Стандартизация и сертификация туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Работа содержит 1 файл

Стандартизация и сертификация туристской деятельности.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

   Большинство серьезных программных продуктов, имеющихся сегодня на рынке, весьма требовательно к вычислительной технике, поэтому нерациональное использование программного обеспечения неоправданно вдвойне. Итак, основа успешной работы - заполненные справочники и классификаторы. Далее с помощью удобных полнофункциональных приложений вы сможете максимально быстро и, что особенно важно, без ошибок за счет системы всевозможных подсказок и контролей оформить заявку, сформировать тур, осуществить оплату или получить статистический материал.

   При этом если в системе уже есть анкетные данные туриста (постоянный клиент), вводить заново их не надо. Вы быстро получите анкету в любое посольство, а можете сделать это позже. Естественно, бухгалтер регистрирует и контролирует оплату туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду), формирует книгу продаж и первичных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных и расходных ордеров. После того как тур заполнен, а может быть, и до того вы сможете напечатать всей группе или каждому отдельному туристу, ваучер, путевку, страховку любой страховой компании, авиабилет любой авиакомпании. Сформируете и отправите принимающей стороне необходимые списки групп, руминг-листы, а если у вас есть прямая связь с принимающей стороной, они получат все необходимое сами.

   Взаимоотношения с принимающей стороной - особая статья возможной экономии. Хорошо, если туроператор посылает заявки и списки по e-mail, а не по факсу. Иначе накладные расходы возрастают невообразимо.

   По большому счету, схема взаимодействия туроператор - принимающая сторона должна, на наш взгляд, быть следующей. Принимающая сторона формирует свой прайс-лист, основанный на предложениях отелей, далее для различных рынков делаются различные наценки (mark up) по сезонам, и эти цены автоматически попадают к туроператорам. После этого туроператору уже нет необходимости вводить цены отелей. Экономия колоссальная. Далее каждая введенная туроператором заявка автоматически попадает к принимающей стороне и обрабатывается (подтверждается / не подтверждается), после чего она снова у туроператора. Если же у туроператора существует система бронирования ресурсов через Интернет, то и заявки вводит не туроператор, а агентство самостоятельно осуществляет бронирование.

   Технические решения всех этих задач существуют, и уже в ближайшее время турфирмы, не использующие новые технологии, окажутся вне конкуренции (в печальном смысле). Нужно отдавать себе отчет в том, что внедрение полноценной системы - процесс длительный и трудоемкий и по мановению волшебной палочки ничего не делается. Двигаться можно и нужно постепенно. Быть или не быть.

   Теперь о том, стоит ли автоматизироваться. Если и так все хорошо, то и отлично. Но если вы чувствуете, что ваши потери от неразберихи растут, хотите независимости от персонала, возможности быстрого получения информации для принятия решения - самое время задуматься.

   Сравните ваши потери с необходимыми для автоматизации затратами, о них отдельный разговор. Оцените готовность персонала работать или учиться работать. Возможно, и здесь могут появиться затраты. Пообщайтесь с коллегами, которые уже автоматизировались.

   Попробуйте автоматизировать одно направление (если их у вас много). Это недорого, а результат вы увидите очень скоро. Попробуйте простой вариант - перейдите к более сложному. Но будьте готовы к трудностям: любая перестройка - сами знаете...

   Решение об автоматизации должно быть серьезным. Либо – да, либо - нет.

   Нельзя отдавать это на откуп персоналу, который не может или не хочет автоматизироваться. Не хочешь работать в новых условиях - флаг тебе в руки, соседнее "кастрюльное" агентство будет тебе радо. Задумайтесь: если туроператор, работающий по похожей с вами схеме, успешно использует специализированное программное обеспечение, почему у вас не идет.

Предлагаемые нами решения  широко растиражированы и внедрены у многих туроператоров, поэтому подумайте и начните процесс. Помните о том, что разработчики - ваши союзники. Наша цель - изменить вашу жизнь к лучшему и быть вам полезными долгие годы взаимовыгодного сотрудничества.

Сервер туристической фирмы в Интернете

1. Что такое Веб-сервер

   Этот термин применяется в нескольких вариантах.

   Во-первых, Веб-сервер - это компьютер, постоянно находящийся в Интернете, во-вторых, это программа, которая передает вашу информацию на компьютеры пользователей, и, в-третьих, под этим понимается совокупность связанных между собой страниц, рассказывающих о вашей фирме и ее услугах (в последнее время для устранения этой неразберихи в третьем случае используется термин Веб-сайт).

