Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:42, реферат
Спам является источником целого ряда серьезных проблем. Не поддаются точной оценке, но выливаются в существенные суммы порождаемые спамом лишний трафик, нагрузка на сервера, от которой страдают почтовые провайдеры и локальные сети организаций, затраты рабочего времени сотрудников. И это еще не весь ущерб от спама. В силу своей анонимности, он является отличным инструментом для мошенничества, рекламы нелегальных, поддельных и контрафактных товаров, распространения порнографии и других преступлений.
Введение_________________________________________________________3
1.История антиспамовых законов____________________________________4
2.Страны - источники спама в 2009г._________________________________5
3.Антиспамовые законы в России____________________________________8
4.Борьба со спамом: действительное и желаемое_______________________9
Заключение______________________________________________________11
Список литературы___________________________________
3.Антиспамовые законы в России
В России существуют два основных закона, защищающих пользователей от спама: федеральный закон №38 «О рекламе» от 13.03.2006 и федеральный закон № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006. В обоих законах четко указано, что рассылка должна производиться только с согласия получателя (то есть, соблюден принцип OPT-IN).
Так, в законе «О персональных данных« содержатся следующие положения:
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка
персональных данных в целях
продвижения товаров, работ,
2. Оператор
обязан немедленно прекратить
по требованию субъекта
В законе «О рекламе» находим:
Ст. 18, ч.1:
Распространение рекламы по сетям
электросвязи, в том числе посредством
использования телефонной, факсимильной,
подвижной радиотелефонной
К сожалению, на практике эти законы применяются крайне редко.
Причина в том, что они имеют много исключений, а их формулировки не везде четкие (например, нет определения понятие «спам«). Непонятно, как именно оператор или рекламораспространитель должен доказывать согласие адресата. Некоторые юристы также указывают, что возложенная на оператора рекламораспространителя обязанность доказывать такое согласие нарушает презумпцию невиновности: получается, что рекламорасспространитель виновен, если не докажет обратное.
Кроме того, отсутствуют реальные механизмы применения этих законов: у служб, осуществляющих контроль над их соблюдением, просто отсутствуют полномочия для этого контроля. Государственный контроль над соблюдением закона «О рекламе« возложен на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). При этом расследование дел, связанных со спамом, предполагает право работать с персональными данными и право ограничивать тайну переписки; обладают подобным правом только Министерство Внутренних дел и некоторые специальные службы (такие, как ФСБ).
4.Борьба со спамерами: действительное и желаемое.
Как мы видим, практически во всех развитых, а также во многих развивающихся странах существуют антиспамовые законы. Тем не менее, количество спама в почтовом трафике с каждым годом только увеличивается. В 2003 – 2004 годах, когда антиспам -законы были приняты в США и в большинстве стран Европы, многие полагали, что вскоре спам просто исчезнет. Однако прошло уже 7 лет, за это время были приняты новые законы и улучшены старые, а ситуация со спамом изменилась только в худшую сторону. Почему так происходит?
Во-первых, как уже было сказано выше, спам — интернациональное явление, не имеющее границ. Поэтому эффективными будут только те законодательные решения, которые носят международный характер. Разумеется, речь не идет о законодательстве, стоящем «над» федеральными законами отдельных стран (для принятия законов такого уровня для начала потребовалось бы создать международную организацию, членами которой стали бы все страны мира). Но, по крайней мере, внутренние законы в разных странах должны быть построены по общим принципам, также должен существовать единый простой механизм кооперации различных государств в этой области. Например, для такой кооперации могла бы быть создана международная некоммерческая организация, помогающая исполнительным органам различных стран бороться со спамерами — некий кибер-интерпол, который занимался бы как проблемами компьютерного мошенничества, так и проблемой вирусов и спама. Подобные организации (например, CERT), существуют в Европе, также там проводятся активные действия по унификации законов и облегчения взаимодействия между странами в борьбе со спамом. Взаимодействие в этой области стран других регионов развито гораздо слабее.
Во-вторых, ни в одной стране мира нет законов против заказчиков спама. А ведь их гораздо проще найти и привлечь к ответственности: именно их контакты можно найти в любом спам - письме. Заказчики, в отличие от спамеров, не могут быть анонимными. Такой закон помог бы вывести из спам – схем малый бизнес, оставив в этой области только мошенников и продавцов нелегальных товаров. А это, в свою очередь, привело бы к общему снижению доверия к спаму. Проблема такого закона заключается в том, что он дает возможность фальсификаций и клеветы: чтобы «подставить» конкурента, достаточно разослать от его имени спам. И, тем не менее, мы верим, что при грамотном юридическом подходе такой закон возможно было бы создать, и он помог бы снизить уровень спама.
Однако, для того чтобы малый бизнес перестал рекламировать свои товары и услуги с помощью спама, необходимы не только эффективные антиспамовые законы. Малый бизнес должен обрести возможность легально рекламировать свою деятельность и продукцию с помощью электронной почты и других средств электронной коммуникации. Тогда пользователь будет видеть в своем почтовом ящике те рекламные объявления, которые ему интересны, а рекламодатель сможет легко найти адреса потенциальных клиентов. Для этого существуют тематические порталы с возможностью подписки и отписки. Следует отметить, что в странах, где такие системы достаточно развиты (например, в США), малый бизнес практически не пользуется услугами спамеров. В России такая возможность существует на некоторых электронных досках объявлений, но эти доски не очень удобны и не пользуются популярностью.
Еще одна важная составляющая в борьбе со спамом — это работа, направленная на просвещение пользователей интернета. В первую очередь, она должна касаться представителей органов исполнительной и судебной власти. Когда последние будут максимально полно ознакомлены со спектром проблем, которые порождает спам, они смогут вводить соответствующие законы и применять к нарушителям необходимые меры.
Ни один
законопроект сам по себе полностью
не избавит нас от спама. Но если
тот факт, что спам является серьезной
и комплексной проблемой, будет
признан на уровне мирового сообщества,
а каждая отдельная страна будет
развивать соответствующие
Заключение
Сегодня, основная масса рассылок осуществляется с пользовательских компьютеров, на которые, тем или иным способом, проникли «троянское» программы, которые позволяют спамерам осуществлять несанкционированный доступ к компьютерам без ведома их владельцев.
По самым скромным оценкам троянские программы установлены на нескольких миллионах персональных компьютерах по всему миру.
Чтобы
не стать невольными соучастниками
спамеров, даже не подозревая об этом,
необходимо установить на свой компьютер
надежную лицензионную
антивирусную программу,
причем, желательно, чтобы эта программа
имела, также, функцию антиспама.
Список
литературы:
1.http://.antivirus-navigator.
2.http:// http://adminpab.ru/- борьба со спамом Wordpress.