Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:29, контрольная работа
Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области
Введение
История проблемы
Методы борьбы
Список использованной литературы
Спам:
история проблемы
и способы борьбы.
Содержание
Введение
История проблемы
Методы борьбы
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время, время высоких
технологий, автоматизированного развития
широкое распространение
Сейчас многие фирмы регистрируют на каждого сотрудника почтовый ящик, на который работнику приходит различная информация от фирмы.
Помимо этого почти каждый человек на Земле имеет личный электронный ящик, и как правило, не один. Кроме писем от близких и коллег ящик засоряется спамом.
В
силу чрезвычайно высокой
Таким образом, спам как комплексная проблема требует комплексного решения, включающего следующие элементы:
просвещение
(образовательная деятельность)
Для эффективной борьбы со спамом требуется не только взаимодействие разных субъектов, но и активная позиция всех участников. Сложность проблемы обусловливает относительно длительные сроки ее решения; однако в целях повышения общественной значимости борьбы со спамом необходимо уже в кратчайшие сроки обеспечить достижение «промежуточных побед». В рамках решения проблемы следует также широко использовать международный опыт, накопленный в этой области
Актуальность данной темы обосновано тем, что сегодня каждый человек, имеющий электронный ящик и общающийся по электронной почте испытывает, мягко говоря определенные неудобства, когда на его адрес поступают «письма - спамы».
Таким образом, необходимо искать пути разрешения данной проблемы, которая на руку только «теневым менеджерам» сетевого маркетинга.
Цель данной работы - рассмотреть методы и возможности борьбы со спамом.
Задачи - оценить эффективность методов борьбы со спамом, выявить намечающиеся тенденции в методах борьбы со спамом.
ИСТОРИЯ
ПРОБЛЕМЫ
Спам – это незаконно распространяемая путем массовых рассылок информация рекламного характера, получение которой не согласованно с пользователем. Про юридический аспект спама как явления можно прочитать на сайте apolog.ru
История спама
Дата
рождения спама – 1 мая 1978 года. Автором,
инициатором или зачинщиком, первооткрывателем
первой незаконной рассылки был отнюдь
не какой-то самообучившийся в глухой
американской деревне хакер, как
можно было подумать, а самый что
ни на есть рядовой, к сожалению так
и не идентифицированный, сотрудник
отдела маркетинга компании DEC, скрывший
свою личность под псевдонимом Thuerk.
Этот сотрудник в один прекрасный
момент взял и разослал всем тогдашним
пользователям Arpanet`а приглашение
на презентацию DEC 2020 – так ничего
не подозревавшие пользователи зачатков
сети получили на свои головы первый спам1.
МЕТОДЫ
БОРЬБЫ
Борьба со спамом: часть № 1 – профилактика
Если у спамера нет адреса Вашей электронной почты – то и спама Вы не получите.
Компания FrontBridge сформулировала 10 советов о том, как сделать, чтобы на электронный почтовый ящик стала часто приходить нежелательная корреспонденция. "Вредные советы" расположены в порядке убывания их вредоносного эффекта. Чем больший номер у совета, тем меньше шансов, что его использование приведет к началу спам-атаки.
Впрочем,
профессиональные спаммеры обычно используют
более продвинутые способы
Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете им знать, что ваш адрес существует и поступающая туда почта просматривается. Если в их письме сказано, что вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" – в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, вы только подтвердите возможность использования вашего адреса для дальнейших рассылок.
Борьба со спамом: часть № 2 – фильтры «черного списка»
Люди, которые недавно обзавелись новеньким адресом электронной почты, могут недоумевать: «А что здесь сложного? Удалил непрошеное письмо – и все!». Не все так просто: в настоящее время количество несанкционированных рекламных рассылок (спама) составляет примерно 30% от общего объема писем, пересылаемых по электронной почте. Более того, уже в течение нескольких ближайших месяцев этот показатель может достигнуть 50%. Если объем корреспонденции составляет несколько десятков и более писем в день, ручное удаление становится проблематичным, поскольку даже на просмотр темы письма приходится затратить некоторое время. Итак, Вы тратите время, внимание, а иногда и деньги.
Становится
понятной необходимость автоматизации
данного процесса. Одним из самых
простых и интуитивных методов
борьбы со спамом является настройка
фильтра приема почты, который бы
распознавал нежелательную
Для еще более качественной фильтрации целесообразно воспользоваться антиспамерскими программами , например, программой Kaspersky Anti-Spam и ее составляющей – бесплатным онлайновым интернет-сервисом СпамТест, который позволяет отсеять до 95% спама.
Фильтрация
входящей почты производится с помощью
четырехуровневого алгоритма, позволяющего
анализировать корреспонденцию
на пяти языках: русском, английском, испанском,
французском и немецком. В первую
очередь, письмо проверяется интеллектуальным
модулем распознавания
Борьба со спамом: часть № 3 – «белый список»
Задумывался ли кто над тем, почему пользователям ICQ практически не приходит спам? Все дело в том, что пользователи, которые для добавления своего номера в контакт-лист требуют авторизации, в будущем получают сообщения только от известных им пользователей. Подобный режим можно организовать и при работе с электронной почтой – так называемый «белый список».
Способ первый. Предположим, у нас есть ящик на бесплатном сервисе Mail.ru. Заходим в наш ящик и первым делом создаем папку «Личное». Теперь нам прямая дорога в «Настройки». В «Настройках» выбираем режим «Фильтры», нажимаем «Добавить фильтр». Первый, очень важный, фильтр отсеет у нас те письма, в которых в качестве адресата не указан явным образом наш ящик user@mail.ru, то есть, письмо явно адресовано «Всем», но только не нам. Настройка первого фильтра: если в полученном письме поле «Кому» НЕ СОДЕРЖИТ user@mail.ru, то сделать следующее «Ответить нет такого адреса», а исходное сообщение «Не помещать в папку входящие». Второй фильтр: если в полученном письме поле «Кому» СОДЕРЖИТ user@mail.ru и ТЕМУ «фильтр_от_спама», то переместить копию сообщения в папку «Личное», а исходное сообщение не помещать в папку «Входящие».Этим фильтром мы отсеиваем и укладываем письма, предназначенные только Вам, в папку «Личное». Третий фильтр: Если поле «Тема» не содержит «фильтр_от_спама» и поле «Кому» содержит user@mail.ru, то ОТВЕТИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИ «Письмо адресату user@mail.ru было задержано фильтром почтового ящика.
Для
того, чтобы адресат получил Ваше
письмо, укажите в теме словосочетание
«фильтр_от_спама» или нажмите эту
ссылку: mailto:user@mail.ru?subject=
Представим себе, как будет эта система работать: Вам посылают письмо личного характера на ваш почтовый адрес. Отправитель получает автоматический ответ, что его письмо было задержано фильтром почтовой системы и отправителю необходимо указать в теме письма заветное словосочетание «фильтр_от_спама», тогда адресат получит это письмо. Недостаток подобного способа в том, что отправителю либо придется помнить, что необходимо указывать в теме письма ключевую фразу, либо отправить письмо повторно, воспользовавшись ссылкой в автоматическом ответе. Преимущества данного способа: во-первых, вы получаете только те письма, что предназначены именно для Вас, во-вторых, легко повторно остановить поток спамерских писем, просто сменив ключевую фразу.
Второй способ отличается тем, что вы вносите проверенные адреса в « белый список» адресов, таким образом, «освобождая» людей от необходимости использовать в теме письма словосочетание «фильтр_от_спама». Однако при этом существует жесткая привязка к адресу, и если ваш друг сменит адрес почты, Вам придется снова менять фильтры, то есть способ более трудоемкий. Замечу, что эти два метода можно комбинировать.
Эти идеи реализованы во многих антиспамерских программах, в частности, Win Anti SPAM .
Борьба со спамом: часть № 4 – «серый список»
Простые методы, вроде составления "черных" и "белых" списков, являются негибкими. Черные списки легко обходятся сменой почтовых адресов и использованием альтернативных серверов, а белые списки не дают принимать почту с адресов, не разрешенных пользователем. Альтернативные методы, основанные на поиске ключевых словосочетаний или статистических методов, требуют длительной и кропотливой настройки.
Одним
из перспективных методов является
метод "серых списков", предложенный
Эваном Гаррисом. Свое название метод
получил из-за того, что он является
промежуточным между методом
черных и белых списков. Важным достоинством
метода является то, что он почти
не требует вмешательства