   Теперь по порядку,

   Компьютер, используемый в качестве Веб-сервера:

   Может располагаться у вас в офисе. Плюсы: Вы всегда сможете оперативно перейти на другое программное обеспечение, добавить или изменить серверные компоненты. В плане управления своим сайтом вы абсолютно свободны. Вы также можете наращивать производительность компьютера и делать стыковки со своей внутренней базой и т.п. Минусы: Достаточно высокая стоимость аренды выделенного канала (от $200 в месяц), необходимость иметь квалифицированного системного администратора для поддержки сервера и регулярного обновления системы защиты от взлома (зарплата от $700). Наличие дорогостоящего компьютера (Р-4 -750 MHz, 256Мb, НDD-SCSI и т.п.) от $2000 - 3000.

   Место на сервере арендуется у провайдера. Плюсы: Относительно низкая стоимость аренды - (от $20 в месяц), проблемы защиты и администрирования сервера ложатся на провайдера. Высокая скорость доступа к вашему серверу. Например, за $б5/мес. на площадке «Голден Телеком» вы - можете организовать свой сервер (50 Мб), использующий самые передовые технологии: базы данных (еще 50Мб), завести себе неограниченное количество виртуальных почтовых ящиков, управлять списками рассылки, редактировать данные на сервере со своего офисного компьютера и т.п. Минусы: Вы можете использовать только то программное обеспечение, которое разрешит провайдер. Часто в целях безопасности не все его возможности вам разрешат использовать. Достаточно неудобный доступ к вашим файлам по FTP-протоколу.

   Обычно каждый уважающий себя провайдер дает бесплатно 1 - 5 Мб своим пользователям (для небольшого сервера это более чем достаточно). Если вам с ним не повезло, то в мире (и в России в том числе) существуют серверы, которые бесплатно предоставляют такую услугу. Наиболее известные из них: www.geosites.com, www.webjump.com - у них за океаном и www.chat.ru, www.narod.ru - у нас.

    Можно также разместить свои страницы на одном из туристических серверов. Но это рекламные серверы, и это будет стоить пусть небольших, но денег (которые, правда, окупают себя). При этом имя вашего сервера в сети будет иметь вид типа www.glasnet.ru/~yourfirm или www.tours.ru/solvex.

2. Что в имени моем

   Имя сервера (доменное имя) может быть и другим, например, www.supertravel.ru или www.supertravel.com. Для этого его необходимо зарегистрировать в РосНИИРОС (www.ripn.net) (в России) или в InterNIC (для доменов .com, .огg, .net). Это удовольствие стоит $20 - 30 регистрация + $20 в год для всего мира, в России: $20 регистрация + $15 в год и если вы будете регистрироваться самостоятельно.

   Теперь зарегистрированное имя нужно присвоить вашему каталогу на компьютере в Интернете, который стоит у вас в офисе или у провайдера. Насколько нам известно, на большинстве бесплатных серверов зарегистрировать доменное имя вообще невозможно.

   Как правильно выбрать имя?

   Есть два подхода: имя домена совпадает с именем фирмы, например, www.solvex.ru, www.ascent-trevel.ru, или выбирается некое общеупотребительное название – www.supertour.ru. Если у вас очень длинное название (International Travel Club), которое не умещается в 8 - 10 символов, то лучше использовать аббревиатуры – www.itc.ru. Их легче запомнить, и меньше вероятность ошибиться при наборе адреса на компьютере.

3. Какую программу  выбрать в качестве Веб-сервера?

   Программа, управляющая вашим сайтом, также называется Веб-сервером. Если физически - сервер находится не в вашем офисе, то этот вопрос, по большому счету, вас не очень затрагивает. Для общего сведения вам необходимо знать, что они различаются типом операционных систем, под которыми работают. Под ОС UNIX системы надежнее и быстрее, но сложнее в обслуживании, труднее организовать связь с базами данных. Под ОС Windows ситуация прямо противоположная: они работают несколько медленнее, но это практически незаметно на наших телефонных линиях. Зато Билл Гейтс, глава Microsoft, постарался воткнуть в свои программы для Интернета максимум "наворотов". Наша фирма использует оба варианта: сервер фирмы "АРИМСОФТ" www.arimsoft.ru, где расположена основная информация о фирме в виде простых текстов и графики, находится на UNIX-сервере, а туристический сервер "100 Дорог" www.tours.ru с базами данных по турам, фирмам, горящим путевкам, поиску/предложению работы и др., расположен на Windows-сервере.

