмме, похожей на ту, что помещена рядом с этим параграфом (из программы PowerPoint). В противном случае надо выбрать команду вставки нового слайда.
Разработка плана показа слайдов аналогична работе в текстовом редакторе. Это окно просмотра можно использовать для буксировки слайда на новую позицию в плане показа слайдов[7].
Программы
для работы с аудиоинформацией (звуком).
Эти программы позволяют
Перспективы развития и использования цифрового аудио видятся авторам статьи очень широкими. Казалось бы, все, что можно было сделать в этой области, уже сделано. Однако это не так. Остается масса еще совсем незатронутых проблем.
Например, область распознавания речи еще очень не развита. Давно уже делались и делаются попытки создать программное обеспечение, способное качественно распознавать речь человека, однако все они пока не приводят к желаемому результату. А ведь долгожданный прорыв в этой области мог бы неимоверно упростить ввод информации в компьютер. Только представьте себе, что вместо набора текста его можно было бы просто надиктовывать, попивая кофе где-нибудь неподалеку от компьютера. Имеется множество программ якобы способных предоставить такую возможность, однако все они не универсальны и сбиваются при незначительном отклонении голоса читающего от заданного тона. Такая работа приносит не столько удобств, сколько огорчений. Еще куда более сложной задачей (вполне возможно, что и неразрешимой вовсе) является распознавание общих звуков, например, звучания скрипки в звуках оркестра или выделение партии рояля. Можно надеяться, что когда-нибудь такое станет возможным, ведь человеческий мозг легко справляется с такими задачами, однако сегодня говорить о хотя бы малейших сдвигах в этой области рано.
В
области синтеза звука также
есть пространство для изучения. Способов
синтеза звука сегодня
Таким образом, можно смело сказать, что в области обработки, создания и синтеза звука и музыки еще очень далеко до того решающего слова, которое поставит точку на развитии этой отрасли человеческой деятельности.
Как и графика, компьютерный звук бывает двух основных типов:
Цифровой звук - аналог фотографии, точная цифровая копия введенных извне звуков. Это может быть сделанная с микрофона запись вашего голоса, копия звуковых дорожек с компакт-диска и т. д. Как и фотография, такой звук занимает много места... впрочем, аппетиты фотографии по сравнению со звуком просто ничтожны! Одна минута цифрового звука, записанного с максимальным качеством, занимает около 10 Мбайт.
Синтезированный звук - точнее, музыка в формате MIDI.
Суть MIDI-технологии можно изложить так: компьютер не просто проигрывает нужную вам мелодию, а синтезирует ее с помощью звуковой карты. MlDI-мелодии - это всего лишь системы команд, управляющие звуковой картой, коды нот, которые она должна "изобразить". Эта технология идеальна для компьютерных композиторов, поскольку позволяет с легкостью изменять любые параметры созданной на компьютере мелодии - заменять инструменты, добавлять или удалять их, изменять темп и даже стиль композиции. И файлы с MIDI-музыкой - крохотные, всего в несколько десятков килобайт. Но и недостатки у MIDI есть - голос в MIDI-файле не запишешь, да и музыка хорошо звучит лишь на очень качественной звуковой карте.
Тема программного обеспечения очень широка, поэтому здесь мы только вкратце обсудим основные представители программ для обработки звука.
Наиболее важный класс программ – редакторы цифрового аудио. Основные возможности таких программ это, как минимум, обеспечение возможности записи (оцифровки) аудио и сохранение на диск. Развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами (как встроенными, так и подключаемыми извне – об этом позже), очистка от шумов, имеют развитую навигацию и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов, запись на компакт диски и многое другое. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).
Основные возможности редактора Cool Edit Pro 2.0 - пример рабочего окна программы в многодорожечном режиме: редактирование и сведение аудио на 128 дорожках, 45 встроенных DSP-эффектов, включая инструменты для мастеринга, анализа и реставрации аудио, 32-битная обработка, поддержка аудио с параметрами 24 бит / 192 КГц, мощный инструментарии для работы с петлями (loops), поддержка DirectX, а также управление SMPTE/MTC, поддержка работы с видео и MIDI и прочее.
Основные возможности редактора Sound Forge 6.0a - пример рабочего окна программы: мощные возможности не деструктивного редактирования, многозадачная фоновая обработка заданий, поддержка файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка файлов более 4 Гб, работа с видео, большой набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, предпрослушивание примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее.
Не
менее важная в функциональном смысле
группа программ – секвенсоры (программы
для написания музыки). Чаще всего,
такие программы используют MIDI-синтезатор
(аппаратный внешний или встроенный
почти в любую звуковую карту,
либо программный, организуемый специальным
программным обеспечением). Такие
программы предоставляют
Основные
возможности редактора Cubase 5.1 – пример
рабочего окна программы в режиме
просмотра MIDI дорожек: редактирование
музыки в реальном времени используя
графическое представление
Основные возможности редактора Logic Audio 5 – пример рабочего окна программы: работа со звука при точности в 32 бита, высокое временное разрешение событий, самоадаптируемый микшер аудио и MIDI, оптимизируемый интерфейс пользователя, синхронизация с видео, виртуально неограниченное число MIDI-дорожек, обработка звука в реальном времени, полная синхронизация с MTC, MMC, SMPTE, встроенные модули обработки и автоинструменты, поддержка большого количество аппаратного оборудования, а также множество других возможностей.
В наборе программ пользователя, занимающегося обработкой звука, имеется множество разных инструментов, так было раньше и так будет впредь – универсальных комбайнов для работы со звуком не бывает. Однако, не смотря на все разнообразие ПО, в программах часто используются схожие механизмы для обработки звука (например, процессоры эффектов и прочие). На каком-то этапе разработки аудио ПО, производители поняли, что удобнее сделать в своих программах возможность подключения внешних инструментов, чем каждый раз создавать заново инструменты для каждой отдельной программы. Так что многие программы, относящиеся к той или иной группе ПО, позволяют подключать так называемые «плагины» - внешние подключаемые модули, расширяющие возможности обработки звука. Это стало возможным в результате появления нескольких стандартов на интерфейс между программой и подключаемым модулем. На сегодняшний день существуют два основных стандарта на интерфейс: DX и VST. Существование стандартов позволяет подключать один и тот же плаг-ин к совершенно разным программам, не заботясь о возникновении конфликтов и неполадок. Говоря о самих плаг-инах, надо сказать, что это просто огромное семейство программ. Обычно, один плаг-ин является механизмом, реализующим какой-то конкретный эффект, например, реверберацию или низкочастотный фильтр.
Из интересных плагинов можно вспомнить, например iZotope Vinyl, - он позволяет придать звучанию эффект виниловой пластинки – пример рабочего окна плагина в среде Cool Edit Pro), Antares AutoTune позволяет в полуавтоматическом режиме корректировать звучание вокала, а Orange Vocoder являет собой замечательный вокодер (механизм для придания звучанию различных инструментов схожести со звучанием голоса человека).
Обработка
звука и написание музыки –
это не только творческий процесс. Иногда
нужен скрупулезный анализ данных,
а также осуществление поиска
огрехов их звучания. Кроме того,
аудио материал, с который приходится
иметь дело, не всегда желаемого
качества. В этой связи нельзя не
вспомнить о целом ряде программ-анализаторов
аудио, специально предназначенных
для осуществления
Информация о работе Технология обработки графической и звуковой информации