Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 14:42, реферат
Спам является источником целого ряда серьезных проблем. Не поддаются точной оценке, но выливаются в существенные суммы порождаемые спамом лишний трафик, нагрузка на сервера, от которой страдают почтовые провайдеры и локальные сети организаций, затраты рабочего времени сотрудников. И это еще не весь ущерб от спама. В силу своей анонимности, он является отличным инструментом для мошенничества, рекламы нелегальных, поддельных и контрафактных товаров, распространения порнографии и других преступлений.
Введение_________________________________________________________3
1.История антиспамовых законов____________________________________4
2.Страны - источники спама в 2009г._________________________________5
3.Антиспамовые законы в России____________________________________8
4.Борьба со спамом: действительное и желаемое_______________________9
Заключение______________________________________________________11
Список литературы___________________________________
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Новокузнецкий филиал
Государственного образовательного учреждения
Среднего профессионального образования
«Кемеровский
областной медицинский колледж»
РЕФЕРАТ
Спам. Борьба
с ним.
Выполнила: студентка группы МС-102Д
Захарова Екатерина Валериевна
Проверила: преподаватель
Маслова
Татьяна Фёдоровна
Г.Новокузнецк
2011г.
Содержание:
Введение______________________
1.История
антиспамовых законов_______________________
2.Страны
- источники спама в 2009г.______
3.Антиспамовые
законы в России_______________
4.Борьба
со спамом: действительное и желаемое_____
Заключение____________________
Список
литературы____________________
Введение
Со спамом знаком каждый пользователь интернета и электронной почты. В настоящее время почтовый трафик замусорен более чем на 85%.
Спам является источником целого ряда серьезных проблем. Не поддаются точной оценке, но выливаются в существенные суммы порождаемые спамом лишний трафик, нагрузка на сервера, от которой страдают почтовые провайдеры и локальные сети организаций, затраты рабочего времени сотрудников. И это еще не весь ущерб от спама. В силу своей анонимности, он является отличным инструментом для мошенничества, рекламы нелегальных, поддельных и контрафактных товаров, распространения порнографии и других преступлений. Кроме того, спам является средством доставки вредоносного кода. При этом вредоносная программа может находиться как в приложении к письму, так и на сайте, который откроется по ссылке из спам-письма. Помимо этого, спамом как платформой часто пользуются фишеры, чтобы заманить пользователей на поддельные сайты, созданные для хищения конфиденциальной информации.
На любой почтовой системе, в том числе бесплатной, стоят спам-фильтры, без которых найти легитимную почту среди потоков незапрошенной рекламы было бы просто невозможно. Однако, отфильтровать все спам-сообщения, не повредив при этом легитимной корреспонденции, невозможно, поэтому мы продолжаем видеть у себя в ящиках приглашения на семинары, навязчивую рекламу средств для улучшения потенции, уведомления о выигрыше астрономических сумм в лотерею и прочий хлам.
Одна
из основных трудностей в борьбе со
спамом заключается в том, что
спам — явление международное. У
виртуального мира нет границ, поэтому
спамерам легко действовать в глобальном
масштабе. Одно и то же спамовое письмо
может попасть в почтовый ящик пользователя,
как в Канаде, так и в Австралии. А незапрошенное
рекламное письмо, написанное на китайском
языке, может быть послано с зараженного
компьютера в Индии с помощью управляющего
центра, находящегося в России. Где при
этом находится сам спамер, можно только
гадать.
Законы же против спама имеют территориальные границы, и могут различаться не только в разных странах, но и в пределах одной страны, или вовсе отсутствовать. Конечно, такое положение затрудняет привлечение преступников к ответственности.
Очевидно,
такие дела сложно расследовать, а
вину рассыльщиков спама сложно доказать.
Однако дело не только в этом. Вторая трудность
— в недооценке опасности и вреда, приносимого
спамом. Многие люди, в частности, наделенные
властью, просто не видят проблемы в том,
что на электронные адреса приходит незапрошенная
корреспонденция. Поэтому вопросам борьбы
со спамом уделяется меньше внимания,
чем, например, компьютерному мошенничеству.
1.История антиспамовых законов.
Процесс
по созданию и рационализации нормативных
актов, регулирующих деятельность в
сети Интернет, начался в 80-х годах
прошлого века. В 90-х годах началось
создание международного правового
поля в этой области. Однако большинство
нормативных актов было принято
в конце 90-х, начале 2000-х годов. Это
не означает, что до этого преступления,
совершенные через интернет, оставались
безнаказанными, — большинство из
них подпадали под уже
8 июня
2000 года вышла Директива 2000/31/
23 декабря
2001 года появилась Конвенция
12 июля
2002 года вышла Директива 2002/58/
Юрисдикция обеих названных директив весьма ограничена, однако благодаря им многие страны Европы создали и ратифицировали свои собственные законы против киберпреступности и спама.
После принятия Конвенции по киберпреступности, а также выхода директив Европейского парламента и Совета, многие страны Европы, а также США и Австралия, приняли антиспамовые законы, и написали дополнения к уже существующим.
Если в Европе и США череда принятия антиспам-законов прошла в 2000-2003 годах, то до восточных и латиноамериканских стран она докатилась на несколько лет позже. В 2006 году антиспамовые законы принимают Россия и Китай, в 2008 вносят соответствующие законопроекты Индия и Бразилия. Включение этих стран в борьбу с незапрошенной корреспонденцией очень важно, так как они являются одними из основных источников спама (в 2009 г. Россия, Бразилия и Индия оказались соответственно на 2-м, 3-м и 4-м местах в рейтинге стран источников спама, Китай тоже вошел в десятку).
2.Страны — источники спама в 2009 г.
Основные законы, направленные на борьбу со спамом.
Очевидно, законодательные органы разных стран перенимают опыт друг друга, поэтому антиспамовые законы в разных странах имеют общие черты. Для многих законов против спама характерны следующие ключевые моменты:
принцип OPT-IN: рассылка не должна приходить пользователю, если он на нее не подписывался;
принцип OPT-OUT: пользователь должен всегда иметь возможность отписаться от рассылки;
в письме должен быть четко указан отправитель, корректно заполнено поле «From», не должна быть подделана информация об источнике сообщения и о прохождении его через почтовые сервера;
заголовок сообщения должен отражать содержание письма, в рекламных письмах должна стоять соответствующая пометка;
в письме должны быть контакты отправителя, в частности, действительный обратный адрес;
не должно использоваться программное обеспечение для сбора адресов.
Принцип OPT-IN — наиболее важный элемент антиспамовых законов — принят почти везде. Однако существуют различия и ограничения. Так, в Великобритании закон касается только писем, посланных на частные адреса пользователей, то есть спам, посланный на рабочие адреса, не подпадает под действие антиспам-закона. В Германии разрешены рекламные рассылки в случае, если пользователь в прошлом что-то покупал у компании-рекламодателя.
Один из наиболее известных законов против спама — американский CAN-SPAM Act (Controlling the Assault of Non-Solicited Pornography and Marketing Act). Согласно ему, незапрошенная коммерческая рассылка должна быть соответствующим образом помечена (в теме письма должна быть пометка «AD», от «Advertisement» — «реклама»), должна включать физический адрес компании-отправителя, и давать получателю возможность отписаться. Также закон запрещает сбор адресов электронной почты путем просмотра веб-узлов и автоматический подбор адресов методом подстановки. Наказанием за нарушение CAN-SPAM Act может быть штраф и даже тюремное заключение. Однако в данном законе отсутствует принцип OPT-IN: предварительное согласие пользователя на получение рассылки не требуется. То есть, фактически, разрешено отправлять любое количество сообщений электронной почты, если они имеют корректный обратный адрес и соответствуют принципу OPT-OUT.
Несмотря на отсутствие OPT-IN, американский федеральный антиспамовый закон довольно эффективен. Только в 2009 году в США было вынесено несколько обвинительных приговоров с применением CAN-SPAM Act. В частности, «короля спама» Алана Ральски за мошенничество, преступный сговор и проведение масштабных спам-рассылок приговорили к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения с конфискацией неправедно нажитых 250 тыс. долларов. Далее его ожидают еще пять лет поднадзорного существования.
Наиболее суров в настоящее время австралийский Spam Act 2003. Он требует обязательного предоставления пользователю информации об отправителе сообщения и возможности отписки и запрещает использование программного обеспечения для сбора электронных адресов. Кроме того, требуется предварительное согласие получателя. Штрафы за рассылку спама, определенные в этом законе, весьма высоки и могут достигать 1,1 млн австралийских долларов (около 800 тыс. долларов США) за каждое нежелательное письмо, отправленное по множеству адресов. При этом в борьбу со спамом правительство Австралии активно вовлекает интернет-провайдеров, которым предписано выявлять зомби-компьютеры в сетях (зараженные компьютеры пользователей, рассылающие вредоносные программы и спам) и помогать пользователям лечить инфицированные машины. Кроме того, для пользователей создан удобный инструмент для отправления жалоб на спам: достаточно нажать одну кнопку, чтобы образец нежелательного письма попал в государственные органы, в задачу которых входит борьба со спамерами.
После принятия австралийского антиспамового закона количество спама, рассылаемого из Австралии, быстро сократилось. Если до принятия закона Австралия входила в первую десятку стран — источников спама, то после того как закон вступил в силу, страна не входит даже в двадцатку. К сожалению, это не значит, что в самой Австралии спама стало меньше — просто спамеры сменили дислокацию, перенеся свою деятельность в другие регионы. Спамеры, продолжающие действовать на территории Австралии, привлекаются к ответственности. Так, в марте 2010 года австралийский телеоператор был присужден к штрафу в размере 22 тыс. долларов (чуть более 20 тыс. долл. США) за рассылку коммерческой рекламы с нарушением национального антиспам-законодательства.
Китайский
антиспамовый закон 2006 года учитывает
опыт других стран в этой области, кроме
того, в нем есть несколько интересных
нововведений. «Положение об интернет-услугах
электронной почты» построено по принципу
OPT-IN, при этом даже при наличии предварительного
согласия получателя рекламная рассылка
должна иметь пометку «AD». Также в законе
сказано, что отправитель должен предоставить
пользователю возможность отписки (OPT-OUT).
Запрещены использование программного
обеспечения для сбора адресов и продажа
адресов. Кроме того, китайский антиспамовый
закон регулирует деятельность провайдеров:
перед тем как начать предоставлять услуги
электронной почты, провайдер должен зарегистрироваться
и получить лицензию у правительства;
за различные нарушения провайдеры могут
быть оштрафованы и лишены лицензии.