Создание web-сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:22, лабораторная работа

Описание работы

Основные правила Web-дизайна. Логическая и физическая структура сайта. Статическая и динамическая компоновка страниц. Элементы Web-страницы. Определение тега и атрибута. Escape-последовательности. Теги структуры страницы. Организация ссылок: на файлы (документы, архивы, графические объекты); на разделы; на адрес электронной почты. Теги создания таблиц и фреймов.

Работа содержит 1 файл

15 создание Web-сайта.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Основную часть документа занимает так называемое текстовое поле — участок, где и размещается смысловое наполнение страницы: содержательный информационный текст и иллюстрации. Перечисленные элементы еще называют «контент» (от англ, content — содержание). Расположение текстового поля зависит в первую очередь от того, каким образом web-дизайнер разместит остальные элементы документа.

Следующей обязательной составляющей частью web-страницы являются элементы навигации — гиперссылки, связывающие данный документ с другими разделами сайта. Элементы навигации могут быть выполнены в виде текстовых строк, графических объектов, то есть кнопок, либо активных компонентов, например Java-апплетов. Последние представляют собой те же кнопки, которые, в отличие от своих «традиционных» сестер, умеют реагировать на движения мыши, выполняя при наведении на них курсора какие-либо несложные действия (включение подсветки, создание эффекта «нажатия», изменение формы и т. д.). Наиболее устоявшимся подходом является размещение элементов навигации у левой границы страницы.

В нижней части документа принято публиковать информацию о разработчиках сайта и адрес электронной почты, по которому посетители ресурса могут направить владельцам странички свои отклики, предложения и пожелания. Если web-страница является стартовым документом, в нижней ее части также размещают счетчик посещений — небольшой сценарий, вызывающий установленный на сервере CGI-скрипт, который фиксирует каждое открытие документа в браузере пользователей, изменяя значение индикатора счетчика. Благодаря этому web-мастер без труда определит количество посетителей, навестивших его страничку в течение какого-либо времени. Отмечу, что счетчик посещений устанавливается только на первой странице, вызываемой при обращении к сайту, в остальных документах ресурса он отсутствует. Не рекомендуется также размещать на одной странице несколько разных счетчиков.

На практике часто встречаются web-сайты, в дизайне которых элементы навигации позиционированы по правой границе экрана. В этом случае текстовое поле смещается налево, остальные компоненты документа располагаются, исходя из принципа максимальной эстетичности их сочетания.

Элементы навигации можно разместить не только вблизи правой и левой границ страницы, но и в верхней части документа. Такой вариант компоновки наиболее подходит, на мой взгляд, при создании домашних страничек: в этом случае все объекты страницы гармонично «вписываются» в заданную ширину невидимой таблицы, при этом подготовка самой таблицы значительно упрощается. Единственным недостатком подобного подхода является необходимость продублировать элементы навигации в нижней части документа, поскольку при вертикальной прокрутке страницы они исчезают за верхней границей экрана, и, чтобы добраться до них, пользователю придется «отматывать» экран назад, что, согласитесь, весьма неудобно.

Очевидно, что вариантов «смешанной компоновки» web-страницы может быть великое множество: конкретные решения зависят от количества составляющих ресурс разделов, объема подготовленного для размещения на сайте текста и, наконец, от фантазии самого дизайнера. Важно лишь, чтобы внешний вид сайта не вызывал нареканий у посетителей. В конце концов, только вы как разработчик, вы и никто другой, вправе проявить все свои способности и таланты и скомпоновать страницу по собственному вкусу. Создатели некоторых домашних страничек, не мучаясь сомнениями, размещают счетчик посещений в верхнем правом углу документа, название сайта пишут мелким убористым шрифтом и публикуют его под рекламным баннером, а элементы навигации почему-то неожиданно обнаруживаются прямо в середине текстового блока, между рассказом о себе и фотографиями любимой собаки автора проекта.

5.    Последовательность действий при создании Web-сайта

Основные этапы создания сайта:

       Подбор и регистрация доменного имени.

       Разработка глобальной структуры сайта.

       Подготовка текстовых и визуальных материалов для сайта.

       Дизайн сайта, размещение визуальной информации.

       Выбор хостинг-провайдера, размещение сайта на сервере.

       Написание программного обеспечения (в случае необходимости).

       Тестирование работы сайта.

       Продвижение сайта, раскрутка сайта в поисковых системах.

На определенных этапах создания интернет-сайта вашей компании могут принимать участие также и специалисты из других областей, например, копирайтеры, слоганисты, имиджмейкеры и т.д. Например, если у вашей компании еще не разработан фирменный стиль, то вам необходимо привлечь специалиста по разработке фирменного стиля, товарного знака, логотипа.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов:

       Подбор и регистрация  доменного имени

Выбор доменного имени - дело серьезное.

Конечно же, существуют определенные критерии в подборе доменного имени, и вопрос о том, как создать свой сайт, начинается с вопроса о том, как правильно выбрать доменное имя. В подборе домена следует руководствоваться следующими принципами:

a)      Домен должен быть, по возможности, коротким, простым и легко запоминающимся.

b)      Доменное имя должно четко отражать ту область деятельности, которой посвящен создаваемый сайт.

c)      Название сайта должно быть гармоничным и "благозвучным".

Доменное имя может быть зарегистрировано как на частное лицо, так и на юридическое лицо (организацию). Наша компания регистрирует домены в любых национальных и мировых зонах.

       Разработка глобальной структуры сайта

Разработка сайта и скорость его загрузки.

Едва ли не решающим фактором при разработке структуры сайта является скорость его загрузки в браузер пользователя. Если сайт перегружен иллюстративными материалами, элементами декоративного оформления и другими изобразительными материалами, то велика вероятность того, что многие посетители просто на станут дожидаться загрузки ваших веб-страниц, и уйдут на другие ресурсы.

Поэтому использование картинок, рисунков, фотографий и т.д. необходимо тщательным образом дозировать.
Учитесь на чужих ошибках.

Очень неплохие результаты при разработке структуры сайта дает посещение сайтов конкурентов и выявление их ошибок. Проанализировав все плюсы и минусы этих ресурсов, вы получите большое подспорье при разработке структуры собственного сайта.

В общем случае, увеличение количества страниц сайта пропорциональным образом увеличивает сложность в его навигации. Чтобы не выкладывать на каждой странице сайта один и тот же перечень ссылок, можно использовать ссылки, находящиеся непосредственно в тексте.

       Подготовка текстовых и визуальных материалов для сайта.

Изобразительные материалы для веб-сайта.

Безусловно, читать "голый текст" очень трудно. Для облегчения усвоения материала посетителем необходимо размещать также и визуальную информацию - картинки, фотографии, декоративные элементы и т.д. Не следует располагать на сайте слишком яркие, "кричащие", "прыгающие" изображения, их и так слишком много в сети Интернет.

Единство формы и содержания.

И, наконец, самое главное - и текст, и визуальные материалы должны вместе составлять единое целое и производить впечатление гармонии формы и содержания. Так, например, для строгого корпоративного сайта невозможно использование каких-нибудь "диких" спецэффектов типа подпрыгивающих слов, летающих снежинок и т.д.

 

 

       Дизайн сайта, размещение визуальной информации.

Web-дизайн: создание и разработка дизайна сайта.

Красивый дизайн сайта состоит из нескольких составляющих. Это и вкус веб-дизайнера, и требования заказчика сайта, и общепринятые нормы дизайна сайтов в интернете. Довольно часто вышеназванные компоненты входят в противоречие между собой, и тогда сайт "разваливается" на глазах.

Процесс создания дизайна сайта.

Разработка дизайна сайта начинается с создания общей дизайн-схемы (шаблона дизайна). Сайт начинает обретать свои черты в легком концептуальном наброске, из которого постепенно вырисовываются все более и более четкие очертания.

Следующий этап в разработке дизайна web-сайта - прорисовка отдельных изобразительных элементов, например, "шапки" сайта, фирменных кнопочек, стрелочек и т.д. Дизайн и разработка сайта - взаимосвязанный процесс, в котором иногда визуальные материалы могут повлиять на структуру сайта, и наоборот.
Web-дизайн в процессе создания сайта.

Конечно же, самый красивый дизайн сайта - это тот, в котором гармоничным образом сочетаются и хороший вкус веб-дизайнера, и оригинальный дизайн сайта, и грамотно разработанный, легкий в понимании, дружественный к пользователю интерфейс. Все это вместе делает сайт выделяющимся в бесконечном ряду Интернет-ресурсов.

Но, увлекаясь красотами и творчеством при создании дизайна веб-сайта, следует всегда помнить о том, что впереди самый сложный и одновременно ответственный момент в создании ресурса – это раскрутка в поисковых системах, которые предъявляют свои, довольно жесткие, требования к содержанию и оформлению сайтов.

       Выбор хостинг-провайдера, размещение сайта на сервере.

Платный и бесплатный хостинг.

Существует несколько параметров хостинга, критически важных для вашего сайта, а именно:

a)      объем пространства на диске

b)      месячный трафик (количество информации, скачиваемой пользователями вашего сайта за месяц)

c)      быстрота загрузки страниц на компьютер пользователя

Бесплатный хостинг - ловушка замедленного действия.

Начиная свой бизнес в Интернете, нельзя полагаться на так называемые услуги бесплатного хостинга. Все они, в конце концов оборачиваются самыми что ни на есть меркантильными намерениями поставщиков таких услуг (в лучшем случае). В худшем - просто закрываются.

Сначала вас просят разместить на всех ваших страницах какой-нибудь баннер, затем - текстовую ссылку, затем откуда-то начинают появляться выскакивающие окна с рекламой. И т.д и т.п. В конце концов сервис под названием "бесплатный хостинг" вообще закрывается и вы лихорадочно начинаете пристраивать свой сайт хоть куда-нибудь, лишь бы не останавливался процесс поступления заказчиков (посетителей).
Как выбрать качественный хостинг, недорогой и надежный.

Если вы до сих пор не имели опыта по созданию собственного сайта и его размещению, то, в случае создания коммерческого сайта, вам необходимо поручить решение вопроса о хостинге специалистам, так как огромное количество нюансов в этом вопросе просто не позволит вам принять правильное решение.

       Написание программного обеспечения (в случае необходимости).

Динамический сайт.

В результате разработки программного обеспечения для сайта и внедрения его в структуру ресурса сайт начинает приобретать черты динамики. На нем появляется гостевая книга, рубрика обновляемых новостей, различные опросы, форум и т.д.

Динамический сайт начинает набирать свою тематическую аудиторию, расти и расширяться. Если компания продает товары, то сайт может перерасти в интернет-магазин. В любом случае программное обеспечение для сайта является тем механизмом, который в конечном итоге и делает ваш сайт популярным и известным.
Скрипты для сайта, готовые и на заказ.

Существует множество бесплатных скриптов для сайта (программ), и, в принципе, некоторые из них можно использовать. Но есть множество "но". Все они написаны без учета специфики и тематики вашего сайта, имеют совершенно другой дизайн (порой просто ужасный), и во многих случаях гораздо проще написать уникальное программное обеспечение для вашего сайта, чем заниматься бесконечной и бесполезной состыковкой отдельных кусков чужих программ.

Конечно, для небольшого начинающего проекта возможно использование бесплатных скриптов. Но серьезный коммерческий сайт, конечно же, просто обязан иметь собственное программное обеспечение, специально написанное под данный бизнес-проект.

       Тестирование работы сайта.

Предупреждение о тестовом режиме.

Первые два-три месяца работы вашего сайта должны проходить под девизом "тестируем все вместе". То есть на всех страницах сайта должна стоять примерно такая надпись: "Сайт работает в тестовом режиме. Просим вас присылать сообщения о замеченных вами ошибках."

Очень важно в этот период внимательно отнестись ко всем сообщениям об ошибках и принять все меры по их устранению. Этим самым вы сохраните очень большую часть вашей будущей аудитории.
Время - лучший помощник.

Только с течением некоторого времени можно будет выявить все неисправности и недочеты в вашем проекте. Но даже и после этого нельзя сказать себе "Ну все, дело сделано." Предстоит, может быть, самый ответственный и трудоемкий этап в жизни вашего сайта - это его продвижение и раскрутка сайта в бесконечной сети Интернет.

       Продвижение сайта, раскрутка в поисковых системах.

Надо знать места.

Попросту говоря, надо знать, какой сайт где размещать и рекламировать - в этом залог успеха. Необходимо грамотно оценивать цель прихода посетителя на тот или иной ресурс и его потенциальную возможность нажать на предлагаемый баннер (текстовую ссылку, всплывающий рекламный блок и т.д.). То есть нужно чувствовать "нацеленность" аудитории той или иной рекламной площадки и на основе этого принимать решение о размещении рекламных материалов.
Хорошая реклама - дорогая реклама.

К сожалению, большинство ресурсов, на которые ходит "качественный" посетитель, запрашивают довольно большие деньги за размещение рекламы на своих страницах. Достаточно посмотреть цены на рекламу на Рамблере, и все станет понятно. Вот здесь и приходит на помощь грамотный специалист по маркетингу в интернете.

И все-таки, все-таки... Самый эффективный, недорогой и постоянно работающий вид рекламы в Интернете - это продвижение сайта в поисковых системах

Разработка веб-сайта с учетом раскрутки.

Очень важный момент: разработка сайта - это уже наполовину раскрутка сайта. Парадокс? Нет! Весь фундамент по раскрутке сайта закладывается в период его разработки. Уже в момент написания текстов изучается семантическое ядро (или ядро запросов) по данному сайту и подготовленный специалист внедряет его в тексты для сайта.

Информация о работе Создание web-сайта