4. Статические и динамические  сайты

   Данные на Веб-сервере чаще всего располагаются в виде статических НТМL - страниц, которые представляют собой специально размеченные текстовые файлы. Они содержат ссылки, как на другие страницы, так и на другие объекты: графические файлы, звукозаписи, исполняемые модули и т.п. Причем совершенно неважно, где они располагаются, на этом же компьютере или где-нибудь в Аризоне или Оклахоме. Вы просто указываете, адрес этого объекта (ресурса), и программа Веб-сервер по запросу пользователя сгенерирует страницу, в которой будут находиться эти объекты. Для создания таких страниц может применяться любой текстовый редактор, например, "Блокнот" из Windows, но сейчас существуют специальные HTML - редакторы, позволяющие создавать свои странички без знаний языка HTML любому пользователю.

   Однако крупный Веб-сервер, состоящий из сотен НТМL-страниц, довольно трудно обновлять и поддерживать, поэтому сейчас наступает эпоха так называемых сайтов третьего поколения. Они представляют собой базы данных, из которых требуемые страницы генерируются "на лету" по запросу пользователя. Для примера посмотрите сайты крупных иностранных авиакомпаний с расписаниями авиарейсов или то, как на сервере "100 Дорог" (http://www.tours.ru) организованы разделы "Фирмы", "Туры" и "Горящие путевки", "Бронирование отелей", "Авиабилеты" и др.

5. Содержание вашего  сайта

   Предположим, вами принято решение по созданию сайга. Каковы дальнейшие действия? Как правило, сразу пытаются зарегистрировать "крутое" доменное имя. Затем находят "просвещенного" интернетчика (обычно в его роли выступает сын ваших знакомых, учащийся в последних классах школы и "овладевший" одним из редакторов, не требующих знаний HTML и так далее).

   Он начинает с того, что на первой странице вывешивает табличку с надписью моргающими буквами: "Сайт находится на реконструкции, но дальше будет все сооl..." и т.п. Приносим вам наши соболезнования...

   Худшего начала предположить трудно. Это равносильно тому, что перед входом в ваш офис вы поставите стремянку, а на нее ведро с краской - первый же споткнувшийся клиент оценит ваши старания. Он, его знакомые, знакомые его знакомых будут обходить эту контору десятой дорогой. То же самое и в Интернете.

   Ваш сайт — это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Вы ведь не выходите на улицу с одной побритой щекой или одним накрашенным глазом... Почему же в Интернете это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

   С чего начать? Сначала необходимо определиться, ДЛЯ КОГО предназначен ваш сервер.

   Если вы туроператор, то логичным будет размещение информации, интересующей ваших агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны ваших агентов и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турc.

   Если вы хотите, чтобы ваш сервер был интересен более широкой аудитории, то разместите там общедоступную и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но нужные советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие на него один раз, захотят вернуться на него еще раз, когда соберутся в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Таким образом, вы сможете найти себе новых клиентов или даже партнеров.

   Если вы - турагентство, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый вашей фирмой» в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту наших клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от З* и т.д.

    Теперь, после того как с основным содержанием определились, необходимо продумать, как оно будет изменяться. Сайт, на котором не производится обновление информации, напоминает прошлогодний журнал: картинки красивые, яркие, а содержание... Посмотрел на обложку - и в чулан, в макулатуру. В Интернете такие сайты называются мертвыми (даже без кавычек, умер он и все - тут ничего не поделаешь!). Самое обидное, что ваш труд пропадет даром. Даже если вы спохватились, то по инерции сайт уже попал в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Кстати, последний раздел очень рекомендуем использовать (если вы уверены в своем сервисе). Мы читали такие отзывы клиентов, которые ни один рекламщик или спец по PR в жизни не придумает. К тому же, по результатам нашего анкетирования, им верят больше, чем лозунгам типа " ххх - самый надежный партнер" и т.п. В качестве примера сайта, рассчитанного на конечного клиента, можно привести фирму "КМП" (http://www.kmp.ru).

   И еще один совет по опыту общения с турфирмами - заказчиками. Содержанием сайта должен заниматься не ваш компьютерщик, а менеджер по рекламе или человек, за нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт оператора. Все-таки главное в этих сайгах - реклама и взаимодействие между фирмами, соответственно, а компьютерные технологии - это лишь один из инструментов, помогающий эти задачи успешно решать.

Информация о работе Стандартизация и сертификация туристской деятельности