Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:29, контрольная работа
Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области
Введение
История проблемы
Методы борьбы
Список использованной литературы
Идея метода похожа на ряд уже имеющихся систем, которые направляют запросы неизвестным отправителям, требуя подтвердить намерение отправить письмо. Однако важным преимуществом разработки Гарриса является то, что вмешательства человека, отправившего письмо, не требуется - всю работу берет на себя программа, пересылающая почту. В случае серых списков в расчет принимаются три параметра: IP-адрес узла, пересылающего сообщение, адрес отправителя и адрес получателя.
Если
хотя бы один из этих параметров ранее
не встречался почтовой программе, она
заблокирует сообщение и
Записи IP-адресов, адресов отправителя и получателя также хранятся в базе ограниченное время (по умолчанию четыре часа). Это может привести к некоторому снижению эффективности фильтров из-за задержки полезных писем, возникающей вследствие удаления их парметров из базы данных. Решить эту проблему Гаррис предлагает, введя дополнительный модуль фильтрации по белому списку, который составляется самим пользователем. Впрочем, и без этого эффективность работы фильтра по серому списку превышает 97%, а число ложных срабатываний стремится к нулю. Подробности о технологии фильтрации почты по серым спискам можно найти здесь.
Борьба со спамом: часть № 5 – ограничения возможностей почтового сервиса
Ну кому, как не почтовым сервисам, бороться за качество услуг электронной почты! От того, насколько пользователи почтового сервиса будут им довольны, напрямую зависит их количество, а следовательно, и доход владельца сайта. Если пользователи не имеют возможности эффективно защититься от рассылки вирусов и спама, а сам домен находится в «черном списке» как активный источник спама – прибыли не видать.
Что
могут предложить сервисы? С одной
стороны, для отправки письма система
может потребовать Вашей
С другой стороны, это самые разнообразные фильтры, «черные» и «белые» списки, определитель «спам – не спам», папка « Рассылки » (Яndex). Внедряются новые идеи, такие как инкрементальный (incremental) фильтр, Байесовские фильтры, «сертификаты» для отправки электронных писем, обновляемые библиотеки «спамерского» словаря и типовых шаблонов спамерских писем.
Борьба со спамом: часть № 6 – платный E-mail
Возможно, конец спаму положит введение принудительной оплаты за отправку сообщений по электронной почте. Сегодня идея введения платы за электронное письмо переживает "второе рождение", поскольку на нее обратили внимание "хозяева" двух крупнейших в мире почтовых серверов - Microsoft и Yahoo. Глава Microsoft не так давно заявил о скором решении проблемы спама, в том числе и при помощи оплаты e-mail. В Microsoft еще год назад начал разрабатываться антиспамовый проект, в честь первой почтовой марки названный Penny Black, предусматривающий оплату отправленных писем в любом виде: временем работы процессора и памяти, проведением тестов Тьюринга (которые доказывают, что почту отправляет человек, а не программа-робот) и, как во все времена, деньгами.
Компания Goodmail, с которой тесно сотрудничает Yahoo, предложила схему так называемых "электронных марок". Клиент покупает "пакет" марок, которые представляют цифровые коды, и активирует по одному коду перед посылкой электронного письма. Одно почтовое письмо будет обходиться отправителю в ничтожно малую сумму, при этом защита от спама системы массовой рассылки будет достаточно надежной.
Борьба
со спамом: перспективы. Почему спам вообще
существует? Да потому, что по сравнению
с рекламой в прессе, на радио и телевидении
рассылка писем по электронной почте сразу
нескольким миллионам пользователей является
быстрой, не требует особой квалификации
и поэтому обладает низкой себестоимостью.
Человек, распространяющий спам, в настоящее
время получает значительную прибыль,
кровно заинтересован в успехе своего
бизнеса и вряд ли откажется от этих денег6.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КНИГИ:
ЖУРНАЛЫ: