Спам: история проблемы и способы борьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области

Содержание

Введение
История проблемы
Методы борьбы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 27.21 Кб (Скачать)

Спам: история проблемы и способы борьбы. 

Содержание

   Введение

   История проблемы

    Методы  борьбы 

Список использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время, время высоких  технологий, автоматизированного развития широкое распространение получила, так называемая электронная почта.

     Сейчас  многие фирмы регистрируют на каждого  сотрудника почтовый ящик, на который  работнику приходит различная информация от фирмы.

     Помимо  этого почти каждый человек на Земле имеет личный электронный  ящик, и как правило, не один. Кроме  писем от близких и коллег ящик засоряется спамом.

     В силу чрезвычайно высокой прибыльности спамерского бизнеса технические  средства борьбы со спамом не всегда достигают  своей цели — спамеры без конца  изобретают все новые и новые  способы обхода фильтров. Поэтому  для эффективного противодействия  распространению незапрошенных  электронных сообщений необходимо объединение различных усилий —  технологических (производство программного обеспечения), политических (принятие законов) и общественных (разъяснение  малому бизнесу, чем вреден спам).

     Таким образом, спам как комплексная проблема требует комплексного решения, включающего  следующие элементы:

     просвещение (образовательная деятельность); организационная деятельность; технологические меры; законодательство.

     Для эффективной борьбы со спамом требуется  не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает  относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В  рамках решения проблемы следует  также широко использовать международный  опыт, накопленный в этой области

     Актуальность  данной темы обосновано тем, что сегодня  каждый человек, имеющий электронный  ящик и общающийся по электронной  почте испытывает, мягко говоря определенные неудобства, когда на его адрес поступают «письма - спамы».

     Таким образом, необходимо искать пути разрешения данной проблемы, которая на руку только «теневым менеджерам» сетевого маркетинга.

     Цель  данной работы - рассмотреть методы и возможности борьбы со спамом.

     Задачи - оценить эффективность методов  борьбы со спамом, выявить намечающиеся тенденции в методах борьбы со спамом.

 

     

     ИСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ 

     Спам – это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение которой не согласованно с пользователем. Про юридический аспект спама как явления можно прочитать на сайте apolog.ru

     История спама

     Дата  рождения спама – 1 мая 1978 года. Автором, инициатором или зачинщиком, первооткрывателем  первой незаконной рассылки был отнюдь не какой-то самообучившийся в глухой американской деревне хакер, как  можно было подумать, а самый что  ни на есть рядовой, к сожалению так  и не идентифицированный, сотрудник  отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Этот сотрудник в один прекрасный момент взял и разослал всем тогдашним  пользователям Arpanet`а приглашение  на презентацию DEC 2020 – так ничего не подозревавшие пользователи зачатков сети получили на свои головы первый спам1. 

     МЕТОДЫ  БОРЬБЫ 

     Борьба  со спамом: часть № 1 – профилактика

     Если  у спамера нет адреса Вашей  электронной почты – то и спама  Вы не получите.

     Компания FrontBridge сформулировала 10 советов о  том, как сделать, чтобы на электронный  почтовый ящик стала часто приходить  нежелательная корреспонденция. "Вредные  советы" расположены в порядке  убывания их вредоносного эффекта. Чем  больший номер у совета, тем  меньше шансов, что его использование  приведет к началу спам-атаки.

  1. Поместить адрес электронной почты на хорошо посещаемый сайт.
  2. Написать письмо (или ответить на письмо) на сайт Usenet.com (на этом сайте можно скачать бесплатную музыку, фильмы и т.д.).
  3. Поместить пост или ответить на пост на популярном интернет-форуме.
  4. Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте фирмы, которая выходит из бизнеса и продает свою базу данных.
  5. Зарегистрироваться или иным образом оставить свой адрес электронной почты на сайте, который продает свои базы данных.
  6. Подписаться на порнорассылку.
  7. Ответить на несанкционированный e-mail.
  8. Дать простое имя своему адресу электронной почты. Например, director@сompania.com
  9. Зарегистрировать доменное имя.
  10. Указать свой адрес электронной почты в интернет-чате.

     Впрочем, профессиональные спаммеры обычно используют более продвинутые способы получения  адресов. Существуют особые "словарные" программы, которые генерируют десятки  тысяч всевозможных комбинаций букв и цифр, содержащихся в почтовых адресах (например, director@kompania.com, director1@kompania.com, director2@kompania.com и т.д.). Активно используются также программы-роботы, которые "скачивают" адреса электронной почты с серверов. Однако, вероятно, самый дешевый и быстрый способ - покупка готовых адресов. В США можно купить 100 млн электронных адресов за 100 долларов. В России пакет из 100 тысяч электронных адресов стоит от 50 до 100 долларов.

     Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем  самым вы даете им знать, что ваш  адрес существует и поступающая  туда почта просматривается. Если в  их письме сказано, что вы можете исключить  себя из листа, послав по определенному  адресу команду "remove" – в большинстве  случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность  использования вашего адреса для  дальнейших рассылок.

     Борьба  со спамом: часть № 2 – фильтры  «черного списка»

     Люди, которые недавно обзавелись новеньким  адресом электронной почты, могут  недоумевать: «А что здесь сложного? Удалил непрошеное письмо – и все!». Не все так просто: в настоящее время количество несанкционированных рекламных рассылок (спама) составляет примерно 30% от общего объема писем, пересылаемых по электронной почте. Более того, уже в течение нескольких ближайших месяцев этот показатель может достигнуть 50%. Если объем корреспонденции составляет несколько десятков и более писем в день, ручное удаление становится проблематичным, поскольку даже на просмотр темы письма приходится затратить некоторое время. Итак, Вы тратите время, внимание, а иногда и деньги.

     Становится  понятной необходимость автоматизации  данного процесса. Одним из самых  простых и интуитивных методов  борьбы со спамом является настройка  фильтра приема почты, который бы распознавал нежелательную корреспонденцию  и не помещал ее в почтовый ящик пользователя. Таким фильтром, например, является «черный список» на большинстве  почтовых серверов, который позволяет запоминать адреса, с которых приходит спам, и блокирует их. Подобный метод не очень эффективен, поскольку завести новый адрес для рассылки спама очень просто, поэтому в последнее время фильтр «черного списка» усовершенствовался: теперь можно вводить целые группы доменных имен (например, *@spam.com). В свою очередь, это заставляет почтовые сервисы серьезней отнестись к проблеме рассылки спама с их сервиса – в «черный список» попадают и почтовые ящики обычных пользователей, что приводит к потере писем, а следовательно, посетителей и дохода от показа рекламы. Более эффективным оказывается фильтр по теме письма. Достаточно проанализировать 20-30 писем, чтобы составить «словарь спамера», который успешно отфильтрует до 70% спама.

     Для еще более качественной фильтрации целесообразно воспользоваться  антиспамерскими программами , например, программой Kaspersky Anti-Spam и ее составляющей – бесплатным онлайновым интернет-сервисом СпамТест, который позволяет отсеять до 95% спама.

     Фильтрация  входящей почты производится с помощью  четырехуровневого алгоритма, позволяющего анализировать корреспонденцию  на пяти языках: русском, английском, испанском, французском и немецком. В первую очередь, письмо проверяется интеллектуальным модулем распознавания содержания письма SpamTest, которое, по заявлению  разработчиков, способно отличить отличать различные типы спама от нормальных писем. Во-вторых, программой используется сигнатурный метод, когда каждое письмо сравнивается с существующими  шаблонами в ежедневно обновляемой  базе данных, содержащей образцы спама (это напоминает метод работы антивируса). Далее производится анализ по формальным признакам письма (способу рассылки, отправителю, адресу, пути следования и другим признакам). Наконец, Kaspersky Anti-Spam использует традиционный метод "чёрных списков" (blacklist), осуществляя фильтрацию писем по адресам, признанным источниками спама и занесенными в постоянно обновляемые общедоступные списки. В результате проверки каждое письмо получает специальную метку, соответствующую уровню его принадлежности к спаму. Обнаруженный спам, в соответствии с правилами обработки и настройками системы, может быть пропущен, удален, отложен, изменен или перенаправлен на другой адрес.

     Борьба  со спамом: часть № 3 – «белый список»

     Задумывался ли кто над тем, почему пользователям ICQ практически не приходит спам? Все  дело в том, что пользователи, которые  для добавления своего номера в контакт-лист требуют авторизации, в будущем  получают сообщения только от известных  им пользователей. Подобный режим можно  организовать и при работе с электронной  почтой – так называемый «белый список».

     Способ  первый. Предположим, у нас есть ящик на бесплатном сервисе Mail.ru. Заходим  в наш ящик и первым делом создаем  папку «Личное». Теперь нам прямая дорога в «Настройки». В «Настройках» выбираем режим «Фильтры», нажимаем «Добавить фильтр». Первый, очень  важный, фильтр отсеет у нас те письма, в которых в качестве адресата не указан явным образом наш ящик user@mail.ru, то есть, письмо явно адресовано «Всем», но только не нам. Настройка  первого фильтра: если в полученном письме поле «Кому» НЕ СОДЕРЖИТ user@mail.ru, то сделать следующее «Ответить  нет такого адреса», а исходное сообщение  «Не помещать в папку входящие». Второй фильтр: если в полученном письме поле «Кому» СОДЕРЖИТ user@mail.ru и ТЕМУ «фильтр_от_спама», то переместить копию  сообщения в папку «Личное», а  исходное сообщение не помещать в  папку «Входящие».Этим фильтром мы отсеиваем и укладываем письма, предназначенные только Вам, в папку «Личное». Третий фильтр: Если поле «Тема» не содержит «фильтр_от_спама» и поле «Кому» содержит user@mail.ru, то ОТВЕТИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИ «Письмо адресату user@mail.ru было задержано фильтром почтового ящика.

     Для того, чтобы адресат получил Ваше письмо, укажите в теме словосочетание «фильтр_от_спама» или нажмите эту  ссылку: mailto:user@mail.ru?subject=фильтр_от_спама  для отправки нового письма. Приносим свои извинения за причиненные неудобства», а исходное сообщение НЕ ПОМЕЩАТЬ В ПАПКУ «ВХОДЯЩИЕ». Этим фильтром мы уведомляем наших отправителей о  том, что они должны обязательно  указывать в теме письма словосочетание «фильтр_от_спама». Последним фильтром мы должны указать, что все сообщения  об адресатах, до которых не дошли  письма, либо так же должны укладываться в специальную папку (вдруг вы и правда ошиблись при отправке), либо удалятся автоматически.

     Представим  себе, как будет эта система  работать: Вам посылают письмо личного  характера на ваш почтовый адрес. Отправитель получает автоматический ответ, что его письмо было задержано  фильтром почтовой системы и отправителю  необходимо указать в теме письма заветное словосочетание «фильтр_от_спама», тогда адресат получит это  письмо. Недостаток подобного способа  в том, что отправителю либо придется помнить, что необходимо указывать  в теме письма ключевую фразу, либо отправить письмо повторно, воспользовавшись ссылкой в автоматическом ответе. Преимущества данного способа: во-первых, вы получаете только те письма, что  предназначены именно для Вас, во-вторых, легко повторно остановить поток  спамерских писем, просто сменив ключевую фразу.

     Второй  способ отличается тем, что вы вносите  проверенные адреса в « белый  список» адресов, таким образом, «освобождая» людей от необходимости  использовать в теме письма словосочетание «фильтр_от_спама». Однако при этом существует жесткая привязка к адресу, и если ваш друг сменит адрес почты, Вам придется снова менять фильтры, то есть способ более трудоемкий. Замечу, что эти два метода можно комбинировать.

     Эти идеи реализованы во многих антиспамерских программах, в частности, Win Anti SPAM .

     Борьба  со спамом: часть № 4 – «серый список»

     Простые методы, вроде составления "черных" и "белых" списков, являются негибкими. Черные списки легко обходятся сменой почтовых адресов и использованием альтернативных серверов, а белые  списки не дают принимать почту с  адресов, не разрешенных пользователем. Альтернативные методы, основанные на поиске ключевых словосочетаний или  статистических методов, требуют длительной и кропотливой настройки.

     Одним из перспективных методов является метод "серых списков", предложенный Эваном Гаррисом. Свое название метод  получил из-за того, что он является промежуточным между методом  черных и белых списков. Важным достоинством метода является то, что он почти  не требует вмешательства пользователя и не отнимает больших ресурсов клиентской системы. Не менее важно и то, что  система практически не имеет  ложных срабатываний.

Информация о работе Спам: история проблемы и способы борьбы